Надежда Тиханкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
- составлять описательный рассказ с помощью мненотаблицы;
- активизировать в речи имена прилагательные;
-учить отвечать на вопросы полным ответом;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.
Развивающие:
- развитие произвольного внимания, зрительной памяти;
- стимулирование речевой активности у детей;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и заботу к птицам, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Словарная работа - активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия птиц, которых дети видели на прогулке. Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д., описание зимы вьюжная, суровая, морозная.
Предварительная работа - наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах.
Материалы и оборудование - доска; демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц - воробей, синица, снегирь, сорока, ворона, дятел. Первая часть занятия проходит на ковре и на стульчиках. Материал для рисования лежит на столах: ватман (с необходимыми зарисовками, птички (заранее вырезанные, пшено, вата, клей, скатанные из пластилина красные шарики (для рябины, белый пластилин для семечек.
Ход НОД
.
Приветствие в кругу.
Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель читает загадку:
«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы? Назовите!» (птицы)
Воспитатель: сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.
- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать… (при правильном ответе детей воспитатель показывает карточку с птицей)
Я весь день ловлю жуков
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю,
Угадайте поскорей, кто я…. (Воробей)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка
И ещё полоска шарфика… (Синица)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая …. (Сорока)
Сильная, большая птица.
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая. (Ворона)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки, как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать в городе.
Воспитатель: А как птицы двигаются?
Дети: Летают, прыгают, ходят…
Описания птиц по мнемотаблице.
Воспитатель: Дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто заметил отличия? (размер, окрас оперения)
Воспитатель: А теперь поработаем с мнемотаблицей (название птицы, части тела, окраска, зимующие или перелетные, питание, жилище, польза для природы и человека).
Физкультминутка «Холодно птичкам»
Птички летают, в стаи сбиваясь
Кружатся в нашем саду,
Прыгают птички, крыльями машут,
Только тепла не найдут.
Холодно птичкам, голодно птичкам
Птички устали летать
Ветер колючий крылышки студит
Хочется им отдыхать.
Холодно птичкам, голодно птичкам
Птички устали летать
Зерен возьмите, птиц покормите
Хочется им поклевать.
Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?
Зима суровая, вьюжная, морозная.
Легко ли птицам зимой в лесу?
Что страшнее для птиц холод или голод?
Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки, кто знает? (крошки хлебные и семечки, а какие птицы любят рябину поклевать (снегири). А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите покормить птичек?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте выполним творческую работу – коллаж и покажем чем же можно покормить птиц зимой.
Коллаж «Покормим птиц зимой».
Во время работы воспитатель включает спокойную музыку.
Дети вместе с воспитателем прикрепляют на ватман заранее приготовленные материалы: птиц, разнообразный корм и др.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Воспитатель:
– Что мы делали сегодня на занятии?
– Каких птиц вы повстречали в городе? (дети называют птиц)
– Как можно назвать их одним словом? (зимующие)