Александра Морозова
Конспект интегрированного занятия «Осень и Ёжик» для разновозрастной группы с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создание условий для актуализации и закреплении представлений о осени.
Задачи: Образовательная область - речевое развитие. Расширять активный и пассивный словарь за счет существительных (явления природы осенью, дары осени, цвета спектра)
- познавательное развитие. Учить ребенка различать явления природы в осенний период, упражнять в умении подбирать к картинке соответствующую цифру, классификации предметов.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осень и Ёжик“ для разновозрастной группы с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-Развивать понимание речи, умение фиксировать взгляд на лице партнера, развивать координацию движений, мелкую моторику, слуховую, зрительную память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.
-Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.
Оборудование: Зонтик; желтые, красные, оранжевые листочки; макет осенних деревьев; игрушка ежик, корзинка, суджоки; материалы для аппликации
Ход НОД
1. Собираю детей около себя в круг. Предлагаю по загадке отгадать кто пришё л к нам в гости:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… Ёжик
Показываю игрушку ежа, предлагаю поздороваться и погладить его. Ёжик пришёл за помощью - подготовиться к зимовке, набрать припасы, так как скоро осень (спрашиваю какое сейчас время года, какое будет потом и др.). Но для начала нужно с ним поиграть и выполнить несколько осенних заданий.
2. Игра с листьями (зонтик, листья, корзинка)
В зонтике лежат листочки, собираю детей вокруг себя и имитируем листопад (поднимаю зонтик и с него летят листья).
Прошу убрать листочки в корзинку. спрашиваю от куда падают листья? После чего предлагаю детям найти в группе деревья (на доске 2 картинки с деревьями без листьев).
Подходим к доске с деревьями.
3. Игра «Прикрепи листья к деревьям»
Из корзинки нужно прикрепить листья к деревьям. К первому дереву только кленовые листья, ко второму дубовые. в игре активизируем название листьев: кленовые, дубовые, а также цвета: красный, жёлтый, оранжевый.
4. Игра «Времена года»
Ежик предлагает следующую игру. Детям нужно выбрать картинки, подходящие к данному времени года. В процессе игры, побуждаю называть осенние явления (дождь, ветер, листопад и др.)
5. Аппликация «Запасы ёжику»
Ежик с нами поиграл, теперь нам нужно ему помочь подготовить запасы.
Садимся за столы. Беседа о том, чем питается еж (грибы, яблоки и др.). Показываю картинку с ежом и грибами, предлагаю запастись ежу грибочками, показываю шаблоны грибов.
Но перед началом аппликации, помассируем пальцы суджок-ёжиками.
Индиф. подход: Рома, Дима обводит по шаблону и вырезает, Ангелина, Вадим наклеивают готовые грибы.
По окончанию работ считаем сколько грибов они наклеили на ежика.
Ёжик хвалит и благодарит детей за помощь.
Убираем с детьми обрезки, отправляю мыть руки.