Мария Пудзьва
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи во второй младшей группе
по теме: «Домашние птицы и их детеныши».
Воспитатель: Пудзьва М. С.
Образовательные задачи.
Познакомить детей с домашними птицами и их детенышами : гусь, утка, петух, курица.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей интерес и любовь к животным и птицам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние птицы и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать желание помогать другим.
Развивать словесную речь детей.
Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование.
Телевизор, презентация «Домашние птицы», магнитофон, аудиозаписи «голоса домашних животных и птиц»., картинки домашних птиц.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя. В руках у воспитателя конверт.
Воспитатель. Я сегодня получила письмо от бабушки, которая живет в деревне. Она приглашает нас в гости. А вы были когда-нибудь в деревне?
Ответы детей.
Вос-ль. Поедем мы туда на поезде. Берем свои стульчики, ставим их друг за другом, это будут наши вагоны. Садимся удобно.
Физминутка Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью) Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево) Весело глядим. Едет, едет паровоз (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак) Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Вос-ль. Вот мы с вами оказались в деревне.
Показ слайда «деревенский дом».
Вот в этом доме живет наша бабушка. Во дворе у нее живут домашние животные и птицы. Давайте послушаем, какие домашние животные у нее живут.
Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» .
Вос-ль. Каких животных вы услышали голоса?
Ответы детей.
Вос-ль. Еще у бабушки живут домашние птицы, а какие это птицы, вы узнаете, как только отгадаете загадки.
Загадки.
1. Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет. (гусь)
Ответы детей.
Вос-ль. Правильно, ребята, это гусь. Давайте на него посмотрим.
Показ слайда - гусь с гусятами.
Вос-ль. Посмотрите, какая шея у него длинная. На лапках у него перепонки. Как вы думаете, зачем гусю перепонки на лапках?
Ответы детей.
Вос-ль. Как называют детенышей гуся? А если один детеныш?
Ответы детей.
Вос-ль. Мы с вами посмотрели на гуся с гусятами.
Слушаем следующую загадку.
2. Под дождем гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, вот это шутка,
Ну, конечно, это …. (утка)
Ответы детей.
Вос-ль. Давайте посмотрим на уточку.
Показ слайда - утка с утятами.
У утки такая же длинная шея, как у гуся или нет?
Ответы детей.
Вос-ль. Да, у утки шея короче, чем у гуся.
Вос-ль. А какой клюв у нее, на что похож? Как вы думаете, зачем уткам такой широкий клюв?
Ответы детей.
Вос-ль. Зачем нужны уточкам на лапках перепонки?
Ответы детей.
Вос-ль. Как называют детенышей утки?
Ответы детей.
Вос-ль. Утка большая, а детеныши какие?
Ответы детей.
Восль. Во дворе у бабушки кроме гусей и уток еще кто-то живет. Я загадаю следующую загадку, а вы отгадаете, кто это?
3. Кто так заливисто поет,
О том, что солнышко встает? (петух)
Ответы детей.
Показ слайда - петух.
Вос-ль. Вот он наш красавец петушок. Какой у него гребешок? А какой хвост?
Ответы детей.
Вос-ль. Петушок живет у бабушки не один. Отгадав загадку, вы узнаете, с кем живет петушок.
4. Квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курица)
Ответы детей.
Показ слайда - курочка с цыплятами.
Вос-ль. Вот она, курочка, да не одна. С кем это курочка?
Ответы детей.
Вос-ль. Да, это курочка с цыплятами. Курочка кричит громко, а цыплята как?
Ответы детей.
Вос-ль. Вот мы и познакомились со всеми птицами, которые живут у бабушки во дворе.
Вос-ль. Это все домашние птицы. Почему их называют домашними?
Ответы детей.
Вос-ль. А сейчас мы поиграем.
Игра на развитие речевого дыхания «Птицеферма»
Вос-ль: показывает детям игрушки (картинки) и воспроизводит 3 - 4 раза подряд их звучание. Игрушки убирают. Педагог говорит: «Пошли мы с вами на птицеферму. Идем, а навстречу нам. (показывает курицу) курица. Как она поздоровается с на-ми?» Дети: «ко-ко-ко».
«Пошли мы дальше. Навстречу нам гусь. Как он поздоровается с нами?» Дети: «га-га-га». Далее педагог последовательно показывает оставшиеся игрушки, а дети произносят соответствующие звукоподражания.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, что это такое? Правильно это пазлы., а чтобы узнать, что на них изображено нам нужно разделиться на 4 команды. Когда соберете, назовете мне птицу, которая у вас получилась.
Вос-ль: Молодцы, ребята, посмотрите, какие птицы у нас получились : утенок, петух, курица и гусь.
Вос-ль. Мы с вами побывали в деревне, пора возвращаться домой.
Воспитатель: наш поезд отправляется.
Физминутка Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью) Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево) Весело глядим. Едет, едет паровоз (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак) Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Вос-ль. Вот мы с вами снова в детском саду.
Вос-ль. Давайте вспомним, каких птиц мы видели в деревне, как называются их детеныши.
Ответы детей.
Вос-ль. Посмотрите, как много появилось друзей у нашего цыпленка. Какие они все красивые, желтенькие.
Вос-ль. Спасибо вам, ребята, теперь нашему цыпленку не будет грустно, ведь у него столько друзей!