Любовь коренева
Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей (разновозрастной) группе
Тема «Колобок»
Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка).
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Цели:
«Художественно-эстетическое развитие» :
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей:
а) вызывать у детей интерес к лепке;
б) развивать творческие способности детей.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1) развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым;
2) развивать у детей чувство сопереживания, готовности помочь друг другу;
3) развитие самостоятельности, саморегуляции собственных действий;
4) формировать позитивное отношение к труду:
а) развивать умение отламывать кусочки пластилина от большого куска;
б) продолжить учить раскатывать пластилин по кругу;
г) приучать прибирать за собой рабочее место.
5) формировать основы безопасного поведения при лепке из пластилина
а) учить аккуратно пользоваться пластилином.
«Речевое развитие» :
1) развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;
2) совершенствовать умение отвечать на вопросы.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», театрализация сказки «Колобок», отгадывание загадок про лесных животных.
Материал и оборудование: сказочные герои из сказки «Колобок», пластилин желтого цвета, доски, салфетки, готовые образцы Колобков, предметы круглой формы, доски для моделирования по количеству детей, полоски из зеленой цветной бумаги, на каждого ребенка. пластилин, салфетки, крупа (горох, фасоль)
Задачи:
Образовательная: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями ; Формировать умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Словарь: покатился, круглый.
Развивающая:
Развивать умение лепить из разных пластичных материалов предметы с характерными особенностями.
Воспитательная: Воспитывать умение проявлять позитивное отношение к процессу творческой деятельности.
Ожидаемый результат: У детей формируется интерес к сказкам, желание лепить предмет простых форм.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Помогите мне отгадать, как их зовут и из какой они сказки?
Зимой беленький, летом серенький
Никого не обижает, а всех сам боится. (Зайка.)
Рыщет по лесу голодный.
Воет он зимой холодной. (Волк.)
Он всю зиму в шубе спал.
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной. (Медведь.)
Ходит по лесу сестричка.
Хитрая и рыжая… (Лисичка.)
Молодцы ребята, вы отгадали все загадки правильно.
Посмотрите, кого вы видите? (Просмотр игрушек)
Д: Бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
В: А из какой сказки они пришли?
Д: Из русской народной сказки Колобок»
В: А давайте, мы вспомним нашу сказку и посмотрим правильно ли мы отгадали. Посмотрим мультфильм. (Просмотр мультфильма). А теперь поиграем в игру, мы сейчас с вами превратимся в лесных животных и потанцуем с колобком.
Физкультминутка с движениями и музыкой.
Музыкальное сопровождение. В: Как Зайчик прыгает? В: Как Волк воет? В: Как Медведь ходит? В: А лиса как ходит? Дети имитируют повадки животных.
Основная часть:
В: Ребята, посмотрите сколько нас много, а колобок один и он загрустил, а давайте мы слепим ему друзей. Мы сегодня с вами будем лепить нашего сказочного героя, Колобка.
Обратите внимание, какого цвета наш Колобок, какой формы? Пройдемте со мной, давайте с вами найдем на этом столе предметы такой же формы и переложим их к нам на стол. (Ребята выбирают предметы круглой формы и перекладывают на стол для лепки, присаживаются.)
В: Ребята как бабушка пекла Колобка?
Дети круговыми движениями ладоней, будто катая шар, лепят Колобка (без пластилина). Воспитатель лепит Колобка из пластилина, и показывает способ создания глаз и рта из крупы.
В: (Объяснение приема лепки) Чтобы начать работу нужно пластилин разогреть.
Дыхательная гимнастика: вдох носом, выдох через рот на пластилин.
Чтобы начать лепить колобка, давайте проведем пальчиковую гимнастику:
Лепим, лепим колобка (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка (сжимаем, разжимаем пальцы)
А потом его катаем (катаем)
На окошечко сажаем (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг (хлопают в ладони)
Укатился озорник (вращение кистями)
Берем кусочек пластилина, лепим Колобка, лепим круглую форму. Делаем глазки и рот из крупы.
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки)
Ко – ло – бок!
В: А какую форму имеют наши колобки?
А куда катится ваш Колобок?
Д: В лес.
Рефлексия: В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно.
В: Ребята, что вы сегодня лепили? С какими трудностями столкнулись?
Заключительная часть:
А давайте ребята пройдем к нашему лесу и покатаем наши колобки по лесной дорожке. Колобочек – Колобок, У него румяный бок. И хорош он и пригож,
И на солнышко похож! Положили Колобок Остудиться на окошко. Колобок с окошка- скок! - Покатился по дорожке.
Сюрпризный момент.
В: Молодцы, ребята. Вы отлично справились заданием и лесные звери подарили нам угощенья ().