Наталья Морочковская
Методические рекомендации по развитию речи при помощи шариков Су-джок
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Методика работы с шариками Су-джок может эффективно использоваться в развитии речи у детей. Шарики Су-джок — это небольшой дидактический материал, который можно применять для различных заданий, направленных на улучшение речевых навыков, координации движений и стимуляции активного мышления.
Цели и задачи
Цель: Развивать речевые навыки у детей через игровые и стимулирующие занятия при помощи шариков Су-джок.
Задачи:
1. Обогатить словарный запас детей.
2. Развивать грамматические структуры речи.
3. Укреплять мелкую моторику.
4. Стимулировать интерес к речевой деятельности.
Необходимые материалы
-Шарики Су-джок различных цветов и размеров.
-Доска для рисования или бумага.
-Игрушки, картинки, книги для создания диалогов.
-Музыка для создания атмосферы.
Методические мероприятия
1. Упражнения на развитие словарного запаса
Описание: Каждому ребенку раздается шарик Су-джок. Ведущий называет предмет, изображенный на картинке, и предлагает детям повторять название. Затем дети сами должны придумать слова, ассоциирующиеся с данным предметом, и каждый раз использовать шарик, когда говорят свое слово.
Цель: Расширение словарного запаса и развитие ассоциативного мышления.
2. Грамматические игры
Описание: С помощью цветных шариков дети составляют простые предложения. Например, если у ребенка зеленый шарик, он должен сказать: "Зеленый шарик летит". Затем можно развивать предложения, например: "Зеленый шарик летит по небу".
Цель: Развитие грамматических структур и проверка правильности построения предложений.
3. Игра "Сказочный мир"
Описание: Используйте шарики для создания сказочной истории. Например, предложите детям создать рассказ о путешествии шарика через разные страны. Дети по очереди добавляют элементы к рассказу, используя шарики как персонажей.
Цель: Развитие творческого мышления и навык последовательного изложения мыслей.
4. Динамическая игра "Ловим шарики"
Описание: Шарики разбросаны по комнате. Ведущий называет цвет, форму или другое качество, а дети должны быстро найти и поймать соответствующий шарик, произнося слово вслух.
Цель: Развитие скоростной реакции и речи, а также физических навыков.
5. Музыкальная пауза
Описание: Включите музыку и предложите детям свободно двигаться с использованием шариков. Дети могут передавать шарики друг другу, произнося стихотворение или песенку.
Цель: Развитие ритма, координации и эмоционального восприятия речи.
Заключение
Методические разработки на основе использования шариков Су-джок создают интересную и увлекательную атмосферу для детей, способствуют развитию их речи и социализации через проигравание речевых навыков в игровой форме. Важно помнить, что занятия должны быть разнообразными и адаптированными под уровень развития детей.
Рекомендации для педагогов
Регулярно обновляйте задания и темы для занятий, чтобы поддерживать интерес детей.
Используйте индивидуальный подход, принимая во внимание уровень речевых навыков каждого ребенка.
Постоянно мотивируйте детей и создавайте ободряющую атмосферу во время занятий.
Эта методика может быть эффективно внедрена как в детских садах, так и дома, при работе с детьми дошкольного возраста.