Нина Огаркова
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные: уточнение, закрепление, расширение знаний об
окружающем мире через активацию жизненного опыта ребенка, закреплять умения детей пользоваться приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Коррекционные: развитие познавательного интереса, познавательных способностей, внимания, воображения, развитие мелкой моторики, дыхания, формирование навыка составления относительных прилагательных.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитание любви и интереса к природе, умение работать в коллективе.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, шарик, картинки с изображением грибов, карточки-загадки, запись звуков природы, украшение помещения (осеннее дерево, осенний букет в корзине, разноцветные листья); разноцветные листья по количеству детей, магнитная доска, подарки для детей - шоколадные грибочки или мармеладные ягоды.
Предварительная работа:
Проведение фронтальных, подгрупповых занятий по теме «Осень»: «Изменения в природе, признаки осени», «Осенние дары - овощи, фрукты, грибы, ягоды», «Перелётные птицы», «Животные готовятся к зиме», «Одежда. Осенняя одежда»;
Выполнение домашних работ по заданию логопеда по теме «Осень»;
Рисунки и поделки детей по теме «Осень» совместно с воспитателем группы; Заучивание стихов, загадок, осенних примет;
Красивое и практическое оформление помещения группы.
Ход занятия:
Логопед: Посмотрите, ребята, к нам в детский сад прилетел шарик. В нем что-то лежит. А как нам достать листик? Это - приглашение в гости. Нас к себе приглашает осень. Как вы думаете, почему осень прислала нам приглашение в шарике?
Логопед: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в гости к осени. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Дети: На автобусе, на машине, на велосипеде.
Логопед: А мы с вами поедем. Нет, попробуйте сами отгадать:
Братцы в гости снарядились.
Друг за другом уцепились
И, помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Правильно, это поезд. Он уже нас ждет. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовет примету осени. Начните свой ответ со слова «Осенью.»
Дети: Осенью падают листья.
Осенью часто идут дожди.
Осенью становится холодно.
Логопед: Молодцы ребята! Наш поезд готов отправляться в путешествие. Мчится поезд во весь дух:
Чух-чух! Чух-чух!
Паровоз гудит УУУууу
Мы в волшебный лес попали,
Мы в нем раньше не бывали,
Полон сказок этот лес,
Очень много здесь чудес.
Какой это лес?
Почему осенний?
Правильно, мы с вами в осеннем лесу. А как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу? Почему? Давайте вдохнем этот приятный, свежий аромат
леса.
Дыхательная гимнастика под музыку природы
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок мы вдыхаем его чистый Свежий воздух.
(Выходит Осень)
Осень: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что с собою принесла?
Осень: Принесла я вам подарки:
Танцы, игры и загадки.
Но, чтоб выполнить заданья,
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься.
Хотите со мной играть?
Если утверждение верное, хлопаем в ладоши, если нет - топаем. Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достают ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Я приглашаю вас в мой сад-огород.
Вот собрала я урожай. В этой корзинке у меня овощи, а вот в этой - фрукты.
Логопед: Осень, а ты уверена?
Осень: Это наверно мой друг - Старичок Лесовичок пошутил, все перепутал. Ребята, вы мне поможете разложить по своим местам?
Игра «Собери урожай»
разложить все овощи отдельно, фрукты - отдельно.
Осень: Молодцы!
Логопед: Осень, наши ребята знают, что можно приготовить из овощей и фруктов.
Дети: Салат, пюре, сок, икру.
Логопед: А как будет называться сок из груши, сливы, капусты, свеклы, абрикоса, помидора. ?
Дети: Грушевый, сливовый, капустный, свекольный, абрикосовый, томатный.
Логопед: А пюре из картошки, из банана, из яблока?
Дети: Картофельное, банановое, яблочное.
Осень: А как называется икра из кабачков, из баклажанов?
Дети: Кабачковая, баклажанная.
Осень: Молодцы! Все вы знаете. Хотите побывать в моем лесу?
Осень: А вы знаете, что растет в лесу?
Дети: деревья, трава, кустарники.
Игра «Деревья, трава, кустарники».
Какие деревья вы знаете?
Дети: Береза, ёлка, сосна, тополь, клён, рябина.
Осень: Правильно вы назвали, есть такие деревья в моем лесу. Но есть у меня еще чудо-дерево. Хотите посмотреть?
Логопед: Отгадайте, какие деревья здесь спрятались: дуб, рябина, береза, ёлка.
Логопед: А какие листья? С какого они дерева?
Кленовый лист. с клёна, дубовый лист. с дуба, березовый лист. с березы.
Физкультминутка. Игра «Осенние листочки».
Для данной игры можно использовать любую тихую музыку. Дети с листочками в руках произносят стихотворение и имитируют действия.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Осень: А что еще растет в лесу? Отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы? (Гриб)
Помогите, пожалуйста, мне собрать грибы.
Дети собирают грибы, называют их.
Логопед: Что можно приготовить из грибов?
Дети: суп, пирог, пирожки.
Логопед: Как называется суп из грибов, пирог из грибов, пирожки с грибами?
Молодцы ребята. Много вы знаете об осени. Мне с вами очень интересно, но, к сожалению, придется скоро уйти. На смену мне уже идет Зима. А чтобы вы обо мне не забыли, предлагаю нарисовать красивое осеннее дерево, да не просто красками, а разноцветным пластилином. Помогите мне закончить картину. (Показывает на картину, где нарисован только ствол березы)
Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершенной? (Ответы детей).
Какой у березки ствол? (Шершавый, белый с черными пятнышками). Как мы катаем «колбаски»? Как можно скрутить «колбаски» в «спиральку»? Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика
получилась монетка, ведь листочки березы осенью похожи на золотые монетки?
Сейчас мы сделаем заготовки веточек и листиков осенней березки. Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении. (Звучит музыка)
Пальчиковая игра “Осенний букет”.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём в вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
Коллективная работа «Соберем осеннее дерево»
Вот сколько всего у нас получилось! Ребята, а теперь мы соберем из ваших заготовок осеннее дерево путем налепливания коры и листьев на основу. (Дети подходят и собирают дерево. Воспитатель помогает).
Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось! Эту картину вы заберете с собой. Когда заскучаете, то, посмотрев на эту картину вспомнит как ходили ко мне в гости.
Логопед: прежде, чем нам вернуться в детский сад, скажите, понравилось вам наше путешествие? Где же мы с вами побывали? А кого встретили? Что мы с вами делали? А что вам особенно понравилось?