Кристина Ишмухаметова
НОД «Познавательное развитие». Тема: Насекомые — друзья природы.
▼ Скачать + Заказать документы
ДОО «Познавательное развитие».
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: познакомить детей с миром насекомых, учить умению обобщать насекомых по существенным признакам, показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе, вызвать интерес к окружающему миру.
Публикация «НОД „Познавательное развитие“, Тема: Насекомые — друзья природы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие : развивать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать, речь, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, наблюдательность.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование: игрушки (божья коровка, червяка)
Словарь: насекомые, чернозем.
Форма организации:
Дети проходят под веселую музыку, на огород детского сада.
Воспитатель: Лето – славная пара!
В огороде - красота!
Батюшка наш огород!
Поклоняюсь тебе с любовью-
Кормишь ты нас целый год
И капустой, и морковью,
Угощал нас кабачком,
Сельдереем и лучком.
Ведь питал их день за днем
Влажный, рыхлый чернозем.
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы вырос спелый плод!
Дети, почему огород называют – Батюшка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой чудесный огород у нас в саду. Давайте вы расскажете, что растет у нас на грядках.
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, а я вижу кто – то копошится в грядке. Да это божья коровка.
Ребенок: Божья коровка,
В крапинку спинка,
Уцепилась ловко
Коровка за травинку,
Поедает быстро
Коровка вредных тлей,
И цветок душистый
«Спасибо» скажет ей!
Танец «Божьих коровок».
Воспитатель: Ах, как я бабочек люблю,
На них смотреть не устаю!
Выбегают 4 девочки (бабочки, кружатся, говорят нараспев.
1 – я девочка: Звенят ручьи в июле, ласкает солнце нас….
2 – я: Мы в сад ваш прилетели и здесь танцуем вальс.
3 – я: Мы крылышки расправили, красив на них узор…
4 – я: Мы кружимся, порхаем – какой кругом простор!
Ребенок: Растет трава густая
В тени больших берез,
На скрипки там играет
Кузнечик – виртуоз.
Волшебные рулады
Выводит он смычком,
И льются серенады
Над садом вечерком.
Воспитатель: Ой, ребята пока мы стихи слушали, дождик начал собираться!
Танец «капельки дождя».
Воспитатель: Благодатный дождик теплый
Жадно пьют морковь и свекла,
И румяные томаты,
И упругий лист салата,
Струйки весело журчат,
И сверкает мокрый сад,
Оживает огород!
Все в нем бурно в рост идет!
Ребенок: Смотрите, там, на грядках червяк ползет!
2 – ой воспитатель говорит за червяка: В домике подземном у червяков
Неуютно стало, сыро.
Проползет по огороду.
И посмотрит, как у нас тут все красиво!
Ребенок: Как чудесно в огороде
Веселиться летним днем!
Теплый луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет, черноземом!
(Гладит червяка)
Девочка: Фу! Какая гадость!
Прикасаешься к червям!
Он противный, скользкий, мокрый,
Руку я тебе не дам! (Убегает в сторону)
2 – ой воспитатель говорит за червяка: Глупые, какие дети!
Так обидеть, червячков.
А земля их очень любит.
Необходимы ей они.
Они рыхлят и удобряют,
А еще ходы копают,
Чтоб к растениям всегда
Шли и воздух и вода.
Трудятся, стараются,
И на грубость нарываются!
Воспитатель: Чем ты так взволнован, друг?
2 – ой воспитатель говорит за червяка: Дети назвали червячка противным и гадким, не хочется ему больше жить в этих грядках. Уползет он на другой огород!
Воспитатель (охает, вздыхает) : Что случилось с моим огородом?
Сохнут растения, прямо беда,
Вянут цветочки, сникли листочки,
Твердой, как камень, стала земля.
Где же подземные наши помощники?
Совсем не видать подземных червяков!
Дети: Разве дождевые черви полезны?
Девочка: Видом своим лишь пугают людей.
Воспитатель: Милые дети, конечно, полезны. Через прорытые ими ходы воздух, вода попадают к растениям, от работы червяков оживают трава, цветы, плодородной и мягкой становится земля.
Дети: Мы виноваты,
Недавно обидели сильно червей.
Как же у них попросить нам прощенья,
Чтоб в огород возвращались скорей?
Воспитатель: Дети прочитайте стихотворения, червяки вас услышат и обязательно вернуться.
1 – ый ребенок: Просим мы вас, нас простить,
Что обидели напрасно,
Все в природе не напрасно,
Знаем мы теперь прекрасно.
2 – ой: Правило запомним мы золотое, золотое. Полюбить должны с тобой все живое.
2 – ой воспитатель говорит за червяка: Вот и вернулись дождевые черви к нам на огород. Принесли нам угощенье. Только дети золотое правило, запомните навсегда.
Воспитатели раздают угощения детям.