Галина Кузнецова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы «В гостях у зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить старших дошкольников считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; с младшими детьми закрепить понятия «мало-много», упражнять детей в ориентировке на ограниченной плоскости : «слева», «справа», «внизу», «вверху», «в середине». Упражнять детей в образовании наименования детенышей животных в единственном и множественном числе; упражнять детей в классификации животных: какие животные имеют шерсть, щетину, чешуйки; какие животные имеют пушистый длинный короткий) хвост, уши? У каких животных есть лапы? Плавники?
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы „В гостях у зверят“» размещена в разделах
Развивать у детей логическое мышление, воображение, память изобразительные навыки.
Материал и оборудование: игрушки зверей : белочка, зайчик, котенок, поросенок, ежик, рыбка.
-Рисунок, с заданиями.
- Фланелеграф с иллюстративным материалом.
- Гуашь, пластилин, фломастеры, цветная бумага, листы незаконченными рисунками, природный материал.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Дикие животные», особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки у животных, чешуя у рыб, об их пищи, месте обитания. Рассматривание изображений животных, чтение произведений о животных.
Ход занятия:
Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Дети! К нам в гости пришли зверята. Назовите животных, которых вы видите в столовой у кукол. (Ответы детей)
Звери собираются завтрак. Сейчас мы узнаем, что они хотят на завтрак. (Воспитатель усаживает детей на стулья, стоящие полукругом и обращает их внимание на рисунок)
Воспитатель: Что будет есть белка? А что ежик? (Ответы детей)
Воспитатель: А чем питаются зайчики в лесу? Правильно они питаются корой и корнеплодами.
А что съест рыбка? Чем полакомиться котенок? А свинка? (Ответы детей)
Работа с фланелеграфом
- Сколько орехов просит на завтрак белочка?
-Как вы догадались? (Рядом с белочкой нарисованы орехи и цыфра 6). Выложите такое же количество орехов.
- Много орехов попросила белочка или мало? (Ответ малыша)
-Сколько яблок попросил ежик? Выложите для ежа яблок.
- Сколько ежик попросил яблок много или мало? (Ответ малыша)
- Сколько морковок просит зайчик? Оля, иди выложи морковки для зайчика. Сколько морковок ты выложила?
- Сколько желудей готов съесть поросенок? Коля, иди выложи желуди для поросенка.
- Сколько желудей съел поросенок? (Ответы младших детей (Много-мало)
- Кто из зверей больше всех заказал еды? Кто меньше всех? (Ответы детей)
- Молодцы! Всех зверей накормили, а теперь выходите, становитесь в круг- будем играть.
Физкультминутка: «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ; топ-топ-топ. (Топанье ногами)
А устали ножки, хлопают ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп; хлоп-хлоп-хлоп (Хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (Приседание)
Пляшут звери рядышком (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать- никому их не догнать (Бег на месте)
По окончании физкультминутки дети садятся на стульчики и выполняют задания на пространственную ориентировку, опираясь на рисунок.
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
-Какие животные нарисованы в верхнем ряду? Какие в нижнем ряду?
-Кто нарисован слева? Кто справа?
-Кто расположен выше: белочка или зайчик? Котенок или ежик?
-Кто нарисован под рыбкой, над рыбкой?
Воспитатель просит назвать животных, изображенных на рисунке, имеющих шерсть.
Спрашивает чем покрыто тело рыбки? Ежика? Как называют короткие и жесткие волосы, которые есть на коже свинки? (Ответы детей)
- У каких животных длинные (короткие уши?
- Каких животных с длинными хвостами дети видят на рисунке? С короткими хвостами? У кого из животных пушистый хвост? Какой хвост у белочки? (Длинный и пушистый) У зайчика? (Короткий и пушистый) У котика? У свинки? Есть ли хвост у рыбки? У каких животных есть лапы? Плавники?
Назвать домашних (диких) животных, изображенных на рисунке
Словесная игра «Кто кем становится?»
(с иллюстрациями животных)
Жил-был маленький щенок
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок-
Взрослая (собака)
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал (конем)
Бык, могучий великан,
В детстве был… (теленком)
А кудрявый баран-
Маленьким (ягненком)
Этот важный кот Пушок-
Крохотным (цыпленком)
А из маленьких гусят
Вырастают утки-
Специально для ребят,
Тех кто любит шутки.
Воспитатель: Дети, это правильно, что из маленьких гусят вырастают утки?
- Кем становятся гусята? Утята?
- Молодцы, ребята!
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель подходит и открывает дверь. Появляется большая игрушка – белочка, с посылкой. Белочка здоровается с детьми и говорит им, что принесла посылку. В посылке – рисунки, аппликации, поделки-заколдованные. Их надо расколдовать: дорисовать, разукрасить, приклеить, слепить и т. д., т. е. нужно превратиться в волшебников. А малышам –слепить орешки для белочки.
Самостоятельная работа детей.
В конце занятия белочка благодарит всех детей и угощает их орешками.