Захарова Жанна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи 2 младшая группа по теме «Перелетные птицы»
Цель:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по теме «Перелетные птицы»
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Закрепление обобщающего понятия «перелетные птицы».
2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
3. Развитие речевой активности детей.
4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Развитие артикуляционной моторики.
6. Становление речевого дыхания.
7. Развитие общей моторики.
Оборудование:
Игрушка – птица, картинки с изображением перелетных птиц.
Лексический материал:
Слова – предметы: птицы, кукушка, соловей, скворец, ласточка
Слова – признаки: перелетные.
Слова – действия: летать, машут, возвращаются.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит аудио запись с голосами птиц. Дети проходят в группу и рассаживаются на ковре
Стук в дверь, воспитатель выходит, затем возвращается в костюме весны со словами
В. : Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движеньями полна
Зовут меня … весна.
Дети говорят название времени года
2. Уточнение лексики по теме.
В: назовите приметы весны
Д. : - снег тает, на деревьях распускаются листочки, прилетают скворцы, ласточки и грачи
В. : как этих птиц называют (перелетные птицы).
Игровое упражнение с шариками Су-Джок «птичка-невеличка»
Птичка, птичка невеличка
научи меня летать
невысоко недалеко
чтобы солнышко видать
(Дети катают Су – Джок между ладонями.)
В. :- А теперь ребята я превращу вас в птичек. Воспитатель одевает на головы детей маски птиц.
3. Работа со стихотворными текстами
После прочтения каждой из загадок воспитатель уточняет, о какой птице говорится в ней. Выставляется соответствующая картинка, звучит видиозапись голоса птиц
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его?. (Скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).
что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку?
Всем в лесу она подружка,
А зовут её - (кукушка)
Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: «Ведь это
голосистый (соловей)».
4. Физкультминутка:
Летели кукушки
/ Исходное положение: стоя, руки, согнутые в локтях и в лучезапястных суставах, изображают крылья кукушки. Произносить текст и активно махать руками, согнутыми в локтях. Старайтесь одновременно сгибать и разгибать руки в быстром темпе как в локтевых суставах, так и в лучезапястных. /
Летели кукушки
Через три избушки.
Так суетились,
Так торопились,
/К движениям рук добавьте повороты головы вправо-влево. \
Головками вертели,
Крыльями махали –
А куда летели,
Так и не сказали!
/Пожать плечами, как бы говоря, что вы не знаете, куда полетели кукушки. /
5. Д/ и «Собери картинку?»
Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки. Когда картинка собрана проговаривают название птиц, затем ласково называют ее. (скворец- скворушка, кукушка- кукушечка, соловей- соловушка)
Выполняют задание по развитию мелкой моторики
«Помоги птичкам добраться до зернышек)
6. Гимнастика для глаз
7. Д/и. Проводится с картинками по теме аналогично игре «Что пропало?». При ответе ребенка воспитатель следит за правильным употреблением глагола (Грач улетел. Ласточка улетела. Скворец улетел.)
8. Итог занятия.
. Итог занятия
“Итак, ребята, кукушка соловей, скворец, ласточка Как называются эти птицы?”
Дети: “Это перелетные птицы. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Перелетными называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются обратно.
Занятие закончено.