Ирина Пономарева
Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осенний лес
Ю. А. Комбас педагог-психолог
И. А. Пономарева инструктор по физ. фоспитанию
Е. В. Танкова музыкальный руководитель
Цель: закрепить представление детей о признаках осени и лесных животных.
Задачи:
• Учить детей называть приметы осени;
• Уточнять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
• Развивать музыкальный слух и чувство ритма;
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• Учить детей ориентироваться в музыке в зависимости от различного темпа и динамики;
• Развивать внимание и воображение, согласованность движений;
• Развитие физических качеств: выносливость и равновесие;
• Учить детей проползать под воротцами на локтях и коленях, подтягиваться на скамье на животе с помощью рук.
Оборудование: мостик массажный деревянный, воротца, «кочки-следочки», канат, скамья, массажные мячи, балансиры деревянные.
Ход занятия.
1. Приветствие «Искра». Дети с воспитателем выстраиваются в круг.
Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, но прежде, чем отправиться в путь, давайте передадим друг другу искорку добра, возьмите друг друга за руки и сожмите крепче руку соседа, передавая искорку добра друг другу, поочередно по кругу, пока искорка не вернется первому, кто начал пожатие.»
2. Педагог-психолог: Ребята, скажите, а про какое время года идет речь в этом стихотворении?
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят (осень)
Беседа с детьми о времени года и приметах осени.
А сейчас отгадайте загадку:
Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки,
Высоченный до небес,
Называют его (Лес).
3. Инструктор по физическому воспитанию выстраивает полосу препятствий и приглашает детей прогуляться по лесу, объясняет задание, где как нужно проходить : по деревянному мостику - руки в стороны; под воротцами проползти на коленях и локтях; по балансирам пройти, удерживая равновесие, руки свободно балансируют; пройти по кочкам-следочкам (6 шт); пройти по канату боком приставным шагом, руки на поясе, спина прямая; проползти на животе по скамье, подтягиваясь руками, ноги прямые.
4. Педагог-психолог проводит игру «Найди и промолчи». «Ребята, вот и пришли мы с вами на лесную полянку, посмотрите какие красивые листочки лежат, разноцветные! А в листочках у нас тут кто-то спрятался и вам нужно найти это лесное животное. Давайте вспомним правила игры: тот, кто найдет это животное, подойдет ко мне и тихонечко ждет, пока остальные тоже найдут». Дети ищут ежика. Беседа о ежике, какой он: колючий, круглый.
5. Инструктор по физическому воспитанию предлагает детям выстроиться в круг и дает каждому по маленькому массажному мячику и говорит, что мячик похож на ежика, такой же колючий и круглый, затем показывает ребятам, как делается с помощью мяча самомассаж: покатали в ладошках, сжали в одной руке, затем в другой, покатали по обеим рукам, по ногам, вверх-вниз, повернулись к соседу, сделали ему массаж спины.
6. Музыкальный руководитель – танец «Ёжики».
7. Педагог-психолог проводит беседу, кто еще живет в лесу? Какие животные?
Загадки о животных (медведь, лиса, заяц, волк).
8. Музыкальная игра «По следам диких животных».
9. Инструктор по физическому воспитанию делает с детьми вдох-выдох 2 раза. Ребята, мы с вами нагулялись, наигрались, а теперь давайте вдохнем чистого лесного воздуха полной грудью. Подышали, инструктор усаживает детей на пол, к беседе подключается педагог-психолог и проводит с детьми рефлексию.
10. Дети идут в группу.