летучева елена
Конспект интегрированного занятия «Цветик — Семицветик» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветик – Семицветик»(интеграция содержания образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое», «Физическое развитие»).
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
1. Выявить уровень знаний детей;
2. Закрепить умение детей различать домашних и диких животных;
3. Подбирать существительные и глаголы с противоположным значением;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цветик — Семицветик“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
4. Упражнять в подборе прилагательных к существительным;
5. Упражнять в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;
6. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
7. Продолжать развивать фонематический слух.
8. Закреплять умение классифицировать предметы в общие группы.
Развивающие:
1. Развивать связную речь детей
2. Расширять словарный объём детей
3. Продолжать развивать фонематический слух детей, развивать четкое произношение звуков.
4. Развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
1. Воспитывать любознательность, трудолюбие, усидчивость, волевые качества (доводить начатое до конца)
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать познавательны интерес к окружающему миру.
Организация детских видов деятельности:
• общение ребенка со взрослым;
• игровая деятельность;
• коммуникативная;
• двигательная;
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Методы – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность детей.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: неуклюжий, необычный, цветик - семицветик
Материалы и оборудование: цветок с 7-ю лепестками, картинки домашних и диких животных, 2 «тучки», геометрические фигуры, раскраска на каждого ребенка, сюжетные картинки «Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон», «Винни Пух». Раздаточный материал: альбомные листы с изображением цветка (раскраска).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть (организационный момент)
В. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Динамическая пауза: - Ра – ра - ра – начинается игра. Выйдем на лужок да построим кружок! Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнёмся, подмигнём, заниматься мы
начнём. (Дети стоят полукругом, Дети здороваются. Создание условий для психологического комфорта в группе :
обеспечение интереса и эмоциональности детей)
Вводная часть (мотивационный момент)
В: Утром я обнаружила письмо
А хотели бы вы узнать от кого письмо? Хотите узнать, что в нём написано? (Ответы детей) Тогда давайте почитаем.
Основная часть, Проблемная ситуация:
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, цветик-семицветк, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепестках и он стал бесцветным не ярким и не разноцветным. Что бы расколдовать цветок, нужно выполнить задания. После того, как вы хорошо справитесь с заданием к каждому лепестку будет возвращаться цвет.
Дети, помогите мне пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета (Ответы детей)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети лепесток через Запад на Восток, Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по нашему вели, вели что бы мы оказались в стране Цветалии!
в: Ребята, посмотрите, а вот и тот самый цветок (на доске). Посмотрите какой он скучный, поможем его расколдовать? (Дети согласны выполнять задания)
1 лепесток
1. Игра «Догадайся»»
В: Ребята, первый лепесток возьмем и задание прочтем. Я буду задавать вопросы, а вы скажите в какое время суток это бывает. (Ответы детей)
В: молодцы, вы справились с первым заданием.
2. Д/игра «Когда это бывает»
На столе разложены картинки с изображением времён года.
В: Давайте посмотрим второе задание лепестка. Внимательно послушайте и ответьте в какое время года это бывает. Найдите картинку (Дети подходят к столу, отвечают на вопросы и находят соответствующую картинку).
В: молодцы, вот мы и справились с заданием первого лепестка. Посмотрите и лепесток приобрел цвет. Какой?
Лепесток 2.
1. Игра «Угадай сказку»
Воспитатель: лепесток другой возьмем и задание найдем. Слушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из стихотворений, а вы скажите как они называются. (Дети слушают отрывки из произведений и говорят название этих произведений и показывают картинки с сюжетом).
2. Чистоговорка
В. : А теперь задание для язычка. Нужно как можно четче проговорить чистоговорку. Если проговорим все четко, то расколдуем еще один лепесток. (Дети стараются проговаривать все звуки четко)
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Та-та-та – покормили мы кота.
Жу-жу-жу – ежу кофточку вяжу.
Ду-ду-ду – дети бегают в саду.
В. Молодцы. Вот и еще один лепесток приобрел свой цвет. Какой?
Лепесток 3.
1. Д/игра «Скажи наоборот», (игра с мячом)
Воспитатель: берем третий лепесток и
читаем следующее задание. Я вам бросаю мяч, называю слово, а вы подберите к нему слово с противоположным значением и бросьте мяч обратно:
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Вперед – назад;
Один – много;
Тяжелый - лёгкий;
сильный - слабый;
Открывать – закрывать
бежать – стоять,
говорить – молчать,
плакать – смеяться.
Холодный – горячий
Грязный - чистый
Добрый – злой
2. Игра "Назови одним словом"
Игра возле стола. (на столе разложены карточки с изображениями посуды, транспорта, мебели, одежды)
В: Ребята посмотрите сколько картинок, ветер подул и раскидал их. Соберите их пожалуйста по группам.
В. : вот и еще один лепесток расколдовали. Какого он цвета?
В: Мы выполнили три задания.
Нам ещё предстоит нелёгкая работа. Перед этим нужно как следует отдохнуть.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел!
(Врремя физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей и на правильное выполнение движений).
Лепесток 4.
«Дикие и домашние животные»
Игра «Отгадай животное по описанию»
Воспитатель: Ребята, возьмем следующий лепесток, узнай животное по описанию. (заяц, ёж, медведь, лиса, волк, белка)
Задание 5.
Игра «Кто где живет»
В. : посмотрите сколько животных и все они разные. Ребята, а как называются животные которые живут в лесу, а те которые живут возле человека. Давайте мы всех животных расселим по местам их обитания. (Дети называют диких и домашних животных).
В. : молодцы. Вот и еще один лепесток расколдовали. Какого он цвета?
Задание 6.
Игра «Дождик из фигур»
Воспитатель: Посмотрим следующее задание. Посмотрите, что это (тучи). Посмотрите какой необычный дождик, скажите на что похожи капли дождя. Какие геометрические фигуры вы видите.
(Квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, ромб)
Дети называют геометрические фигуры
Задание 7.
Игра «Посчитай детёнышей» (Игра за столом)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Осталось еще не много лепестков. Сколько? Правильно два. Ну попробуем и их расколдовать. Чьи это детеныши и сколько их.
Вот и еще один лепесток расколдован. Какого он цвета?
Воспитатель: Посмотрите наш цветик – семицветик стал разноцветным. фея Цвета передала вам кое что в подарок, что бы и у нас остались волшебные цветочки. Предлагаю вам раскрасить цветок.
Пальчиковая гимнастика
«Детский сад»
(Дети стоят вокруг стола)
В: Ребята, давайте разогреем наши
Пальчики.
В нашей группе все друзья.
Самый младший это –я
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
(Дети, ритмично стучат кулачками по столу.
Разжимают кулачки начиная с мизинчика. Условия для взаимодействия детей с взрослым.)
Раскраски
(На столах листы с напечатанным цветком и карандаши)
В. :Ребята, у вас на столах лежат листы и карандаши. Переверните и посмотрите, что там нарисовано. Нам нужно раскрасить таким же цветом, как у феи Цвета.
Рефлексия: итог НОД.
Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось в стране Цветалии. А вам? Вы молодцы справились со всеми заданиями. Помогли расколдовать лепесточки. Отвечали на все вопросы. Спасибо вам ребята, большое.