Нина Ананьева
Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления детей об особенностях внешнего вида насекомых, учить понимать образный смысл загадок.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:Развивать наблюдательность, любознательность, моторику речевого аппарата, навыки аппликации.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы „Насекомые — наши маленькие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, учить замечать красоту природы.
ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки насекомых,листы цветной бумаги по количеству детей, шаблоны божьих коровок и "деталей" к ним, клей, кисти,салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ : Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в гости к самым маленьким жителям лесной поляны. к насекомым. Становитесь друг за другом "паровозиком" - поехали!
(дети становятся друг за другом,двигаются к полянке и поют)
Все вместе поем песенку на слова С. Михалкова (один куплет и припев)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песне той поется
О том как мы живем!
Припев: Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Воспитатель: Вот и приехали мы на поляну, смотрите, какая она красивая! (на зеленом полотне из ткани разбросаны картинки с различными насекомыми). Кто же здесь живет? (дети называют знакомых насекомых).
Давайте с вами немножко поиграем в загадки-отгадки (дети отгадывают загадки и находят нужные картинки)
Не зверь, не птица -
Нос как спица
Летит - пищит.
Сядет - молчит.
Кто его убьет,
Тот кровь свою прольет. (комар)
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(божья коровка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед
Большие глаза,
Зовут ее. (стрекоза)
Громко я жужжу, летая
Мед целебный собирая.
Всем полезна и мила,
А зовут меня. (пчела)
Прополз лохматый червячок,
Оставил в дырочках листок. (гусеница)
Кто они, откуда, чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
Он сети,как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит. (паук)
Воспитатель: Правильно! Все загадки отгадали. А о ком эти загадки? Как можно одним словом назвать эти маленьких живых существ? (ответы детей)
Как же они передвигаются?
Подвижная игра:"Бабочка, гусеница,кузнечик и пчела"
Правила игры: по сигналу воспитателя -"Бабочка"- дети бегают, машут руками-"крылышками","Гусеница"-ползают,"Кузнечик"-прыгают,"Пчела"-машут руками и жужжат.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, насекомые приносят пользу или вред? (ответы детей)
-Чем питаются бабочки и пчелы?
-Это хорошо или плохо? Почему?
-Какую пользу они приносят цветам, растениям?
-Чем питаются гусеницы?
-Это хорошо или плохо?
-Чем питаются птицы?
-Могут они жить без насекомых?
-А вы знаете, как насекомые защищаются?
У нас на участке вы часто находите божьих коровок и поете им песенку. Какую?
(дети повторяют знакомую песенку)
А вы замечали, что остается на ладошке,когда там сидела божья коровка (ответы детей).Этой жидкостью она отпугивает врагов. Жидкость неприятно пахнет. Так она защищается. А какую пользу приносит божья коровка растениям,знаете? Она поедает на растениях тлю. Тля- это маленькие жучки на листиках деревьев и кустарников. Тля очень вредная-она пьет сок из растений и растение погибает.
Что же делает божья коровка? Она поедает тлю и спасает растения от гибели.
-Почему же нельзя обижать божью коровку? ( ответы детей: им больно, они полезны, приносят пользу).
Вывод:Ребята,запомните, растения, птицы и насекомые в природе не могут жить друг без друга. Даже если насекомые приносят вред, например комар кусает человека, а гусеница портит деревья, они все равно приносят пользу. Всех насекомых очень любят кушать птицы. Не зря в народе говорят: "Нет худа без добра".
Поэтому нельзя обижать насекомых, они приносят пользу, являются пищей для птиц. Многие насекомые опасны для человека, поэтому ловить и брать их в руки нельзя - они могут укусить.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А сейчас я предлагаю сделать открытку с божьей коровкой на память о нашем путешествии на лесную полянку.
(дети садятся за столы, где каждому приготовлены заготовки для аппликации)
На зеленом или желтом фоне цветной бумаги они "проектируют" насекомое-божью
коровку, добавляют к ней ножки, пятнышки и головку.
Все вместе мы оцениваем работы. Выбираем лучшие. Я всех хвалю и приглашаю на прогулку, где мы опять увидим наших настоящих, живых друзей-насекомых.