Наталья Евсеева
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе
"Прогулка в осенний лес"
Программное содержание.
• закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах, об осеннем явлении природы листопаде; закреплять в памяти детей названия цветов: красный, жёлтый, зелёный; уточнить представления детей о подготовке животных и птиц осенью к зиме; расширить активный словарь детей (листопад, хвоя, ароматная, душистая); развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
• Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
• Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес к диким животным.
Наглядный материал. Макет – солнце, схемы – каринки с правилами поведения в лесу, макеты деревьев (береза, сосна, игрушка ежик, плакат»Животные леса» картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, маска-еж, медальоны-мыши, обруч, доска, указка.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Оно весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все (солнце)
(Показывает макет солнца.) у тебя есть макет?
Воспитатель: Правильно, это солнце. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
- У солнышка много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей)
- А сейчас какое время года?
Дети: ( Предполагаемый ответ детей:Осень)
Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень. (Обращаю внимание на картину «Осенний лес».) Посмотрите, как она разукрасила всё вокруг! Вам нравится?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая?
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Дует ветер?
Дети: Ветреная.
Воспитатель: На улице светит солнце?
Дети: То погода солнечная.
Воспитатель: Сегодня ясно, и я приглашаю всех вас на прогулку в осенний лес.
Игра «Шагают наши ножки»
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки.
Воспитатель:
- Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите, какие красивые в лесу деревья.
- Ребята, вы знаете как называется это дерево? (показ воспитателя на дерево «береза».)
Ответы детей.
- Даша расскажи нам про березку стишок.
«Белая берёза косы распустила
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.»
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какого цвета ствол у берёзы?
Воспитатель:
- Посмотрите, как много у берёзы красивых веток.
- Какого цвета листья на берёзе?
- Правильно, зеленые, а еще какого цвета есть листочки? (Желтые, оранжевые.)
- Дети, а листочки у березы маленькие или большие?
- Правильно, листочки у березы маленькие.
- Ребята, а давайте поиграем с листочками.
Игра «Дорожки»
Мы дорожки подметаем, – дети выполняют взмахи руками в стороны;
Дружно в кучки собираем,- имитируют сбор листьев;
Чтоб гуляли малыши,- дети шагают;
Веселились от души,- хлопают в ладоши.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какое чудесное дерево! (Показ дерева «сосна»)
- Ребята, вы знаете как называется это дерево?
Дети: Это ёлка. Правильное название сосна
Воспитатель: - Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?
Дети:. У нее нет листьев.
Воспитатель: - А что вместо листьев? (отв. Детей)
-Потрогайте, прикоснитесь к иголкам. Какие иголки у ели?
Дети: ( Предполагаемые ответы детей: колючие, острые, прямые.)
Воспитатель: - У еловых иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово.
Дети: Хвоя. (индивидуально спросить нескольких детей)
Воспитатель: Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете?
Дети: Запах.
Воспитатель: Какой запах?
Дети: Ароматный, душистый, приятный.
Воспитатель: - Ой, кто-то спрятался под елью, да еще и листочком прикрылся? А чтобы имя нам его узнать, хочу я вам загадку загадать.
Воспитатель загадывает загадку:
“Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. ”
– кто же это?
Дети: (еж.)
– Как вы догадались?
– Где живет еж?
(В лесу под елкой.)
– Это дикое или домашнее животное?
(Дикое.)
– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.
(несколько детей показывают ежа на картинке)
– Чем отличается еж от других животных?
(Он колючий.)
– А как вы думаете, зачем ему иголки? (ответы детей)
– От каких врагов защищают ежа иголки?
( Предполагаемые ответы детей: От лисы и волка.)
Пальчиковая игра.
“Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!”
– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?
(Нет, ноги мешают – очень длинные.)
– Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)
Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
На столе лежат картинки. (яблоко, гриб и ….)
Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж и прикрепляют на доску.
Подвижная игра “Еж и мыши”.
Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
“Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик – всюду тишь,
Чу! Скребется где-то мышь!”
Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.
Воспитатель:
“Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!”
Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.
(Игра повторяется 2 раза.)
Продуктивная деятельность.
– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?
(Колючек.)
– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось, дети? А скажите, что интересного мы увидели в лесу? А сейчас пора возвращаться в детский сад.