Людмила Постникова
Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Поможем мышонку Пи»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы
Составила:воспитатель Постникова Л. В.
«Поможем Мышонку ПИ»
Цель: создавать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей; стимулировать познавательную активность детей
Программные задачи:
1. Образовательные:
закрепить обобщающие понятия: дикие животные, овощи, фрукты, игрушки, посуда
совершенствовать умение называть детёнышей диких животных.
закрепить классификацию овощей и фруктов (где они растут) .
Публикация «Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы „Поможем мышонку Пи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
учить подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот») ,
закрепить цвета, понятие : много, один,; геометрические фигуры
закреплять умение правильно произносить звуки ж, ш
закреплять умение ходить змейкой, прыгать через кочки
2. Развивающие:
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
развивать логическое мышление, связную речь, внимание;
развивать активность детей на непосредственно образовательной деятельности.
3. Воспитательные:
воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.
воспитывать доброжелательность и любознательность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Методические приёмы:
игровая мотивация; приход сказочного героя; беседа по вопросам; классификация по предметам; загадки; объяснение, игра., пальчиковая гимнастика
Материалы и оборудование:
фланелеграф, игрушка «мышонок», предметные картинки – дикие животные, муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, игрушки, посуда) ; цветы разного цвета (на обратной стороне нарисованы геометрические фигуры) бабочка, мяч
Интеграция: познание, коммуникация, чтение х/л, физическая культура, музыка
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
По дорожке я шла и мышонка нашла.
А мышонок не простой
Он загадочный такой
Кто загадки разгадает
Тот с мышонком поиграет.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
6. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
Дети называют животного, воспитатель выставляет на доску этих животных.
Далее воспитатель просит детей назвать детенышей диких животных /Ответы детей/.
- А где они живут? /Ответы детей. / Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу?
Молодцы ребятки! Отгадали все загадки! Но почему мышонок расстроен, почему такой грустный? Давайте спросим: «Почему ты грустишь?»
Мышонок:
Как мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад. А в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не знаю и никому со мной не интересно играть.
Воспитатель
-Мышонок, не плачь! Ребята, поможем Мышонку?
Дети: Да!
Мышонок :Я даже не знаю как называется ваша группа? ./ А кто в вашей группе самый главный? Кто вас учит всему: рисовать, лепить, считать? /Ответы детей. / А как зовут вашего воспитателя? А меня зовут мышонок Пи. А тебя как зовут? (дети отвечают) Вот и познакомились.
Воспитатель: мышонок, мы про тебя знаем чистоговорки. Слушай внимательно и запоминай:
Шесть мышат в шалаше шуршат. (скажем тихо, громко и обычным голосом)
Мышонку шепчет мышь- ты всё шуршишь, не спишь?
Мышонок шепчет мыши – шуршать я буду тише!
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас мы тебя познакомим с другим звуком и с нашим учителем (на диске звук –ж-, выполняем упражнения по просьбе учителя)
А теперь мышонок мы с тобой немножко погуляем…встаем друг за другом и отправляемся в путешествие…какая неровная извилистая дорога (идут змейкой друг за другом, какие кочки (прыгают через кочки). А вот узкая дорожка (идут прямо приставным шагом, а теперь широкая (обычным шагом, а вот и цветочная полянка!
Звучит песня «Вот оно какое наше лето!»
Дети шагают.
Воспитатель:
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
- Сколько цветов? /Ответы детей/
- Сколько бабочек? /Ответы детей. /
Чего больше?
Давайте присядем на полянку и сорвём по одному цветочку. Какого цвета у тебя цветок? А у тебя? (а посмотри что на обратной стороне нарисовано, какая фигура)
А теперь посмотрите на поляну :вам нравится полянка (ответы детей)
А почему (ответы детей)
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Давайте все цветы вернём на полянку, пусть она радует нас своей красотой.
А сами отправимся дальше.
Мы очутились на огороде и в саду. Давайте, узнаем,что растет на деревьях и на грядках? В этом нам поможет «чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, посуда, игрушки)
-Ой, как интересно, что же находится внутри мешочка. По очереди достаем и называем что это и где оно растет?
-Одним словом как можно назвать то, что растет на грядках (овощи, а на деревьях (фрукты) .
- А что в мешочке лишнее? (погремушка -игрушка, чашка-посуда) .
-Молодцы, справились и с этим заданием. Мышонок, ты всё запомнил?
-Мышонок: Запомнил!
Воспитатель: А теперь дадим отдохнуть нашим пальчикам
Пальчиковая гимнастика «Овощи-фрукты».
В огороде много гряд, (сжимают и разжимают пальцы)
Тут и репа,и салат, (загибают пальцы поочередно)
Тут и свёкла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (хлопают в ладоши)
Нас прокормит целый год.
-Ребята, послушайте, кто-то разговаривает? Это наши гномики играют в игру «Наоборот». Давайте им поможем?
Игра «Наоборот» (воспитатель бросает детям по очереди мяч)
Дом большой, а скамейка.. . (маленькая) .
У собаки шерсть жёсткая, а у кошки.. . (мягкая) .
Сосульки холодные, а чайник.. . (горячий) .
Летом жарко, а зимой.. . (холодно) .
Мальчику весело, а девочке.. . (грустно) .
Днем светло, а ночью.. . (темно) .
Шкаф высокий, а стул…низкий
Мышонок
Ребята, молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях! Спасибо! Я многому научился у вас! Но мне пора домой, а для вас у меня сюрприз (достает конфеты из кармана и угощает всех ребят).Прощается и уходит.
Воспитатель
Ребята, а чему мы научили сегодня мышонка ПИ?
(подводим итог занятия) Какое у вас осталось настроение (отметьте своё настроение в уголке «Моё настроение»)