татьяна закирова
Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
(2 младшая группа)
Вид проекта : Творческий
Продолжительность: среднесрочный
Состав участников:
- дети 2 мл. группы
- воспитатели
- родители
Актуальность
- Родители уделяют недостаточно внимания на развитие кругозора у детей.
Публикация «Проект для второй младшей группы на тему „Дикие животные — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Целесообразность реализации проекта :
- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый
- Развитие эстетического восприятия окружающего
- Развитие нравственности
- Развитие продуктивной деятельности
Основные цели проекта :
1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.
3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям:
1. Познание: Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
2. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3. Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.
4. Художественное творчество: Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
5. Музыка: Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
6. Безопасность: Соблюдение элементарных правил поведения с животными.
7. Физическая культура: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Ожидаемый результат:
- знание детьми диких животных и их детенышей;
- определение среды обитания;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Тесный контакт с родителями
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1. Подготовительный:
- взаимодействие с детьми и их родителями;
- выбор темы проекта;
- поставка целей, задач;
- определение методов;
- подбор художественной литературы
- картотека пальчиковых и подвижных игр
- наглядный материал
2. Непосредственно реализация проекта :
- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания
- Формирование правильного отношения к диким животным
- Участие родителей в реализации проекта
3. Итоговый:
- закрепление полученных знаний – открытое занятие тема «Прогулка по лесу».
Формы работы:
- НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Экспериментальная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально-ритмические движения
Планирование работы над проектом
по разным видам деятельности
Ознакомление с окружающим миром Занятия: «Дикие животные», «В лес по дорожке»
Игра-викторина «В мире животных».
Физкультура «В гости к зайке и лисичке»
Музыка Прослушивание фонограмм: разучивание движений передающих характер животных
Художественно-продуктивная деятельность Рисование: «Ёлочка-лесная красавица».
Лепка: "Зайчик серенький", «Ёжик». Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких «Животные».
Аппликации: «Три медведя».
Нетрадиционные формы рисование пальчиком
Ознакомление с художественной литературой Малые фольклорные формы: Песенки, потешки, заклички. «Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.»,
Русские народные сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Сказки. «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;
Проза. Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; К. Чапек. «В лесу», пер. с чеш. Г. Лукина;
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. А. Блок. «Зайчик»; Проза. «Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»,. Т. Александрова. «Звери», «Медвежонок Бурик»; В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Храбрый еж»; Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»); В. Катаев. «Ежик» С. Маршак. «Белые медведи», И. Токмакова «Медведь» К. Чуковский. «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.
Сказки: «Чудесные истории про зайца «Ежинька и Белочка», «Четыре художника»
Поэзия: «Лес зимой» В. Бианки; Беляков; «Зима» И. Суриков;
Проза «Декабрь» А. Стрижев
Развитие речи Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных
Беседы о животных.
Рассматривание картин
Составление сказок, описательных рассказов о животных.
Игровая деятельность Дидактические игры: "Кто где живет?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?", «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?»,
Игровые упражнения: "Составь животное", "Дорисуй животное", "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам"
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький»…
«Театрализованная игра: «Колобок»,
Развитие элементарных математических представлений Занятие «В лес по дорожке».
Работа с родителями Изготовление книжки-малышки «Дикие животные»,
Изготовление совместно с детьми альбома «Дикие животные».
Разучивание стихотворений о животных с детьми
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – раскрашивание дикого животного в нетрадиционной технике
Помощь в изготовлении книжки-малышки «Дикие животные».