Ольга Вьюшкова
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Живи безопасно»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Живи безопасно»
Разработали: музыкальный руководитель Носова Е. А.,
воспитатели Вьюшкова О. В., Попова А. В.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об ОБЖ.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать познавательную деятельность.
• Закрепить правила дорожного движения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе „Живи безопасно“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
• создать условия для расширения представлений детей об ОБЖ
• формировать осознание детьми важности соблюдения правил безопасности
• закреплять и систематизировать знания детей о телефонах экстренных специальных служб.
• закреплять знания детей о запрещающих и разрешающих дорожных знаках.
Развивающие:
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ОБЖ.
• Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность.
• Развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
• Воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.
Методические приемы: показ развивающих мультфильмов, объяснение, поисковые вопросы, напоминание, художественное слово, индивидуальная помощь, дидактические игры, подвижные игры.
Оборудование и материалы: видеоролик с городского конкурса по безопасности групп «Пчелки» и «Звоночки»; мяч; сигналы светофора (красный, жёлтый и зелёный); разрезные картинки «Дорожные знаки»; развивающий мультфильм по ОБЖ.
Форма проведения занятия : интегрированное занятие.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
2. Вступительная беседа.
Воспитатель: Не случилась чтоб беда
Будь внимательным всегда!
Ведь опасности лихие
Могут повстречать тебя.
Их мы можем избежать
И совсем не унывать-
Лишь надо правила особые
Ежедневно выполнять!
Воспитатель: Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как вести себя в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложнейшей, экстренной ситуации, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжёлых последствий.
Сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдите из любой ситуации.
Воспитатель: Что такое безопасность? (ответы детей).
3. Просмотр видеоролика с городского конкурса по безопасности групп «Пчелки» и «Звоночки».
Воспитатель: Ребята из групп «Пчёлки» и «Звоночки» в прошлом году учувствовали в городском конкурсе по безопасности и записали видеоролик. Предлагаем его посмотреть.
Дети смотрят видеоролик.
Воспитатель: Какие службы помогают в разных ситуациях? (ответы детей).
Какие номера телефонов вы должны запомнить? (ответы детей).
4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Я сейчас буду задавать вопросы, а вы если согласны, громко отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то молчите.
Кто, учуяв запах гари сообщает о пожаре?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире позвонит на 104?
Кто забыл вчера из вас выключить в квартире газ?
Кто слушает без спора указанья светофора?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
На коньки кто утром встал? И друзей с собой позвал? На каток пошли кататься, чтобы дружно закаляться?
Кто всегда идёт вперёд, широко разинув рот?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мяч?
Кто, если вас зовут купаться и в кино даже сниматься, обещают дать конфет – отвечает твёрдо – нет?
Кто без разрешенья всегда в руки берёт блестящий, наточенный остреньки нож?
5. Просмотр развивающего мультфильма по ОБЖ.
Воспитатель: Предлагаем посмотреть мультфильм.
Дети смотрят мультфильм.
Воспитатель: Ребята, о чем был этот мультфильм? (ответы детей).
6. Стихотворения о ПДД.
Воспитатель: Ребята расскажут сейчас стихотворения о ПДД.
Ребё нок 1: «Машины» Я. Пишумов
На улице нашей
Машины-машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Ребё нок 2: «Светофор» С. Михалков
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли.
Всем, кто в городе живет.
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке «Переход».
7. Игра по ПДД с мячом.
Воспитатель: предлагаю вам сыграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но, на вопрос, отвечает тот ребенок, которому я брошу мяч.
1. Как называется человек, который передвигается пешком на улице? (Пешеход)
2. По какой части дороге ходят пешеходы? (по тротуару)
3. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте (Пассажиры)
4. Где люди ждут транспорт (на остановках)
5. Кто ведет автомобиль (водитель)
6. Как на дороге обозначается дорожный переход (специальная разметка – «Зебра», знак пешеходного перехода)
7. Место пересечения двух дорог? (перекресток)
8. Как называется сигнальное устройство на улице, которое регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)
9. Сколько у глаз светофора? (три)
10. Если красный свет горит, то, о чем он говорит? (стой)
11. Если желтый свет горит, то, о чем он говорит? (жди, внимание)
12. Если зеленый свет горит, то, о чем он говорит? (иди путь открыт)
13. Как называется место, предназначенное для игры детей на улице? (детская площадка)
8. Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель: предлагаю вам всем превратиться в машины. Я буду регулировать ваше движение с помощью сигналов.
Если, я показываю вам зеленый сигнал светофора, то машины едут.
Желтый – означает «внимание». Сейчас будет смена сигнала.
Если красный – нужно остановиться.
9. Игра «Собери дорожный знак»
Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать пазлы и разрезные картинки? (ответы ребят)
Мы с вами сейчас будем собирать дорожные знаки. Вам необходимо собрать дорожный знак и назвать его. Сейчас мне нужны по два помощника с каждой команды. Выигрывает та команда, которая соберет их быстрее. (игра повторяется несколько раз, чтобы поиграло больше детей, при этом разрезные знаки меняются).
10. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, для чего нужно соблюдать правила безопасности? (ответы детей)
Нам всем необходимо соблюдать правила безопасности, чтобы сохранить своё здоровье и, чтобы мы могли наслаждаться жизнью полноценно.