МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы»

Захарова Жанна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи 2 младшая группа по теме «Перелетные птицы»

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Перелетные птицы»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

1. Закрепление обобщающего понятия «перелетные птицы».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – птица, картинки с изображением перелетных птиц.

Лексический материал:

Слова – предметы: птицы, кукушка, соловей, скворец, ласточка

Слова – признаки: перелетные.

Слова – действия: летать, машут, возвращаются.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит аудио запись с голосами птиц. Дети проходят в группу и рассаживаются на ковре

Стук в дверь, воспитатель выходит, затем возвращается в костюме весны со словами

В. : Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движеньями полна

Зовут меня … весна.

Дети говорят название времени года

2. Уточнение лексики по теме.

В: назовите приметы весны

Д. : - снег тает, на деревьях распускаются листочки, прилетают скворцы, ласточки и грачи

В. : как этих птиц называют (перелетные птицы).

Игровое упражнение с шариками Су-Джок «птичка-невеличка»

Птичка, птичка невеличка

научи меня летать

невысоко недалеко

чтобы солнышко видать

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

В. :- А теперь ребята я превращу вас в птичек. Воспитатель одевает на головы детей маски птиц.

3. Работа со стихотворными текстами

После прочтения каждой из загадок воспитатель уточняет, о какой птице говорится в ней. Выставляется соответствующая картинка, звучит видиозапись голоса птиц

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?. (Скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

что за птичка на суку

Нам поёт ку-ку, ку-ку?

Всем в лесу она подружка,

А зовут её - (кукушка)

Птичка, внешне неприметна,

Запоёт среди ветвей

Так, что ахнем мы: «Ведь это

голосистый (соловей)».

4. Физкультминутка:

Летели кукушки

/ Исходное положение: стоя, руки, согнутые в локтях и в лучезапястных суставах, изображают крылья кукушки. Произносить текст и активно махать руками, согнутыми в локтях. Старайтесь одновременно сгибать и разгибать руки в быстром темпе как в локтевых суставах, так и в лучезапястных. /

Летели кукушки

Через три избушки.

Так суетились,

Так торопились,

/К движениям рук добавьте повороты головы вправо-влево. \

Головками вертели,

Крыльями махали –

А куда летели,

Так и не сказали!

/Пожать плечами, как бы говоря, что вы не знаете, куда полетели кукушки. /

5. Д/ и «Собери картинку?»

Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки. Когда картинка собрана проговаривают название птиц, затем ласково называют ее. (скворец- скворушка, кукушка- кукушечка, соловей- соловушка)

Выполняют задание по развитию мелкой моторики

«Помоги птичкам добраться до зернышек)

6. Гимнастика для глаз

7. Д/и. Проводится с картинками по теме аналогично игре «Что пропало?». При ответе ребенка воспитатель следит за правильным употреблением глагола (Грач улетел. Ласточка улетела. Скворец улетел.)

8. Итог занятия.

. Итог занятия

“Итак, ребята, кукушка соловей, скворец, ласточка Как называются эти птицы?”

Дети: “Это перелетные птицы. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Перелетными называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются обратно.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о зимующих птицах,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Составила:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы и их детеныши» Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние птицы и их детеныши». Воспитатель: Пудзьва М. С. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа.Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа. Цель:- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цель: Воспитывать доброе отношение к пернатым птицам, закладывать основы экологического воспитания. Программное содержание: 1. Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 07:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД