Яралян Ева
Занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
• Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
• Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;
• Закрепить знания желтого и голубого цветов;
• Развивать воображение;
• Воспитывать аккуратность;
• познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.
Материал: альбомные листы, пальчиковая краска, пластиковые тарелки, салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в комнату под музыку, и садятся за столы (заранее расставленные полукругом).
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы „Солнце, воздух и вода — наши верные друзья“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитатель читает стихотворение:
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: О том, что помогает поддерживать наше здоровье.
Воспитатель: Да. И в прошлый раз мы говорили с вами об этом. Давайте немного вспомним. Итак, что же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?
Дети: Солнце, вода, воздух.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё запомнили и правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше, так в народе есть пословица – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
А давайте мы ребятки нарисуем нашего друга – солнышко. Но сначала мы подготовим наши ручки для работы.
Пальчиковая игра «Солнечный луч»
Очень ярко светит солнце,
(поднять руки вверх, потянуться)
Греет ласково и нежно.
(поглаживание себя по голове)
Рано утром мне в оконце
(руками «нарисовать» в воздухе «оконце»)
Заглянуло важно.
(Руки «полочкой» под подбородком)
Прикоснулося лучом
К розовой щеке.
(поглаживание щёчек)
Осветило все кругом.
(поглаживание лба, висков)
Луч - сожму в руке.
(сложить ладони вместе)
Я его не отпущу,
Пусть ладонь мне греет.
(ощутить тепло в ладонях)
В нем я лето отыщу,
Не всякий так сумеет.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду рисовать солнце, а рисовать я буду ладошкой.
Для начала мне нужно выбрать краску, скажите, пожалуйста, какого цвета солнышко?
Дети: Солнышко желтого цвета.
Воспитатель: Правильно, для того чтобы нарисовать солнышко мне нужна желтая краска. Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к верхней части листа, и так три раза, при этом накладывая друг на друга, А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Теперь ребятки вы попробуйте нарисовать солнышко.
Воспитатель: Ребятки, а что еще является другом нашего здоровья?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно. А теперь мы нарисуем воду, но сначала мы немножко подготовим наши ручки для рисования.
Пальчиковая игра «Водичка-водичка»
Водичка, вода
(руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)
Закатали рукава
(одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)
Будем руки мы мыть
(трём руки)
Мылом мылить
(круговые движения одной руки о другую)
И сушить
(встряхиваем руками)
Воспитатель: Теперь ребятки мы нарисуем речку. Скажите, пожалуйста, а какого цвета краска нам для этого понадобится?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, я возьму синюю краску и буду рисовать речку. И рисовать я буду указательным пальчиком. И вытру пальчик салфеткой. Теперь вы попробуйте.
Стихотворение о воздухе (дети выполняют дыхательное упражнение) .
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
(спокойный выход).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались, мы нарисовали верных друзей нашего здоровья.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что тебе понравилось Леша?
Леша:
Воспитатель: Что понравилось тебе Ульяна?
Ульяна:
Воспитатель: А теперь мы оценим наше занятие с помощью наклеек, и оценку буду ставить не я, а вы сами. Так если вам понравился рисунок Артема, вы клеите в правом верхнем углу его картинки – …, если не очень – то ….
Все оценили картинки своих друзей – одногруппников? Молодцы, пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.