Евгения Егорова
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "Прогулка в осенний лес"
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений об осени и ее приметах. Активизация словаря по темам «Осень. Деревья. Грибы.». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, согласование прилагательных с существительными).
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной моторики, речевого дыхания, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Презентация, игрушка ёжик с мухомором, картинки осени, деревьев, листьев, карточки с приметами времён года, грибов, зеркала, корзинка с печеньями-грибами.
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей. Показать небо
Показать ветерок (машем руками влево - вправо)
Жест вправо
Жест влево
Руки к груди, затем развести в стороны.
Дети садятся.
II. Основная часть.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
- Да, правильно, речь идет об осени. Давайте посмотрим клип про осень.
Видеоролик «Осенью»
Логопед: Осень – прекрасная и ярка пора года. А хорошо ли вы знаете это время года? Давайте поиграем в игру «Время года – осень». Посмотрите, на доске картинка осени. А на столе лежат карточки с приметами времён года. Среди них надо отыскать карточки с приметами осени и рассказать свой выбор, начиная со слова осенью…
Дети по очереди выходят, выбирают нужную карточку и прикрепляют ее на доску к картинке осени и опираясь на картинку, произносят предложение, начиная со слова осенью…
- Молодцы, справились с заданием.
Упражнение «Подбирай, запоминай». (Подбор слов-определений, согласование существительных с прилагательными)
Небо осенью (какое) - ….
Дождь осенью (какой) -…
Погода осенью (какая) - ….
Листья осенью (какие) - ….
Логопед: Ребята, осенний лес приглашает нас в гости. И так, отправляемся в путь.
Физкультминутка:
По тропинке мы идем
Да по узенькой идем,
Через ямки перепрыгнем,
Лужи все перешагнем!
Дружно, весело мы шли
И к лесочку подошли!
Он поёт и шумит.
(Делаются движения в соответствии с текстом)
Дыхательные упражнения «ветер, листва»
Послушайте как свистит «ветер» с-с-с-с
посвистим как ветер.
С-с-с-с
Послушайте как шелестит листва, ш-ш-ш-ш
прошуршим как листва.
ш-ш-ш-ш
Логопед: Посмотрите, как красиво в лесу. Сколько много разных деревьев. Давайте назовём их.
Логопед выставляет картинки, а дети называют дерево, изображённое на картинке.
Логопед: Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит (Листопад)
Логопед: Ребята! Посмотрите, какие листья упали в мою корзинку. Давайте мы с вами поиграем, игра называется «С какого дерева листок».
Лист с рябины- рябиновый,
Лист с дуба- дубовый,
Лист с клена- кленовый,
Лист с березы- березовый.
- Молодцы! Всё знаете!
Артикуляционная зарядка
Логопед: К нам на занятие залетел листочек:
«Легкий, воздушный, ветерку послушный»
Этот листочек очень веселый и хочет с вами поиграть. Улыбнитесь ему в ответ. Возьмите зеркало в руки. Представьте, что ваш язычок превратился в кленовый листочек. Положите свой широкий язычок на нижнюю губу и подержите так же спокойно, как лежит листочек (лопатка). Ветерок поднимает листочек и опускает (качели, качает вправо – влево (часики). Вдруг по листочку закапал дождик (лошадка). Кончился дождик, поднялся ветер и закружил листочек (облизать губы).
Логопед: Ребята, мы с вами вышли на грибную полянку. Назовите грибы, которые растут на поляне. (Ответы детей).
- А вот, что происходит в нашем осеннем лесу. Повторяйте все движения за мной.
Физкультминутка
Ветер дует не спеша (дети дуют)
Тихо листьями шурша (говорят звук [ш])
Где листок к листку прилип (хлопают)
Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)
Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами)
Логопед достаёт игрушечного ёжика и озвучивает его:
«Ну конечно, - это я!» (Далее логопед говорит за ёжика, несколько изменяя тембр голоса).
Ёжик наш пыхтит: «фу-фу!
Я грибы, друзья, люблю
И вот этот вот грибок
Положу я в кузовок»
Дети замечают, что этот гриб нельзя кушать, а если не замечают, то логопед сам спрашивает у них, как этот гриб называется, можно ли его кушать и почему. (Ответы детей).
Логопед: Ребята, а давайте расскажем ёжику какие съедобные грибы вы нашли и сколько.
Игра «Сколько грибов собрали?»
- Переверните карточки, которые лежат у вас на столе и внимательно рассмотрите какие у вас грибы. Посчитайте грибы и ответьте, начиная со слов: я нашел… я нашла…
Ответы детей:
• Я нашел один мухомор.
• Я нашла три белых гриба.
• Я нашел пять лисичек.
И т. д.
Логопед: Наша прогулка в осеннем лесу подошла к концу, и пора возвращаться. А на прощание давайте почитаем стихи про осень.
Дети читают стихи:
***
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется!
(М. Ходякова)
***
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(А. С. Пушкин)
***
По лесным тропинкам ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над зеленой елкой.
(Е. Трутнева)
Логопед: Давайте попрощаемся с ёжиком, скажем ему до свидания. А ёжик вас благодарит за помощь и дарит вам корзину грибов.