НАДЕЖДА САЮТИНСКАЯ
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;
• Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах;
• Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей
• Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.
• Воспитывать бережное отношение к природе,
Участники: дети средней группы ДОУ.
Продолжительность: 30 минут.
Форма проведения: комплексное групповое занятие.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах;
- беседа на темы: «Приметы весны», «Перелетные птицы», рассматривание иллюстраций о птицах;
- рисование птиц;
чтение книг В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь»;
-Пальчиковая игра: «Стайка», подвижные игры «Зимующие и перелетные птицы».
Материал:
Видеоролик «Голоса природы»;
Письмо от вороны;
Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц;
Методы и приемы:
- наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация способа действий);
- словесные (объяснение, вопросы, дидактические словесные игры);
- практические (планирование выполнения задания, постановка задания, контроль и регулирование выполнения заданий, анализ, результ.
Проведение НОД:
1. Мотивация:
Дети после завтрака идут играть и вдруг кто-то из детей находит письмо.
Дети: а что же это такое лежит на столе? Ответы детей:…. Что же мы будем с этим письмом делать?
Ответы детей: посмотрим- на нем написано: «Ребятам средней группы «Теремок».
А что же внутри? Как интересно, что же такое?
«Карр-карр! Беда-беда! Ребята птицы не вернулись с юга. Злой колдун их заколдовал. Я решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей чем вы для птичек не найти. Ребята, помогите. Пожалуйста расколдовать птиц!». Колдун разбросал перышки, а на них задания, помогите их выполнить и тогда колдовство пройдет.
Воспитатель. Ребята, от кого пришло письмо, как вы думаете (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, а как вы догадались (Ворона каркает)
Воспитатель. Ну что, поможет расколдовать птиц? (Да, поможем.)
2. Сообщение темы:
В. : Ребята! Тогда начнем выполнять задания.
3. Работа по теме:
1). Первое перышко: - Отгадайте загадку:
Отшумели все метели, и морозы не трещат,
С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. (весна).
- Почему вы решили, что это весна? (ответы детей).
- А хотите узнать – какие перелетные птицы прилетают весной? А мы сейчас отгадаем загадки…
По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …грачи»
Иногда зовут — касатка,
Брюшко бело,
Гладко-гладко.
Ответ: ласточка
Спрятавшись среди ветвей,
Поёт славно…соловей
Перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Ответ: грач
Эту птицу всякий знает,
На лету она хватает
Мух, кузнечиков, сверчков,
Бабочек, стрекоз, жучков.
Ответ: ласточка
По поднебесью верёвка протянулась.
Ответ: журавли
- Почему этих птиц называют перелетными? (ответы детей).
Подвижная игра: «Птицы» когда говорю перелетные птицы – дети бегают.
Когда говорю зимующие – дети садятся.
2). Второе перышко:
-Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Злой колдун поиграл с картинками птиц и перепутал их.
Помогите выбрать перелетных птиц и назовите их (карточки перелетных и зимующих птиц)
Разминка «Пальчиковая гимнастика»
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
3). Третье перышко:
Игра «Назови ласково» (с мячом)
-Птица - … - Лапа - …
-Перо- … - Клюв - …
-Крыло - … - Голова - …
- Хвост - …
Физкультминутка
Мы играем в стайку, стайка. Полетай-ка!
Полетели птички, птички-невелички!
Птички летают, устали не знают.
Сели птички на дорожку. Поклевали птички крошки.
Клю-клю-клю – поклюем. Нашу песенку споем!
4) Четвертое перышко:
Беседа «Птицы и люди»
Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Как надо относится к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)
Игра «Птицы» (Передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.)
По команде «Гнезда» (Собираются в круг, взявшись за руки.)
Повторить игру два раза.
В гости к нашей сестричке
Весной прилетали птички:
Эта птичка – совушка,
Ну а эта – скворушка.
Эта птичка – воробей,
Ну а эта – соловей.
Эта – дятел, эта – стриж,
Эта же – поющий чиж,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – свиристель,
Ну а это издалека
Прилетела к нам сорока.
5). Пятое перышко:
Стихи про перелетных птиц
- Ребята, где живут птицы? (Птицы живут в гнездах)
- А для чего птице нужно гнездо (Птицы откладывают яйца, из которых вылупятся птенцы)
Воспитатель. У нас все получилось! Ребята вы слышите, как поют птицы?
Воспитатель. Мы пришли испытания. Сняты злые чары колдуна. Птицы запели. (Ура) Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Сейчас посмотрим видеоролик о птицах и послушаем их голоса…
(видеоролик)
6. Итог:
О каком времени года мы говорили?
Каких птиц встречали?
Что нового узнали?
Что больше всего понравилось?
Беседа о птицах (продуктивная деятельность «Скворечник» (рисование)