Марина Бебко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.
Развивающие : развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию „В гости к нам пришли Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Чтение и разучивание стихов, потешек, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Оборудование:
Игрушки (дудочки, деревянные ложки матрешки); карточки (презентация) «Потешки».
Ход занятия:
Психотренинг:Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, к нам в гости пришла (загадка)
Яркий, красненький платочек
Русский сарафан в цветочек
А внутри сюрпризы есть –
Может три, а может – шесть?
Матрешка, и знаете, что она мне сказала? Что она очень любит читать своим сестренкам сказки. Но герои одной из сказок перепутались, и она не может узнать из какой они сказки, и в каком порядке они должны стоять. Поможем ей? (Выставляем репку и по порядку всех остальных героев сказки)Репка
Пальчиковая гимнастика: Мышка, Кошка, Жучка, Внучка, Бабка, Дед – репку съели на обед (поочередно загибаем пальцы одной и другой руки)
Стук в дверь.
- Кажется, у нас еще гости! Встречаем.
- Ребята, а кто это (тоже Матрешка)
- Одинаковые матрешки? (нет, разные, по размеру и по цвету)
- Но она тоже не просто так пришла. Она услышала, что здесь знают сказки. А ей очень нравиться рассказывать своим сестрам потешки, но к некоторым картинкам она никак не может подобрать нужнуюпотешку. Давайте ей в этом поможем! Внимание на экран (Презентация)я вам буду их показывать, а вы рассказывать потешку, соответствующую этой картинке. (Сорока, Белка, Умывалочка и др)
-Вот какие молодцы! Все знаете.
- А вы любите петь, играть и танцевать? – Тогда порадуем наших гостей веселой пляской!
Пляска «Мы-Матрешки»
Мальчики у нас будут музыкантами – играть на дудках и на ложках. А девочки – Матрешками (раздаем музыкальные инструменты и повязываем платочки)
- А буду какая Матрешка – (Большая, а девочки – (маленькие)
- Дуйте в трубы, бейте в ложки
В гости к нам пришли Матрешки!
- Мы Матрешки, вот такие крошки.
А у нас, а у нас – чистые ладошки!
Мы Матрешки, вот такие крошки
А у нас, а у нас – красные сапожки!
Мы Матрешки, вот такие крошки
Поплясать, поплясать, мы хотим немножко!
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашим гостьям Матрешкам подружек. Для этого пройдем в нашу художественную мастерскую.
- У вас лежат картинки матрешек. Во что они одеты? (Красный платочек и синее платьице)
- Мы будем украшать и платок и платье, но делать это будет ватными палочками. Делаем красные горошины на платке и синие горошины на платье.
- Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось?
- А помните загадку в начале занятия? (. а внутри сюрпризы есть…., так вот посмотрим, сколько и какие сюрпризы приготовили для вас наши гостьи.
- Матрешкам тоже очень понравилось как вы работали. Они говорят вам «Спасибо!» и «До свидания!»