Татьяна Пронькина
Конспект занятия «Осень наступила». Аппликация «Ёжик в траве» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила»
Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,
Материал адресован воспитателям старшей группы.
Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки.
Задачи:
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект занятия „Осень наступила“, Аппликация „Ёжик в траве“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из природных материалов
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;
- упражнять в составлении рассказов по схеме;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- уметь пользоваться ножницами и клеем.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.
Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, картинки, схемы-рассказа, трафареты листьев, мяч, цветная бумага, клей, ножницы, листы А4.
Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.
Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций, загадки, физминутка, введение персонажа - «Осень», дидактические игры: «Листья и их тени», «Погода осенью», «Осенние слова».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Очень рада Вас всех сегодня видеть!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сейчас Вы послушаете песню и подскажете мне про что эта песня.
Звучит песня «Осень постучалась»
Дети: Про осень
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.
Осень – удивительное время года. Мы любим ее удивительные краски, дары в виде фруктов, овощей и грибов. Осень приносит нам не только холода и дожди, но и чувство умиротворения
- Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.
- Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
- Я предлагаю поиграть в игру: «Листья и их тень»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:
«Погода осенью» (о природных явлениях осени)с мячом.
У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,будет в руки вам скакать
Дети: Например:
Листья на деревьях по желтели.
Часто идет дождь.
На улице похолодало.
Дни стали короче.
Птицы улетают в теплые кря.
Дует холодный ветер.
С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.
Люди одеваются теплее.
Осенью собирают урожай.
Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.
Дети собирают опавшие листья.
Осень в цвете золотом.
Осенью много овоще и фруктов.
Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: А сейчас давайте отгадаем загадки.
Пустые поля, мокрая земля
Дождь поливает,
Когда - это бывает? (Осенью)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла,
Что, скажите наугад!
Ну конечно (Листопад)
Слезы капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник –
Хлюпает по лужам (Дождик)
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай)
Пальчиковая игра
Осень
Разбросала осень листья,
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(шагают пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)
На дорожку спрыгнул вниз.
(звонко хлопают в ладоши)
Гриб
Меж еловых мягких лап
(поглаживают ладонями обеих рук колени)
Дождик кап – кап – кап.
(постукивают по коленям пальцами обеих рук.)
Где сучок давно засох –
(постукивают ребром ладони по коленям)
Серый мох, мох, мох.
(«мнут мох», сжимая энергично обе ладони)
Где листок к листку прилип,
(хлопают ладонями)
Вырос гриб.
(сводят руки над головой)
Воспитатель: Послушайте небольшой рассказ «Осень в лесу»
Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.
На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли. (Соколов-Микитов И. С.)
Вопросы: О каком времени года говорится в рассказе?
Какие грибы можно встретить в осеннем лесу?
Какие птицы улетели первыми?
Какие ещё птицы готовятся к отлёту?
Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи»
(дети собирают овощи в одну корзину, а в другую фрукты).
Ребята, а теперь давайте сделаем поделку "Ежик в траве", которую мы обязательно с вами повесим на выставку
А сейчас закрепим наше занятие. Чем мы с вами сегодня занимались? (говорили об осени, рассказывали стихотворения и отгадывали загадки). Что нового узнали? Назовите приметы осени (осенью собирают урожай, опадают желтые и красные листья, идет дождь).