Марина Баранова
Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, формировать культуру поведения в природе.
Задачи развивающие:
• Развивать связную выразительную речь;
• Способствовать уточнению представлений детей о перелётных птицах; дифференцировать понятия перелётные и зимующие;
• Совершенствовать процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления;
• Формировать правильную осанку;
Публикация «Интегрированное занятие „Наши друзья — перелётные птицы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать умение вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
• Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе.
• Повторить правила поведения в лесу.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети знают перелётных птиц, умеют классифицировать перелётных и зимующих птиц, знают правила поведения в природе.
Предварительная работа:
• Изготовить карточки- картинки перелётных птиц;
• Подобрать материал для показа на интерактивной доске;
• Изготовить картинки домиков- гнёзд для птиц;
• Подобрать пальчиковую игру по теме «Птицы»
• Наблюдение за птицами; рассматривание иллюстраций;
• Чтение рассказов: «Ласточка», «Птицы весной», «Лесные домишки» и т. д.
• Заучивание стихов, считалок, загадок о птицах;
• Знакомство с правилами поведения в лесу.
Методические приёмы:
• Наглядные (показ иллюстративного материала)
• Словесные (напоминания, указания, вопросы);
• Игровые (сюрпризный момент);
• Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
• - Иллюстрации для показа на мольберте;
• - Картинки для показа на доске
Раздаточный материал:
• Картинки домиков- гнёзд для птиц;
• Карандаши;
• Фломастеры;
• Восковые мелки;
• Заготовка бумаги в форме круга
Интеграция:
• Физическая культура;
• Художественно- эстетическое развитие;
• Речевое развитие
ХОД непосредственно образовательной деятельности
Раздаётся стук в дверь. Влетает Каркуша.
К. - Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с Каркушей.
В. - Каркуша, ты почему такая сегодня красивая?
К. - Я всегда красивая! А сегодня особенно красивая,потому что встречаю своих друзей, которых ждала целую зиму.
В. - А кто твои друзья, Каркуша?
К. - А вы что, не знаете? Сегодня прилетели из тёплых краёв грачи, а потом прилетят и другие птицы. Только вы, наверное, не знаете, как называются эти птицы?
В. - Нет Каркуша, думаю, что наши ребята очень многое знают о птицах.
- Дети, как называются эти птицы?
Д. - Перелётные.
В. - Каких перелётных птиц вы знаете?
К. - Пусть отгадают мои загадки.
Каркуша загадывает загадки о перелётных птицах.
Чёрный, проворный, кричит: «Крак!»,
Червякам враг. (Грач).
Жёлтое брюшко у маленькой птички.
А зовут её… (синичка).
Верещунья, белобока,
А зовут её … (сорока).
Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел).
Маленький воришка в сереньком пальтишке.
По дворам шныряет, крошки собирает. (Воробей).
Серая, невзрачная, по лесу летает,
Яйца в гнёзда подкладывает. (Кукушка).
Чёрная как вар. Кричит: «кар-кар”(Ворона).
Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это (Соловей).
На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… (скворец).
Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко, значит, дождик где-то близко. (Ласточка).
В. - Ой, что-то ты напутала, Каркуша!
К. - Ничего я не напутала!
В. - Ребята, а вы заметили, что напутала Каркуша?
Д. - Каркуша перепутала перелётных и зимующих птиц.
В. - Давайте, поможем Каркуше расставить правильно птиц.
Дети вместе с Каркушей расставляют картинки с птицами на мольберте.
(классификация птиц).
К. - Молодцы, ребята! Справились с заданием.
В. - Каркуша, почему ты вдруг стала такая грустная?
К. - Я подумала, где будут жить мои друзья- птицы, когда вернутся домой?
В. - Не волнуйся, сейчас ребята помогут тебе расселить птиц.
Проводится игра «Где чей домик».
Дети берут домики-гнёзда (картинки, в которые им нужно расселить птиц, рассказывают, кого, куда и почему поселили. (скворцы живут в деревянных домиках – скворечниках, трясогуски вьют гнёзда из прутиков и травинок; ласточки лепят свои гнёзда из глины и земли; журавли и утки устаивают свои гнёзда на земле возле воды, в зарослях; дятел выдалбливает своим клювом дупло; а кукушка вообще не вьёт себе гнезда).
Дети читают стихотворение:
Грачи.
На этой неделе грачи прилетели.
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
"За работу! Дела много!
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему:
Наши черные грачи -
Птицы работящие".
(А. Прокофьев)
К. – Давайте ребята поиграем.
Проводится игра- имитация «Птицы строят гнёзда». (Дети двигаются под музыку, имитируя строительство гнёзд).
К. - Да, ребята, вы точно подметили, что птицы очень работящие, но я всегда волнуюсь за своих друзей, потому что они беззащитные и всегда нуждаются в вашей помощи. Ребята, а знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить птицам.
Дети рассказывают правила поведения в лесу. (не бегать, не шуметь, не заглядывать в птичьи гнёзда, не трогать яйца и птенцов, не брать с собой собаку).
К. - Молодцы, ребята! Давайте нарисуем эти правила и превратим их в знаки запрещающие и природоохранительные.
- Но сначала разомнём ваши крылышки. – Ой! Извините – пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»:
Тили - тели, тили - тели- с юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы, взмахи ладонями.)
Прилетел к нам скворушка – серенькое пёрышко,
Жаворонок, соловей, торопились: кто скорей!
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж
(поочерёдно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Все вернулись, прилетели, песни звонкие запели!
Творческая работа детей. (дети выбирают любой материал по желанию).
В. - Дети, давайте подарим эти знаки Каркуше.
К. - Спасибо, ребята. Эти знаки я развешу в лесу на веточках. А сейчас мне пора к своим друзьям на новоселье. А вы приходите к нам в лес, буду рада видеть вас, потому что вы добрые и заботливые ребята. До свидания!
(Каркуша улетает).
Рефлексия
В. - Ребята, что вам понравилось на занятии?
(ответы детей).