Евдокия Николаевна Юракова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
компенсирующей направленности на тему:
Разработала:
учитель-логопед первой квалификационной категории
Юракова Евдокия Николаевна
Цели:
1. Коррекционно-образовательные
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Уточнить имеющиеся знания по теме «Весна» и «Перелетные птицы».
Учить употребляющиеся предлоги в самостоятельной речи детей, закрепление навыков словообразования.
Учить составлять рассказ по серии картинок. Рассмотреть активность словаря по теме «Перелетные птицы».
Совершенствовать навык составления разных предложений с предлогами и союзами.
Работать над грамматическим строем речи.
Учить выделять 4-й лишний с объяснениями.
2. Коррекционно-развивающие
Развивать высшие психические функции: внимание память, мышление; развивать общую и мелкую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные
Воспитывать вежливость, чувство такта, доброжелательные отношения в коллективе.
Воспитывать доброе отношение к природе и птицам.
Оборудование: с изображением птиц, шапочки птиц, скворечник, серия картинок для составления рассказа, ребус, запись спокойной музыки, запись с голосами птиц, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Под звуки спокойной музыки передаём друг другу мяч, желая доброго утра и называя товарища по имени.
Логопед: Если снег по всюду тает,
День становиться длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна.
Если стал теплее вечер,
Значит к нам пришла (весна).
Да, с приходом весны всё вокруг оживает. А хорошо ли вы знаете признаки весны?
Дети: Называют весенние признаки.
Логопед: Давайте представим, что мы пошли в весенний лес. Закройте глаза и считайте со мной до трёх. 1-2-3 чудо, произойди! (Включается запись со звуками леса и голосами птиц)
Ребята, мы с вами попали в весенний лес. Лес-это большой и настоящий друг. А ещё-это дом для зверей и птиц. Послушайте, кто же это поёт в лесу?
Дети: Это птицы.
Логопед: Конечно, ребята. А ещё весной к на возвращаются птицы, которые улетают осенью в тёплые края.
Как называются эти птицы?
Дети: Это перелётные птицы.
Логопед: Почему они так называются?
Дети: Объясняют
Логопед:
А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» и узнаем, какие птицы прилетают к нам весной.
- В деревянный свой дворец
Прилетел весной (скворец).
- Песен звонких не жалей
Нам весною (соловей).
- Пестры грудка, хвост, макушка
В лесу и в часах кукует (кукушка).
- С буквы «А» начинается
Имя птицы (аиста).
- По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Всех перелётных птиц черней,
Чистить пашню от червей,
Для деревьев наших врач,
Ест букашек разных (грач).
- Ребята, а каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: Называют других перелётных птиц.
Логопед: Ребята, а мы знаем пальчиковую гимнастику о перелётных птицах.
Выходит и проводит гимнастику для пальцев.
Тиле-тели, тиле-тели
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка
Серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей,
Торопитесь, кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели.
Логопед: Посмотрите, ребята. На полку прилетела стая птиц. И одна из птичек лишняя. Посмотрите внимательно и скажите, какая птица лишняя?
Дети: находят лишнюю птицу и объясняют что лишняя сорока т. к. она зимующая, а остальные перелетные.
Логопед: Посмотрите, какие разные и красивые птицы прилетели к нам весною. Давайте порадуем наших пернатых друзей. Придумаем новые слова о каждой птице.
Дети: Образовывают новые слова
Логопед:
У аиста длинный клюв, он…. (длинноклювый).
У ласточки острый хвост она острохвостая и т. д.
А вот еще одна стайка торопится к нам. Давайте подумаем кто же здесь лишний?
(на доску вывешиваем второй вариант птиц)
Дети: Лишний грач. Он перелетный.
Логопед:
О граче нам расскажет (Аня С.).
Давайте вспомним пословицу о граче.
Увидел грача - весну встречай.
Игра «Почини предложение».
Под музыку проводится динамическая пауза. «Солнышко и дождик».
садятся на места.
Логопед: Дети домик смастерили
И на дерево прибили
Поселился в нем певец.
А зовут его (скворец).
О скворце расскажет (Саша В.).
Логопед: А сейчас поиграем в игру «Подбери словечко».
-Как назвать скворца ласково (скворушка).
Кто у скворца птенец? (скворчонок).
Как называется мама у скворца? (скворчиха).
Какой домик строят люди для скворца весною?. (скворечник).
Молодцы ребята, вы правильно подобрали целую семейку скворцов.
Ребята, вы слышите, как будто птичка клювом в окно постучала! Да она еще и письмо принесла.
Голубь бросил к нам в окно.
От кого-то письмецо.
Видно он заторопился.
Очень быстро удалился.
Почты много набралось.
Он не всю ее разнес.
Я письмо вам прочитаю.
От кого оно узнаю.
Логопед открывает конверт, достает письмо, читает.
«Здравствуйте мои маленькие друзья. Хочу услышать рассказ о добрых поступках детей. А пока высылаю вам ребус и фотографию.
Дети разгадывают ребус: (ласточка).
Ставим на доску картинку ласточка.
Выставляет на доску серию картинок. Дети расставляют картинки по порядку и рассказывают рассказ по серии картинок. (два набора картинок и два рассказа).
Дорогие гости, наши ребята приготовили игру – драматизацию «Как скворец свой домик искал». (Проводится игра).
Пока дети готовятся, мы немного разомнемся.
Логопед проводит с гостями небольшую динамическую паузу. (стоя на местах). «Мы зарядку начинаем».
Показывают игру – драматизацию.
Логопед благодарит детей за занятие, раздает детям угощение от скворца.