ирина батырева
Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ- ДЕТСИЙ САД № 39 «РОМАШКА»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по развитию речи
на тему «Путешествие в осенний сказочный лес»
в средней группе.
Составила и провела
Воспитатель
Батырева И. В
Видное. 2018год.
Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Формировать знания детей о жизнедеятельности диких животных.
Задачи:
Образовательные : Закреплять знания детей о признаках осени, расширять представления о внешнем виде, образе жизни диких животных, учить называть их характерные особенности, закреплять правила поведения в природе.
Развивающие : Развивать диалогическую, связную речь по средствам моделирования, обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Словарь: Солнце реже светит, птицы улетают на юг, животные ложатся в спячку, длинные уши, уши кисточкой, хороший нюх, хороший слух, нора, дупло берлога.
Материалы к ОД:
Иллюстрации животных (медведя, лисы, зайца, волка, белки) телеграмма.
Технические средства: магнитофон и аудиозаписи звуков леса, рука медведя, кинопроектор.
Игровая мотивация: телеграмма от медвежонка.
Приемы: игровая мотивация, отгадывание загадок, беседа, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций, картинок.
Методы: Наглядный, словесный, практический.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Дети заходят в музыкальный зал. Зал украшен, как осенний лес. С деревьями и узкой тропинкой.)
Воспитатель:- Дети посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
(Дети здороваются) (Встают полукругом)
(Стук в дверь, принесли письмо)
Воспитатель: - Дети посмотрите нам пришло письмо, интересно от кого оно, давайте его прочитаем.
Приглашение
«- Здравствуйте Дорогие дети! Приглашаем вас в путешествие.
1. Загадка: На пожелтевшую траву
Роняет…. свою листву. (Лес)
2. Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча колонн,
Над колоннами – шатры,
Под колоннами ковры.
Там живут и на коврах,
На колоннах и шатрах.
(лес)
Воспитатель: Как вы думаете, куда нас приглашают лесные жители?
- Дети хотите отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Нас приглашают в путешествие по лесу.
Давайте отправимся с вами в сказочный лес. Для этого мы должны взяться за руки и повернуться друг за другом, что бы пройти по этой тропинке.
Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в лес, мы должны с вами одеться, ведь на улице уже холодно, и мы можем замерзнуть.
Сначала мы одеваем штаны, затем обувь, потом кофту, дальше шапку, куртку и перчатки. Вот теперь мы готовы для путешествия.
И так, давайте повернемся друг за другом, и пойдем в сказочный лес.
(дети берутся за руки и идут по узкой тропинке, выложенной тканью, или дорожкой для гимнастики пробуждения. Звучит музыка П. И Чайковского «Октябрь» или звуки леса, «пение птиц»В сказочном лесу разноцветные листья на деревьях и на полу
Воспитатель: -Дети вот мы с вами подошли к сказочному лесу.
Ой, как здесь красиво, листья и желтые и красные.
Скажите, а в какое время года желтеют листья?
(ответы детей) А, что еще происходит осенью?
(Ответы детей)
Воспитатель: Осенью холодно, солнце реже светит, птицы улетают в теплые края. Правильно, молодцы!
В лесу живет много разных животных. Каких животных живущих в нашем лесу вы знаете\? Как их можно назвать одним словом?
(Ответы детей) Дикие животные.
Воспитатель: Ой ребята, а что это за картинки на дереве?
Правильно, Это правила поведения в лесу.
Пока мы не ответим, мы не сможем войти в лес!
(Показ слайдов. а дети отвечают. Картинки стоят у входа в лес, и прежде чем туда войти нам нужно ответить. (Пока дети отвечают тихо звучит музыка звуки леса.)
(Ответы детей)
Воспитатель: 1. Нельзя в лесу шуметь.
2. Нельзя трогать животных.
3. Нельзя ломать ветки кустов и деревьев.
4. Наступать на грибы и брать их в руки.
5. Нельзя мусорить.
6. Нельзя разводить костер.
Правильно вы все ответили, и поэтому теперь мы можем войти в лес.
(идя по залу провожу физминутку)
По ровненькой дорожке, - Дети идут шагом
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз- два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, - Прыгают на двух ногах
По камешкам, по камешкам….
В яму- бух! – приседают на корточки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это спрятался в кустах?
ЗАГАДКА:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Воспитатель: Правильно это заяц. Дети, кто знает, где живет заяц?
(Ответы детей)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно заяц прячется под деревом или кустом.
А что кушает заяц? (Ответы детей)
Летом- травку, и другие растения. Заяц очень любит одуванчики. А осенью и зимой он обдирает с деревьев кору. И любит кушать веточки.
Воспитатель:
У зайца очень много врагов. И поэтому у него длинные задние лапы, что бы быстро бегать и прыгать.
Ребята, а вы знаете почему зайцев называют барабанщиками?
Хотите я вам открою секрет, почему зайцы барабанят лапами!
У зайцев очень хороший слух, и они барабанят лапами для того чтобы предупредить остальных зайцев об опасности. Давайте и мы попробуем, как зайцы постучать ногой об пол.
Какие замечательные зайцы из вас получились.
Воспитатель: Молодцы. Давайте дальше отправимся путешествовать.
(идем по залу, встречается на пути нора, останавливаемся.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это такое? Чей это дом?
ЗАГАДКА : Хвост пушистый бережет,
И зверюшек стережет:
Знают, рыжею в лесу –
Очень хитрую …. (Лису)
Воспитатель: Правильно нора. Лиса сама ее роет или занимает нору других зверей.
А какие у лисы хвост и мордочка? (длинный и пушистый, а мордочка длинная). (Ответы детей)
Воспитатель: Нюх у лисы очень хороший, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц, или мышка.
А чем питается лиса?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Она охотится на зайцев и мышей.
И может кушать ягоды и овощи.
Воспитатель: Молодцы. Теперь отправляемся дальше в путешествовать.
(Дети так же поворачиваются друг за другом и идут).
.
Воспитатель: Ой ребята, смотрите…. Какое интересное дерево, а что это за дырка в дереве?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Правильно, это дупло. А какой лесной житель живет в дупле?
(Ответы детей)
ЗАГАДКА: Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы…. (белка)
Воспитатель:
(Ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета у белки шубка? А какой у нее хвост? (пушистый) Кто скажет, чем питается белка?
(Ответы детей) Орехами, грибами, корой, семенами сосны (шишками).
Воспитатель: Для того чтобы белка могла хорошо прыгать, передние лапы у нее короткие, а задние длинные. А какой у белки хвост, уши?
Молодцы! Воспитатель: Дети давайте пройдем дальше, поищем полянку, и немного отдохнем на ней.
(Дети поворачиваются друг за другом и идут по залу)
Воспитатель: Дети смотрите какая замечательная поляна, давайте присядем на ней и отдохнем немного.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, каких лесных жителей мы повстречали сегодня в лесу?
(Ответы детей) лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Скажите, а как их можно назвать одним словом?
(Ответы детей) Дикие животные.
Воспитатель: Дети смотрите, лесные животные приготовили нам сюрприз.
(На мольбертах картинки с изображением норы, дупла, кустик.)
Воспитатель: давайте посмотрим, что там такое.
Здесь домики для животных, давайте среди них и найдем дома для животных которых мы сегодня встретили.
Дидактическая игра «Найди домик»
Воспитатель: (Вызывае детей по одному. Ребенок должен сам разложить зверей подомам.)
Воспитатель: 1. это нора – домик лисы. Она рыжая, у нее хороший нюх, она легко может почуять где спрятался заяц.
2. Это под кустом- живет заяц! У него большие уши и сильные лапы, он легко может спрятаться и убежать от врагов.
3. Это дупло- домик белки. Она легко прыгает с ветки на ветку и запасается на зиму грибами и орехами.
Молодцы ребята. Вот мы и закончили наше путешествие.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в сад. Давайте возьмемся за руки и повернемся друг за другом.
(Под музыку звуки леса, делаем круг по залу и останавливаемся.)
Воспитатель: Дети вот мы и вернулись из сказочного осеннего леса в наш детский сад. Давайте разденемся. Вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Хотели бы вы еще раз побывать в этом лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы обязательно еще раз сюда вернемся.
Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем в группу.
Дидактическая игра
«Найди домик»