Юлия Климова
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» в разновозрастной группе от 4 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение
дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик»
муниципального общеобразовательного учреждения
«Карабинская средняя образовательная школа»
Конспект открытого интегрированного занятия
в разновозрастной группе от 4 до 6 лет
на тему: «В гостях у сказки»
Выполнила:
воспитатель 1 категории
Климова Ю. В.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: обобщение и закрепление знания у детей по пройденному материалу за учебный год.
Задачи: закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; представление о смене частей суток; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь; закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно); совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: аудио запись «В гостях у сказки», игрушка заяц, карточки с заданиями, иллюстрации «Весна», мяч, цифры от 1 до 10, таблица на каждого ребенка, домик, игрушка лиса, ключ.
Ход занятия:
Воспитатель: «Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И на стульчики пойдём».
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Выполняют упражнения в соответствии с текстом.
(Стук в дверь)
Воспитатель: «Кто это стучится к нам?» (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
«Наверно, сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти».
Воспитатель: «Ребята, вы любите сказки?»
Дети: да.
Воспитатель: «А какие вы помните сказки?» (ответы детей)
Воспитатель: «Молодцы, сколько сказок вы помните много!»
«А сейчас отгадайте названия сказок, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать» :
1. Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …
Дети: теремок.
2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: три поросёнка.
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
Дети: Айболит.
4. Кот, петух, баран, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились
Не боялись никого
Даже волка самого.
Дети: зимовье.
5. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Дети: заюшкина избушка.
Воспитатель: «Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка «Заюшкина избушка»».
«Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?»
Дети: жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика - лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.
Воспитатель: «Молодцы! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?»
Дети: наступила весна.
(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель: «Ребята, кто это так громко плачет?»
Дети: это плачет зайчик.
Воспитатель: «Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?»
Заяц: «Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель: «Зайчик, а что это у тебя в руках?»
Зайчик: «Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю».
Воспитатель: «Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?
Дети: «да».
Задание №1
Игровое упражнение «Картинная галерея»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки весны Вы знаете».
Дети: ответы детей.
Воспитатель: «Назовите весенние месяцы?
Дети: май, март, апрель.
Воспитатель: «Сколько их?
Дети: 3.
Воспитатель: «Назовите их по порядку!»
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: «Вы прекрасно справились с заданием! Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?»
Дети: лето, осень, зима.
Воспитатель: «Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!»
Задание №2
Задание на звуковую культуру речи:
Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол, сколько слогов? как определили? (дети делят слова на слоги с помощью хлопков и считают сколько раз хлопнули)
Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине)
Придумать слово на заданный звук «р» «с» «а» (ответы детей).
Задание №3
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Как называются выходные дни?
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)
- сколько животиков у 3 бегемотов
«Молодцы с этим заданием справились!».
Дети: ловят мяч и отвечают на вопросы.
Задание №4
Воспитатель: «Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете?
«Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.
Задание №5
Упражнение «Ориентировка в пространстве»
Воспитатель: «Сейчас вам нужно пройти за столики.
Дети: садятся за столы.
Воспитатель: «Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). Молодцы! Перед тем как приступить к выполнению задания сделаем пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика «Прыг-скок».
На ладонь левой руки поставьте пальцы правой, и наоборот. Либо поднимайте и опускайте пальцы по очереди.
Наши пальцы на ладошке
Пусть попрыгают немножко:
Прыг-прыг-прыг.
(Пальчики малыша могут прыгать как вместе, так и вразнобой).
Наши пальцы на ладошке
Пусть потопают немножко:
Топ-топ-топ.
Воспитатель: «А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать:
в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;
в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте коричневый овал;
в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;
в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг».
Дети: выполняют задания.
Воспитатель: «А сейчас проверим (показывает правильно выполненную таблицу)».
Воспитатель: «Молодцы все справились и с этим заданием!»
Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы!»
Воспитатель: «Ребята, зайчик, смотрите, что там за Дом?»
Зайчик: Это же мой Дом!
(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)
Воспитатель: «Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик, пусти Зайку назад домой».
Лиса: «Так уж и быть, отдам ключик, выполнили вы мои задания! Какие молодцы, и все же они знают! Вот держи Заяц ключ, а я пойду другой дом искать!»
Зайчик: «Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика».
Воспитатель: «Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться».
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?»
Дети: да.
Воспитатель: «Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания дружно выполняли».