Приложение МААМ

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Наталья Евсеева
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе

"Прогулка в осенний лес"

Программное содержание.

• закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах, об осеннем явлении природы листопаде; закреплять в памяти детей названия цветов: красный, жёлтый, зелёный; уточнить представления детей о подготовке животных и птиц осенью к зиме; расширить активный словарь детей (листопад, хвоя, ароматная, душистая); развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

• Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.

• Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать интерес к диким животным.

Наглядный материал. Макет – солнце, схемы – каринки с правилами поведения в лесу, макеты деревьев (береза, сосна, игрушка ежик, плакат»Животные леса» картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, маска-еж, медальоны-мыши, обруч, доска, указка.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Оно весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все (солнце)

(Показывает макет солнца.) у тебя есть макет?

Воспитатель: Правильно, это солнце. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

- У солнышка много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей)

- А сейчас какое время года?

Дети: ( Предполагаемый ответ детей:Осень)

Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень. (Обращаю внимание на картину «Осенний лес».) Посмотрите, как она разукрасила всё вокруг! Вам нравится?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая?

Дети: Дождливая.

Воспитатель: Дует ветер?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: На улице светит солнце?

Дети: То погода солнечная.

Воспитатель: Сегодня ясно, и я приглашаю всех вас на прогулку в осенний лес.

Игра «Шагают наши ножки»

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

Воспитатель:

- Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите, какие красивые в лесу деревья.

- Ребята, вы знаете как называется это дерево? (показ воспитателя на дерево «береза».)

Ответы детей.

- Даша расскажи нам про березку стишок.

«Белая берёза косы распустила

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.»

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какого цвета ствол у берёзы?

Воспитатель:

- Посмотрите, как много у берёзы красивых веток.

- Какого цвета листья на берёзе?

- Правильно, зеленые, а еще какого цвета есть листочки? (Желтые, оранжевые.)

- Дети, а листочки у березы маленькие или большие?

- Правильно, листочки у березы маленькие.

- Ребята, а давайте поиграем с листочками.

Игра «Дорожки»

Мы дорожки подметаем, – дети выполняют взмахи руками в стороны;

Дружно в кучки собираем,- имитируют сбор листьев;

Чтоб гуляли малыши,- дети шагают;

Веселились от души,- хлопают в ладоши.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какое чудесное дерево! (Показ дерева «сосна»)

- Ребята, вы знаете как называется это дерево?

Дети: Это ёлка. Правильное название сосна

Воспитатель: - Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?

Дети:. У нее нет листьев.

Воспитатель: - А что вместо листьев? (отв. Детей)

-Потрогайте, прикоснитесь к иголкам. Какие иголки у ели?

Дети: ( Предполагаемые ответы детей: колючие, острые, прямые.)

Воспитатель: - У еловых иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово.

Дети: Хвоя. (индивидуально спросить нескольких детей)

Воспитатель: Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете?

Дети: Запах.

Воспитатель: Какой запах?

Дети: Ароматный, душистый, приятный.

Воспитатель: - Ой, кто-то спрятался под елью, да еще и листочком прикрылся? А чтобы имя нам его узнать, хочу я вам загадку загадать.

Воспитатель загадывает загадку:

“Колючий недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. ”

– кто же это?

Дети: (еж.)

– Как вы догадались?

– Где живет еж?

(В лесу под елкой.)

– Это дикое или домашнее животное?

(Дикое.)

– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.

(несколько детей показывают ежа на картинке)

– Чем отличается еж от других животных?

(Он колючий.)

– А как вы думаете, зачем ему иголки? (ответы детей)

– От каких врагов защищают ежа иголки?

( Предполагаемые ответы детей: От лисы и волка.)

Пальчиковая игра.

“Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок!”

– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.

– Получается?

(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

– Какие же лапки у ежа?

(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.

На столе лежат картинки. (яблоко, гриб и ….)

Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж и прикрепляют на доску.

Подвижная игра “Еж и мыши”.

Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

“Ежик ножками туп-туп!

Ежик глазками луп-луп!

Слышит ежик – всюду тишь,

Чу! Скребется где-то мышь!”

Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.

Воспитатель:

“Беги, беги, ежик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!”

Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.

(Игра повторяется 2 раза.)

Продуктивная деятельность.

– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?

(Колючек.)

– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось, дети? А скажите, что интересного мы увидели в лесу? А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе Тема: Водичка - водичка Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений. Задачи : 1. Создать целостное представление о воде.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка с паровозиком Непоседа». Программное содержание: учить детей понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы, обогащать словарный запас прилагательными,обозначающими.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес»Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Используемые в рамках деятельности здоровьесберегающие приемы: Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадочный осенний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Загадочный осенний лес» 1. Программное содержание: учить детей распознавать в изображениях.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие по экологии Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Программное содержание: –формировать представления детей о животном мире; –.

Осенний утренник в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цели: - развивать музыкальные способности, эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; - формировать элементарные компоненты.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни; кому ещё нужна вода. Познакомить со свойствами воды, во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 20:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Евсеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД