МААМ-картинки

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес»

Людмила Дедовец
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать +Заказ

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации

«Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Дедовец Л. С.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи: закрепить представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных, закрепить знания о названии зимующих и перелетных птиц, воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить умение детей правильно наносить клей, воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных и птиц, осенние листья, игрушка зайчик, кисточки, подставки, клей, клееночки, дерево нарисованное на ватмане, листочки, аудиозапись с музыкой.

Ход нод

Дети садятся на стульчики.

Загадывание загадок:

Пусто в поле, дождь идет.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползет.

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг.

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся милый друг.

Что за время года? (Осень)

В. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес.

Играет музыка паровозик. Дети имитируют движения паровоза.

В. Вот мы и приехали в осенний лес. (Встречают зайчика который сидит под елочкой - здороваются).

Зайчик. Я совсем ничего не знаю про осень.

В. Давайте мы зайчику расскажем пословицы про осень.

Пословицы про осень : Осень — это время собирать урожай.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Упал с дерева один лист — жди осени.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Разбросала осень листья (делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью (делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)

Мы в осенний парк пойдем («шагают» пальцами обеих рук)

В букет листья соберем (скрещивают ладони с растопыренными пальцами)

Лист кленовый, лист с осинки.

Лист дубовый, лист с рябинки.

Рыжий тополиный лист (поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа).

На дорожку спрыгнул вниз (звонко хлопают в ладоши).

В. Какие осенние месяцы вы знаете?

Д. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В. А теперь давайте расскажем нашему зайке поговорки про осень.

П оговорки: Весна красна – цветами, а осень – снопами.

День прозевал – урожай потерял. В ноябре – зима с осенью борются.

В. Какое небо осенью?

Д. Серое, хмурое, низкое, серое, пасмурное, грустное.

В. Чем покрыто осеннее небо?

Д. Покрыто облаками.

В. Как светит солнце осенью?

Д. Солнце спрятано за облаками. Солнце светит но не греет.

В. Какая осенью бывает погода?

Д. Часто идут дожди, становится холоднее, дует ветер.

В. Давайте расскажем зайке стихотворение, про осеннюю погоду.

Солнце реже смеется.

Нет в цветах ароматов.

Скоро осень проснется.

И заплачет спросонья.

В. А что происходит осенью с деревьями?

Д. Листики на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми, а затем опадают.

В. А как это явление называется?

Д. Листопад.

В. Стихотворение про листопад наши дети тоже знают.

Утром мы во двор идем.

Листья СЫПЛЮТСЯ дождем.

Под ногами шелестят и летят, летят, летят…

Физминутка «Листопад»

Детям раздаю листочки разного цвета и размера. Дети – «листочки». Листья легкие они медленно летят по воздуху (дети медленно бегают и взмахивают руками). Листопад! Листопад! Листья желтые летят (дети с желтыми листочками выполняют действия). Покружились желтые листочки и уселись на землю. Уселись и замерли (все дети не шевелятся).

Листопад! Листопад! Листья красные летят (дети с красными листочками выполняют действия). Покружились красные листочки и уселись на землю. Уселись и замерли (все дети не шевелятся). Листопад! Листопад! Листья оранжевые летят (дети с оранжевыми листочками выполняют действия). Покружились оранжевые листочки и уселись на землю. Уселись и замерли (все дети не шевелятся).

В. А какие приметы вы знаете про осень?

Д. Если листопад пройдет скоро, надо ожидать суровой зимы.

Д. Если в октябре листья с березы и дуба опадает не чисто – готовься к суровой зиме.

Д. Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, а высоко – к теплой зиме.

Зайка хвалит детей.

В. Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите, кто его прислал? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их этих животных.

Д. Белка, зайчик, медведь, и мышка.

В. Как готовятся к зиме осенью эти звери? Какие запасы делают?

Д. Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы, медведь роет берлогу, мышка тащит в норку колоски.

В. Наш зайчик стал беленьким, он поменял шубку, почему?

Д. Чтоб ему зимой было легче прятаться от волка и лисы.

В. Для чего звери делают запасы на зиму?

Д. Потому что зимой кушать будет нечего.

В. Какие звери впадают в спячку?

Д. Медведь, еж и барсук.

В. Что происходит осенью в жизни птиц?

Д. Птицы улетают в теплые края.

В. Птицы которые улетают как называются?

Д. Перелетные.

В. А каких перелетных птиц вы знаете?

Д. Ласточки, журавли, дикие утки, скворцы.

В. А как называются птицы которые остаются с нами зимовать?

Д. Зимующие.

В. А каких зимующих птиц вы знаете?

Д. Вороны, голуби, воробышки, синички, сороки.

В. А как мы можем помочь птичкам зимой?

Д. Сделать кормушки, и насыпать туда зернышки и хлебные крошки.

В. А давайте расскажем стихотворение.

Стаи птиц улетают.

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Дети выбирают карточки с изображением зимующих и перелетных птиц.

В. Молодцы справились с заданием.

В. А теперь ребята давайте мы для нашего зайчика сделаем подарок - осеннее дерево с листочками.

Аппликация осеннее дерево

Возьмите листочки и давайте их намажем клеем, а затем наклеем на наше дерево.

В. Посмотрите, какое у нас получилось осеннее дерево, как аккуратно вы наклеили листочки, нашему зайчику тоже очень понравилось осеннее дерево. Давайте попрощаемся с зайчиком. А мы отправимся в обратный путь в детский сад. Раз – два – три повернись в детском садике очутись.

Итог занятия.

В. Ребята, где мы сегодня с вами были, и кого встретили?

Д. В осеннем лесу, и встретили зайку.

В. А что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия?

Д. Ответы детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по городу Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по городу Красивой речи» Цели: Образовательные: - закрепить.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Итоговое занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во 2-й младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Цель: Выявление уровня усвоения программного.

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» (2017)1. Цель: Систематизировать знания об осени, об осенних явлениях в природе; развивать зрительную память, связную речь, логическое.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес. " Задачи: Образовательная область:"Речевое развитие".Совершенствовать диалогическую речь:учить учавствовать.

Открытое занятие в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в Осенний лес» Разработала: Минаева О. Н. Программные задачи: 1. Активизировать использование связной речи у детей, закрепить с детьми новые признаки предметов.

Занятие по развитию речи в средней в группе «Путешествие в лес» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением: овощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 20:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дедовец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД