Севастьянова Виктория
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе
«Путешествие в Волшебный лес»
Цели:
Образовательные:
- Выявить уровень знаний детей;- Закрепление умения использовать в речи слова, обозначающие обобщения;
- Проверить умение образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);- Проверить умение подбирать слова, подходящие по смыслу;- Проверить умение согласовывать существительное с прилагательным;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Закрепить умение интонационно выделять первый звук в словах;
Развивающие :
- Развивать связную речь детей;- Развивать фонематический слух детей;
- Развивать грамматически правильную речь;
Воспитательные:- Воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, дид. игра «Собери и расскажи сказку», дид. игра «Назови слова», дид. игра «Скажи ласково», Физкультминутка, дид. игра «Подскажи словечко», дид. игра «Какого цвета», дид. игра «Назови одним словом», поощрение детей.
Оборудование: Конверт с письмом, сюжетные картинки по сказке Колобок, слайды с изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА, мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК, ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА, цветные карточки, слайд с изображением дерева без листьев, слайд с изображением дерева с листочками, альбомные листы (на каждого ребенка, кисти (на каждого ребенка, краски (на каждого ребенка, баночки для воды, цветные звездочки для каждого ребенка.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем обнаруживают в группе конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю: «Детский сад №14, детям средней группы №11»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме
(воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес на поезде, на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи».
- Ну что, поможем феям?
Дети: Да!
Воспитатель: А в путешествие мы отправимся на поезде. Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Под мелодию путешествие начинается.
1 станция «Собери сказку»
Воспитатель: Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают? Дети: Сказку Колобок. Воспитатель: Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку, а значит справились с первым заданием.
Звучит мелодия, путешествие продолжается.
2 станция «Назови слова»
Воспитатель: Ребята, сейчас я назову вам звук, а вы должны назвать как можно больше слов, которые начинаются на этот звук.
Воспитатель: с заданием справились! Отправляемся дальше.
Играет мелодия, едем дальше.
3 станция «Скажи ласково»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: СТОЛ – СТОЛИК,РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Ребята, вы наверное уже устали? Давайте проведем физкультминутку.
Физминутка «Если нравится тебе, то делай так…»
Под одноименную музыку выполняем движения по тексту.
Воспитатель: Отдохнули, пора и в путь отправляться. Под мелодию движемся дальше.
4 станция «Подскажи словечко»
Воспитатель читает фразы на карточках, не договаривая последнее слово в стихотворении – загадке. А дети заканчивают предложение, и говорят последнее слово.
Скоро вечер, посмотри –Загорелись. (фонари)А рядом бегемотикиСхватились за. (животики)Не послушал зайка папу –Отдавили зайке. (лапу)А возле этой елкиБродили злые. (волки)Би-би-би! Гудит машина,- Не поеду без. (бензина)
Воспитатель: Отлично справились с заданием!
Под мелодию едем дальше.
5 станция «Какого цвета?»
Раскладываются карточки с изображением предметов и цветные карточки. Ребенок выбирает себе 2 карточки. Таким образом, он согласует существительное с прилагательным. Например: синий мяч, красный кубик и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Звучит мелодия, путешествие продолжается.
6 станция «Назови одним словом»
Слайды с изображением разных предметов на одном слайде, например: шуба, шапка, шарф, платье, брюки, что это одним словом? Одежда. И т. д.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! (слайд с изображением дерева без листочков). Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Давайте нарисуем красивые деревья с зелеными листочками, для волшебного леса и подарим их феям.
Но сначала давайте вспомним как надо правильно рисовать, что бы получились красивые рисунки ( ответы детей: кончиком кисти, убирать с кисти лишнюю воду, закрашивать объекты на рисунке кистью плашмя, не выходить за границы и т. д.)
Дети рисуют деревья с листочками. Показывают готовые работы.
Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! (слайд с зеленым деревом). У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (в конверте лежат разноцветные звездочки каждому ребенку). Ребята, это волшебные звездочки вам в подарок от фей. Раздает их детям.
Итог НОД
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?