Ирина Орехова
Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Актуальность: Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Птички-синички“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.
- Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Цель занятия :
Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностей.
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»;
- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.
- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Материалы, необходимые для работы:
- иллюстрации и фотографии синиц;
- образец воспитателя;
- яичко от киндер-сюрприза;
- набор пластилина;
- салфетка для рук; стека.
- доска для раскатывания пластилина;
Предварительная работа.
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
Меж деревьев я летаю,
Разных мошек собираю.
В кустиках еду ищу,
Крошки хлеба подберу.
Сообразительная птичка
И зовут меня… Ответ: Синичка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это у нас в окошке? Да это же синичка, она прилетела к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать откуда к нам прилетела синица? Где она живет? Чем питается?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Беседа. - Как выглядит синица? (Ответы детей).
2. Актуализация опорных знаний. Показ презентации: «Птички – синички»
- Синицы живут стайками.
- Они очень любопытные, юркие, подвижные птицы.
- Летом синицы живут в лесу. Почему? (питаются семенами растений, зернышками, жучками).
- А зимой? Перебираются поближе к жилью человека, чтобы найти себе пропитание.
- Ребята сыплют для них зерно, хлебные крошки, семечки на кормушки.
- А, я открою вам секрет: синички очень любят сало.
- Синиц несколько видов: синичка-пухляк, синичка-белощёчка, синичка-хохлатка и другие.
-У нас живет синица-белощечка.
Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птицы.
Рассматривание изображения синицы, анализ ее формы и цвета.
-Какого цвета перышки у нее на голове (черные с белым.)
-На спинке, грудке, крыльях, хвосте (синие,желтые,черные)
Подвижная игра «Шустрая синица"
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Практическая часть.
- Сегодня мы с вами с помощью пластилина сделаем свою синичку, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».
Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)
Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко клевать просо (Указательными пальцами стучат)
Своим носом. по столу.
Ребята, о ком идет речь в стихотворении? (ответы детей). Давайте споем песенку синички, заодно тренируя дыхание. Глубоко вдохните, вытяните руки в стороны и снова опустите руки, на выдохе произнося «Синь-тень» - это песенка синички. Повторяем несколько раз.
Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание. Разбор птички на целое (птичка) и ее части (голова, туловище, крылья, хвост и грудка)
- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, крылья). Фигурка птицы- будет яичко от киндер-сюрприза. Потом изображаем крылья, спинку и хвостик.
Когда фигурка птицы будет готова, посадим её в нашу кормушку.
3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.
-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!
- Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).
- Правильно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали.