Зоя Шакиль
Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия:
Счет в пределах 5. Колличественное сравнение предметов. Понятия: «Выше,ниже,под,над»
Задачи:
Поупражнять детей в количественном сравнении предметов, связывая это сравнение с упражнением в счете до 5 (это 4+1); закрепить понятия «Выше,ниже,под,над»
Оборудование:
Демонстрационный материал, раздаточный материал: палочки,цифры,кружочки (разные по размеру,бумажные градусники,грибочки,елочки; тетради,цветные карандаши.
[b]Первый этап занятия: Актуализация прежних знаний и способов:[/b]
А. Игровой момент:
Входит воспитатель в костюме доктора Айболита.
Публикация «Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Из какой сказки этот костюм? (Дети называют сказку)
Вспоминаем ее:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться. И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
(Дети повторяют слова)
Б) Индивидуальные задания
-Сколько зверей пришло лечиться к Айболиту
(5)
-Покажите столько же палочек (индивидуальная работа)
(Дети считают зверей и набирают палочки)
-Кто пришел первым? Третьим? Пятым?
(Дети ставят цифры под картинками на наборном полотне)
-Какой по счету пришел жучек?
(3)
-Кто пришел первым?
(корова)
-Какое по счету животное самое большое?
(5-медведица)
(ставим на наборном полотне цифру 5)
В) Групповое задание с раздаточным материалом.
Положите на столе столько же кружочков, сколько пришло зверей.
Замените кружочки так, где большие кружочки-большое животное, где маленькие кружочки-маленькое животное.
(дети меняют кружочки)
Г) Работа в парах.
-Проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед, помогите ему.
(Дети работают в парах, проверяют задание)
2. Формирование новых понятий и способов действия.
-Что должен сделать доктор?
(вылечить зверей)
-Что бы вылечить, нужно измерить температуру, а для этого нужны градусники. Заглянем в мой чемоданчик (в чемоданчике не хватает одного градусника, из этого возникает проблемная ситуация)
А) Проблемная ситуация
- Сколько градусников не хватает?
(1)
-Что делать?
(дети предлагают свои варианты ответов)
-Чтобы найти градусник, нужно выполнить задание: Откройте столы, в столах цветные полоски. Из полосок собираем пирамидку в следующем порядке: Желтая-внизу,выше-красная,еще выше-синяя,над ним-зеленая,выше всех-голубая. Какого цвета полоска под зеленой?(синяя)
На доске открывается образец(дети проверяют работу по образцу)
Б) Работа в парах.
Дети выкладывают на столе карточки(5 грибов, 5 елочек)
Среди елочек находится градусник, заранее спрятанный воспитателем.
Физминутка:
Солнце грянуло в кроватку: 1,2,3,4,5
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире, 1,2,3,4,5
Наклониться 3,4 и на месте поскакать!
На носки, потом на пятку-
Все мы делаем зарядку!
3. Работа в тетрадях.
Раскрашиваем 5 кружочков и 5 квадратиков.
4. Итог.
Подводим итоги занятия.