Сошникова Наталья Геннадьевна
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать доброе отношение к пернатым птицам, закладывать основы экологического воспитания.
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о перелетных птицах (грач, скворец);
2. Показать связь природных явлений (весной становится тепло; снег тает, бегут ручьи).
3. Воспитывать культуру речевого общения:
- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Природа, планета Земля, экология
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Умение рассуждать, делать простейшие выводы,
- Развивать способность к свободному общению с взрослыми и сверстниками.
4. Активировать словарный запас: грач, скворец, скворечник, гнездо.
Материал
1. Мольберты
2. Картинка «Весна»
3. Картинки: грач, скворец, грачи в гнездах, скворец в скворечнике.
4. Запись музыки (голоса грача, скворца, песенка для подвижной игры «Птички».
5. Загадки о птицах.
6. Шапочки для подвижной игры.
7. На столах: клеенки, салфетки, клей-карандаш, заготовки из цветной бумаги.
8. Птички.
9. Подарки-птички.
10. Пособие: «Времена года»
Ход занятия.
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Какое сейчас время года?
- Дети: весна.
- Правильно. А была у нас зима. Зимой, что происходит?
Дети: холодно, морозно, снег….
- Правильно, зимой очень холодно, много снега.
- А сейчас у нас весна.
Давайте позовем весну.
Поем песенку:
- Весна, весна, весна приди скорей
Весна, весна порадуй всех детей.
- Давайте посмотрим картинку.
Что мы видим, что же происходит весной?
Дети: тает снег, бегут ручьи, солнце пригревает. Становиться тепло…
- Правильно, весной становится тепло, значит, к нам возвращаются перелетные птицы.
Послушайте загадку:
Черный проворный
Кричит:
- Крак!
Червякам враг!
- Кто это?
Дети: грач.
- Давайте посмотрим на картинку. Говорят: грачи прилетели -весну встречай. Давайте, послушаем голос грача (слушаем).
- Ребята, а кто знает, где живут грачи?
Дети: в гнездах.
- Правильно, грачи живут в гнездах, а гнезда высоко на сучьях деревьев.
- А из чего строят птицы гнезда?
Дети: строят из веток, из сучьев, из листиков…
- А вслед за грачами прилетает еще одна птичка.
Послушайте загадку:
На шесте дворец
Во дворце певец,
А зовут его, ….(скворец).
Давайте рассмотрим картинку.
- Это скворец. Скворец всегда поет, послушаем песенку скворца (слушаем музыку).
- А где живет скворец?
Дети: в скворечнике. - А теперь представим, что мы птички. Давайте поиграем.
Одели шапочки. Игра.
- Летели, летели птички – невелички
Все летали, все летали, крыльями махали
Чик-чирик, чик-чирик.
И зернышки и зернышки и зернышки клюют
Клю–клю-клю, клю-клю-клю
Как я зернышки люблю.
Чик- чирик, чик-чирик.
И перышки и перышки и перышки почистим;
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Чик-чирик, чик-чирик.
И хвостики и хвостики и хвостики почистим;
Вот так вот так чтобы были чище.
Чик-чирик, чик-чирик.
- Молодцы. Снимем шапочки, подойдем все ко мне.
- Скажите, дети, так где живут скворцы?
Дети: в скворечнике.
- Давайте сядем за столы.
Видите, у нас на столах скворечники не готовы. Что нужно сделать, чтобы получился скворечник?
Дети: надо приклеить к скворечнику крышу и окошко.
- Правильно. Все приступаем, сначала приклеиваем крышу, аккуратно намазываем на клеенке клеем, примакиваем салфеткой.
А потом так же окошечко, намазываем клеем на клеенке, приклеиваем и примакиваем салфеткой.
- Вот, какие скворечники получились. А теперь берите свои скворечники и мы их повесим.
А вот и птички прилетели.
На каждый скворечник посадить птичку.
- А теперь давайте, еще раз вспомним, весной прилетают к нам кто?
Дети: скворцы, грачи.
- Посмотрите, у нас тоже поселились скворцы в скворечниках.
- Молодцы, дети, хорошо занимались.
А теперь вам подарки по птичке от матушки весны.
Занятие закончилось.