Караваева Мария
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"
Объект интеграции: Осень
Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.
Образовательные области: познавательное и речевое развитие
Задачи:
- Учить сравнивать два множества предметов и устанавливать взаимно-однозначные соответствия.
- Закреплять признаки осени.
- Воспитывать интерес к природе.
- Развивать умения внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- Развивать у детей связную речь посредством беседы об осени.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Методы и приемы: Наглядный метод (демонстрация слайдов, показ способов выполнения, словесный (чтение стихотворения, вопросы, педагогическая оценка, игровой (речевая игра, загадки, практический (дидактическое упражнение).
Оборудование: Слайды иллюстраций осени (ранняя, золотая, поздняя, демонстрационный материал: 7 кленовых листьев красного цвета, 6 дубовых листьев желтого цвета, трафарет. Раздаточный материал: листья по количеству детей (7 кленовых листьев красного цвета, 6 дубовых листьев желтого цвета, трафарет, фишки желтого и красного цвета, иллюстрация с признаками осени.
Ход интегрированного занятия:
(Дети сидят за столами)
Дети, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.
Загадка:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Верно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии?
Ой, а как же я буду вести занятие, если я все забыла про осень. Ой, ой, что же делать?
Правда? Вы мне поможете вспомнить всё про осень?
Тогда скажите мне, какие осенние месяцы вы знаете?
Скажите мне пожалуйста, как называется осень в сентябре, как она называется, когда только начинается?
Верно! В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще овощи, фрукты и люди собирают урожай.
А как называют осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко и греет не так тепло).
А еще Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день.
Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья). И даже могут показаться и первый снег. (показывает иллюстрации поздней осени)
Скажите мне пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья?
Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.
Правильно! Дети, осень очень красивое время года. Посмотрите, сколько листьев разных есть у осени: желтые, красные, оранжевые, бардовые.
А теперь посмотрите на свои столы, у вас на столах лежат листья.
Знаете ли вы с какого дерева этот лист? (с дуба). Если лист с дуба, то это какой лист? (дубовый). А с какого дерева этот лист? (с клена). Если лист с клена, то это какой лист? (кленовый). Правильно, хорошо.
Дети, я вас очень прошу помочь мне разобраться, каких листьев больше раскрасила осень - кленовых или дубовых.
Давайте договоримся, желтые фишки у нас будут обозначать дубовые листья, а красные фишки у нас будут обозначать кленовые листья. Дети посмотрите на доску.
Посмотрите, у меня тоже есть трафарет. На верхний ряд трафарета я выкладываю кленовые листья. Начинаю выкладывать слева направо. Один лист это один квадрат. Посмотрите, у меня кленовых листьев получилось вот столько.
Дети, теперь вы положите перед собой все кленовые листья, а сверху обозначьте каждый лист фишкой красного цвета. Теперь возьмите фишки с каждого листа и выложите на верхний ряд трафарета.
Посмотрите, на нижний ряд трафарета я выложу дубовые листья. Дубовые листья я располагаю под кленовыми. Так же начинаю выкладывать слева направо. Посмотрите, дубовых листьев у меня получилось вот столько.
Теперь вы у себя, на каждый дубовый лист положите желтую фишку. Теперь возьмите фишки с каждого листа и выложите на нижний ряд трафарета. Что вы заметили? Их поровну или можно сказать, что дубовых листьев столько же, сколько и кленовых.
Ой, ой, ветерок подул у сдул нам один дубовый лист. И у вас с трафарета лист тоже ветер сдул.
Что теперь вы можете сказать про листья? Каких листьев стало больше – кленовых или дубовых? (Кленовых)
Каких листьев стало меньше? (Дубовых.)
Да! Кленовых листьев стало больше, чем дубовых, а дубовых листьев стало меньше чем кленовых.
А как можно сделать так, чтобы их опять стало поровну? (добавить один лист, или убрать один лист)
Хорошо, молодцы!
А сейчас мы с вами немного отдохнем. Вставайте рядом со своим местом и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем кистями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Белый грибок полезай в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - грозим указательным пальцем
Украшай осенний бор!»
Ой как хорошо мы с вами отдохнули! А сейчас присаживайтесь на свои места и мы с вами поиграем в одну игру. Я вам буду читать вопросы, если ваш ответ будут «да», надо сказать «да» и хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», то надо сказать «нет» и потопать ногами.
Словесная игра «Да-нет»
Осенью цветут цветы? нет
Осенью растут грибы? да
Тучи солнце закрывают? да
Колючий ветер прилетает? да
Морозы осенью бывают? нет
Ну а птицы гнезда вьют? нет
А букашки прилетают? нет
Звери норки утепляют? да
Урожай все собирают? да
Птичьи стаи улетают? да
Часто-часто льют дожди? да
Хорошо, молодцы!
Дети, теперь послушайте последнее задание. Но сначала я вам прочитаю стих про одно из явлений природы. А вы скажете какое.
Стихотворение «Листопад»
Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Про какое явление природы этот стих?
Про листопад
А вы знаете что значит слово листопад? В этом слове спрятались такие слова как листо и пад. Это значит листья падают, поэтому и говорят - листопад.
Хооошо, листопад – это она из примет осени, а какие еще приметы вы знаете?
Птицы улетают на юг, в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь. (Воспитатель показывает иллюстрацию с признаками осени)
Молодцы ребята, вспомнили с вами признаки осени.
Итог занятия.
- Дети, а сейчас я хочу услышать от вас про что сегодня было наше занятие? (Про осень, Какие осенние месяцы мы с вами повторили? (Сентябрь, октябрь, ноябрь, Скажите что мы с вами сегодня считали? (Листья, Какие листья мы считали с вами? (Кленовые и дубовые, А в какую игру мы сегодня с вами играли? (Да-нет, Приметы осени повторили? (да).
Ой, кажется я всё вспомнила про осень! Спасибо Вам большое, что вы мне помогли.