Получи документы

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья»

Нина Ананьева
Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления детей об особенностях внешнего вида насекомых, учить понимать образный смысл загадок.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:Развивать наблюдательность, любознательность, моторику речевого аппарата, навыки аппликации.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы „Насекомые — наши маленькие друзья“» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, учить замечать красоту природы.

ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки насекомых,листы цветной бумаги по количеству детей, шаблоны божьих коровок и "деталей" к ним, клей, кисти,салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ : Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в гости к самым маленьким жителям лесной поляны. к насекомым. Становитесь друг за другом "паровозиком" - поехали!

(дети становятся друг за другом,двигаются к полянке и поют)

Все вместе поем песенку на слова С. Михалкова (один куплет и припев)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песне той поется

О том как мы живем!

Припев: Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая -

Вот компания какая!

Воспитатель: Вот и приехали мы на поляну, смотрите, какая она красивая! (на зеленом полотне из ткани разбросаны картинки с различными насекомыми). Кто же здесь живет? (дети называют знакомых насекомых).

Давайте с вами немножко поиграем в загадки-отгадки (дети отгадывают загадки и находят нужные картинки)

Не зверь, не птица -

Нос как спица

Летит - пищит.

Сядет - молчит.

Кто его убьет,

Тот кровь свою прольет. (комар)

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(божья коровка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед

Большие глаза,

Зовут ее. (стрекоза)

Громко я жужжу, летая

Мед целебный собирая.

Всем полезна и мила,

А зовут меня. (пчела)

Прополз лохматый червячок,

Оставил в дырочках листок. (гусеница)

Кто они, откуда, чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Он сети,как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит. (паук)

Воспитатель: Правильно! Все загадки отгадали. А о ком эти загадки? Как можно одним словом назвать эти маленьких живых существ? (ответы детей)

Как же они передвигаются?

Подвижная игра:"Бабочка, гусеница,кузнечик и пчела"

Правила игры: по сигналу воспитателя -"Бабочка"- дети бегают, машут руками-"крылышками","Гусеница"-ползают,"Кузнечик"-прыгают,"Пчела"-машут руками и жужжат.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, насекомые приносят пользу или вред? (ответы детей)

-Чем питаются бабочки и пчелы?

-Это хорошо или плохо? Почему?

-Какую пользу они приносят цветам, растениям?

-Чем питаются гусеницы?

-Это хорошо или плохо?

-Чем питаются птицы?

-Могут они жить без насекомых?

-А вы знаете, как насекомые защищаются?

У нас на участке вы часто находите божьих коровок и поете им песенку. Какую?

(дети повторяют знакомую песенку)

А вы замечали, что остается на ладошке,когда там сидела божья коровка (ответы детей).Этой жидкостью она отпугивает врагов. Жидкость неприятно пахнет. Так она защищается. А какую пользу приносит божья коровка растениям,знаете? Она поедает на растениях тлю. Тля- это маленькие жучки на листиках деревьев и кустарников. Тля очень вредная-она пьет сок из растений и растение погибает.

Что же делает божья коровка? Она поедает тлю и спасает растения от гибели.

-Почему же нельзя обижать божью коровку? ( ответы детей: им больно, они полезны, приносят пользу).

Вывод:Ребята,запомните, растения, птицы и насекомые в природе не могут жить друг без друга. Даже если насекомые приносят вред, например комар кусает человека, а гусеница портит деревья, они все равно приносят пользу. Всех насекомых очень любят кушать птицы. Не зря в народе говорят: "Нет худа без добра".

Поэтому нельзя обижать насекомых, они приносят пользу, являются пищей для птиц. Многие насекомые опасны для человека, поэтому ловить и брать их в руки нельзя - они могут укусить.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А сейчас я предлагаю сделать открытку с божьей коровкой на память о нашем путешествии на лесную полянку.

(дети садятся за столы, где каждому приготовлены заготовки для аппликации)

На зеленом или желтом фоне цветной бумаги они "проектируют" насекомое-божью

коровку, добавляют к ней ножки, пятнышки и головку.

Все вместе мы оцениваем работы. Выбираем лучшие. Я всех хвалю и приглашаю на прогулку, где мы опять увидим наших настоящих, живых друзей-насекомых.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья» Я хочу поделиться итогами нашей работы с моими малышами по мини проекту «Насекомые - наши друзья»! Наступила весна, все расцвело и пробудилось.

Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, формировать культуру поведения в природе. Задачи развивающие: • Развивать связную.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе "Прогулка в осенний лес" Программное содержание. • закрепить знания детей.

Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Поможем мышонку Пи» Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группыСоставила:воспитатель Постникова Л. В. «Поможем Мышонку ПИ» Цель: создавать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» Цели занятия: • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; • Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; •.

Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3–4 г.) МДОУ №17 «Колокольчик» Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3-4 г.) Провела: Орман А. И.

НОД «Познавательное развитие». Тема: Насекомые — друзья природы. ДОО «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные — наши друзья» ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ» (2 младшая группа) Вид проекта: Творческий Продолжительность: среднесрочный Состав участников:.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Маленькие друзья светофора» Цель: Развить, мышление, память, внимание. Воспитать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Дать детям знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 20:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ананьева (УИ 334347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД