Ирина Николаева
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осенний лес
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
на тему: «Путешествие в осенний лес»
Выполнила:Николаева И. М.
Калтасы 2018 год
Цель:пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном и животном мире;
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Развивать память, мышление, умение получать удовольствие от результата своей работы.
3. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
Оборудование:Компьютер,проектор,слайдыс изображением зверей, осени, листья клена,мольберт.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики
Воспитатель загадывает детям загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Я предлагаю отправиться на прогулку в лес, хотите?
Тогда закройте глаза: раз, два, три, четыре, пять – путешествуем опять.
На экране появляется картина с осенним лесом.
Ребята, где мы с вами оказались? (В лесу)
Какой это лес? (Осенний)
А почему вы думаете,что это осенний лес?
Воспитатель: Давайте вспомним осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Игровое упражнение «Какая бывает осень?»(показ слайдов)
(теплая, золотая. дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная,яркая,разноцветная)
Игровое упраждение:Подбери действие
Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый родной,
Вот с березки — золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинки.
Назови листочки.
(С дуба — дубовый, с клена — кленовый, с березы — березовый, с рябины — рябиновый. (Показ листьев)
Физминутка (танец с листочками)
Воспитатель:Ой, посмотрите, кто это там спрятался?
Отгадайте:
«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной»… (Ёжик).
Правильно, здесь живёт ёжик, он готовится к спячке. А как он готовится? (ищет себе под деревом укромный уголочек в листочках).Мы его не будем будить, пусть спит. Ребята, расскажите, как готовится к зиме заяц? (Он меняет серую шубку на белую). А зачем заяц меняет шубку? (Заяц прячется от волка и лисы. В белой шубке его не видно на белом снегу). А как готовятся к зиме волк и лиса? (Они тоже меняют летнюю шубку на зимнюю). Правильно, молодцы, а как же готовится к зиме медведь? (он ест грибы, ягоды, рыбу, жуков). (Потому что он зимой будет спать в берлоге и сосать свою лапу).Как готовится белка к зиме (меняет шубку,делают запасы).
Давайте мы с вами тоже соберем грибы.
Игра «Съедобные и несъедобные грибы»
Воспитатель:Молодцы справились с заданием. А сейчас давайте придумаем красивые предложения про осень. Каждое предложение начинается со слова «Осенью». Например: «Осенью листья на деревьях желтеют и краснеют».
Игровое упражнение «Составь предложение»
(Осенью солнышко светит, но не греет. Осенью часто идут дожди. Осенью листья на деревьях разноцветные. Осенью землю покрывают листья. Осенью погода бывает хмурая, грустная, печальная. Осенью небо закрыто тучами. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Осенью люди собирают урожай овощей.
Воспитатель: Молодцы ребята заданием справились. Понравилось вам в осеннем лесу. Посмотрите,как много вокруг листье,давайте мы их соберем. (дети собирают кленовые листья)
Теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза: раз, два, три, четыре, пять-путешествуем опять. Вот мы и оказались в детском саду
Рефлексия.
Коллективная работа. Дети наклеивают кленовые листью на дерево.
Посмотрите, какое красивое кленовое дерево у нас получилось
Воспитатель:
1. Понравилось вам занятие (ответы детей)
2. Что больше всего понравилось (ответы детей)
Дети рассматривают работу.