МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Прогулка в осенний лес»

Евгения Егорова
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "Прогулка в осенний лес"

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений об осени и ее приметах. Активизация словаря по темам «Осень. Деревья. Грибы.». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, согласование прилагательных с существительными).

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной моторики, речевого дыхания, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Презентация, игрушка ёжик с мухомором, картинки осени, деревьев, листьев, карточки с приметами времён года, грибов, зеркала, корзинка с печеньями-грибами.

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей. Показать небо

Показать ветерок (машем руками влево - вправо)

Жест вправо

Жест влево

Руки к груди, затем развести в стороны.

Дети садятся.

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

- Да, правильно, речь идет об осени. Давайте посмотрим клип про осень.

Видеоролик «Осенью»

Логопед: Осень – прекрасная и ярка пора года. А хорошо ли вы знаете это время года? Давайте поиграем в игру «Время года – осень». Посмотрите, на доске картинка осени. А на столе лежат карточки с приметами времён года. Среди них надо отыскать карточки с приметами осени и рассказать свой выбор, начиная со слова осенью…

Дети по очереди выходят, выбирают нужную карточку и прикрепляют ее на доску к картинке осени и опираясь на картинку, произносят предложение, начиная со слова осенью…

- Молодцы, справились с заданием.

Упражнение «Подбирай, запоминай». (Подбор слов-определений, согласование существительных с прилагательными)

Небо осенью (какое) - ….

Дождь осенью (какой) -…

Погода осенью (какая) - ….

Листья осенью (какие) - ….

Логопед: Ребята, осенний лес приглашает нас в гости. И так, отправляемся в путь.

Физкультминутка:

По тропинке мы идем

Да по узенькой идем,

Через ямки перепрыгнем,

Лужи все перешагнем!

Дружно, весело мы шли

И к лесочку подошли!

Лес осенний не молчит

Он поёт и шумит.

(Делаются движения в соответствии с текстом)

Дыхательные упражнения «ветер, листва»

Послушайте как свистит «ветер» с-с-с-с

посвистим как ветер.

С-с-с-с

Послушайте как шелестит листва, ш-ш-ш-ш

прошуршим как листва.

ш-ш-ш-ш

Логопед: Посмотрите, как красиво в лесу. Сколько много разных деревьев. Давайте назовём их.

Логопед выставляет картинки, а дети называют дерево, изображённое на картинке.

Логопед: Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

это значит (Листопад)

Логопед: Ребята! Посмотрите, какие листья упали в мою корзинку. Давайте мы с вами поиграем, игра называется «С какого дерева листок».

Лист с рябины- рябиновый,

Лист с дуба- дубовый,

Лист с клена- кленовый,

Лист с березы- березовый.

- Молодцы! Всё знаете!

Артикуляционная зарядка

Логопед: К нам на занятие залетел листочек:

«Легкий, воздушный, ветерку послушный»

Этот листочек очень веселый и хочет с вами поиграть. Улыбнитесь ему в ответ. Возьмите зеркало в руки. Представьте, что ваш язычок превратился в кленовый листочек. Положите свой широкий язычок на нижнюю губу и подержите так же спокойно, как лежит листочек (лопатка). Ветерок поднимает листочек и опускает (качели, качает вправо – влево (часики). Вдруг по листочку закапал дождик (лошадка). Кончился дождик, поднялся ветер и закружил листочек (облизать губы).

Логопед: Ребята, мы с вами вышли на грибную полянку. Назовите грибы, которые растут на поляне. (Ответы детей).

- А вот, что происходит в нашем осеннем лесу. Повторяйте все движения за мной.

Физкультминутка

Ветер дует не спеша (дети дуют)

Тихо листьями шурша (говорят звук [ш])

Где листок к листку прилип (хлопают)

Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)

Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами)

Логопед достаёт игрушечного ёжика и озвучивает его:

«Ну конечно, - это я!» (Далее логопед говорит за ёжика, несколько изменяя тембр голоса).

Ёжик наш пыхтит: «фу-фу!

Я грибы, друзья, люблю

И вот этот вот грибок

Положу я в кузовок»

Дети замечают, что этот гриб нельзя кушать, а если не замечают, то логопед сам спрашивает у них, как этот гриб называется, можно ли его кушать и почему. (Ответы детей).

Логопед: Ребята, а давайте расскажем ёжику какие съедобные грибы вы нашли и сколько.

Игра «Сколько грибов собрали?»

- Переверните карточки, которые лежат у вас на столе и внимательно рассмотрите какие у вас грибы. Посчитайте грибы и ответьте, начиная со слов: я нашел… я нашла…

Ответы детей:

• Я нашел один мухомор.

• Я нашла три белых гриба.

• Я нашел пять лисичек.

И т. д.

Логопед: Наша прогулка в осеннем лесу подошла к концу, и пора возвращаться. А на прощание давайте почитаем стихи про осень.

Дети читают стихи:

***

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется!

(М. Ходякова)

***

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

(А. С. Пушкин)

***

По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над зеленой елкой.

(Е. Трутнева)

Логопед: Давайте попрощаемся с ёжиком, скажем ему до свидания. А ёжик вас благодарит за помощь и дарит вам корзину грибов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Соловушка» Интегрированное занятие.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов,.

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно–эстетическое.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осенний сюрприз» Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осенний сюрприз». Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего возраста «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: 1. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе 2. Активизировать словарь детей (красный, желтый, осень,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о жизни диких животных. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках весны;.

Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Тематическое музыкальное занятие во 2 младшей группе «Прогулка в осенний лес» Дети в группе получают письмо – приглашение: Осень приглашает.

Занятие по развитию мелкой моторики рук «Прогулка в осенний лес» в старшей группе Цель: развивать умение действовать в соответствии с текстом; развивать зрительное внимание; активизировать словарь. Оборудование: разрезные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 22:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД