Татьяна Михайлова
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация.
Цель:
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. Знакомить с названиями дней недели,использовать слова"слева","справа","вверху","внизу","между",развивать логическое мышление и воображение.
Задачи:
продолжать формировать у детей элементарные математические представления,умение добиваться поставленных целей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе „Неделя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Методические приёмы:
художественное слово,загадывание загадки
Пособия для занятия:для детей
-по четыре равнобедренных треугольника,квадраты разного цвета размером 2,5 х 2,5см. ,клеящий карандаш.
для воспитателя:
- настенный календарь,семь листков отрывного календаря,два листа бумаги А-3, на которых наклеены ёлочки из цветной бумаги (для аппликации,наглядно-демонстрационный материал"Зима",мяч для игры.
Ход занятия
Сидя на ковре.
- "Ребята,неделю назад наступил Новый год"-начинает говорить воспитатель. Мы с вами каждый день отрывали по одному листику отрывного календаря. (Дети около столов рассматривают листки календаря).Давайте покажем руками,сколько дней мы прожили в новом году. (Дети могут сказать"много" или развести руками в стороны,демонстрируя протяжённость недели)
Работа с отрывным календарём.
Художественное слово:
"Календарик, календарь
Целый год ты государь!
Дни ты нам диктуешь,
Праздники даруешь!
И не деться никуда,
Без тебя наш календарь"
-Давайте посмотрим,каким цветом обозначены листки календаря. (Ответы детей)Кто из вас знает:сколько дней в неделе?Некоторые дни недели обозначены чёрным цветом,а некоторые красным. Как вы думаете,почему?Давайте вместе проверим. Дети считают количество дней в неделе,дают ответы по поводу красных и чёрных цветов.
Игра с мячом:"Назови,что справа,что слева"
Вопросы к детям:"Как называется первый день недели,второй,""Как называются дни недели?"(Ответы детей,"Как называется,6-й,7-й дни недели?"
-Эти дни выходные,поэтому и обозначаются в календаре красным цветом. Давайте назовём все дни по порядку. (Хоровые ответы)
Физическая пауза:
"Мы зайчат пересчитаем"
Работа за столами с равнобедренными треугольниками. Загадывание загадки про ёлку.
Воспитатель напоминает,что на улицах города и в домах стоит ещё много, красиво украшенных ёлочек и предлагает детям украсить свою ёлочку (коллективная работа)
Дети работают,выкладывая каждый свою игрушку из треугольников. (Воспитатель напоминает,что все четыре треугольника должны быть использованы)
По окончании работы воспитатель предлагает наклеить игрушки на ёлочку.
Итог занятия:
Рассматривают готовую работу,отвечают на вопросы:Какие игрушки получились?В каком месте вы их расположили?Когда бывает ёлка?Каким цветом обозначаются выходные дни?.
Длительность 25-30 минут
Используемая литература:
1. Илларионова"Учите детей отгадывать загадки"
2."Физические паузы в детском саду"
3. Учебно-методическое пособие (старший дошкольный возраст)
4. В. П. Новикова"Математика в ДОУ"