Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы «В гостях у зверят»

Галина Кузнецова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы «В гостях у зверят»

Цель: Учить старших дошкольников считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; с младшими детьми закрепить понятия «мало-много», упражнять детей в ориентировке на ограниченной плоскости : «слева», «справа», «внизу», «вверху», «в середине». Упражнять детей в образовании наименования детенышей животных в единственном и множественном числе; упражнять детей в классификации животных: какие животные имеют шерсть, щетину, чешуйки; какие животные имеют пушистый длинный короткий) хвост, уши? У каких животных есть лапы? Плавники?

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы „В гостях у зверят“» размещена в разделах

Развивать у детей логическое мышление, воображение, память изобразительные навыки.

Материал и оборудование: игрушки зверей : белочка, зайчик, котенок, поросенок, ежик, рыбка.

-Рисунок, с заданиями.

- Фланелеграф с иллюстративным материалом.

- Гуашь, пластилин, фломастеры, цветная бумага, листы незаконченными рисунками, природный материал.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Дикие животные», особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки у животных, чешуя у рыб, об их пищи, месте обитания. Рассматривание изображений животных, чтение произведений о животных.

Ход занятия:

Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Дети! К нам в гости пришли зверята. Назовите животных, которых вы видите в столовой у кукол. (Ответы детей)

Звери собираются завтрак. Сейчас мы узнаем, что они хотят на завтрак. (Воспитатель усаживает детей на стулья, стоящие полукругом и обращает их внимание на рисунок)

Воспитатель: Что будет есть белка? А что ежик? (Ответы детей)

Воспитатель: А чем питаются зайчики в лесу? Правильно они питаются корой и корнеплодами.

А что съест рыбка? Чем полакомиться котенок? А свинка? (Ответы детей)

Работа с фланелеграфом

- Сколько орехов просит на завтрак белочка?

-Как вы догадались? (Рядом с белочкой нарисованы орехи и цыфра 6). Выложите такое же количество орехов.

- Много орехов попросила белочка или мало? (Ответ малыша)

-Сколько яблок попросил ежик? Выложите для ежа яблок.

- Сколько ежик попросил яблок много или мало? (Ответ малыша)

- Сколько морковок просит зайчик? Оля, иди выложи морковки для зайчика. Сколько морковок ты выложила?

- Сколько желудей готов съесть поросенок? Коля, иди выложи желуди для поросенка.

- Сколько желудей съел поросенок? (Ответы младших детей (Много-мало)

- Кто из зверей больше всех заказал еды? Кто меньше всех? (Ответы детей)

- Молодцы! Всех зверей накормили, а теперь выходите, становитесь в круг- будем играть.

Физкультминутка: «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ; топ-топ-топ. (Топанье ногами)

А устали ножки, хлопают ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп; хлоп-хлоп-хлоп (Хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (Приседание)

Пляшут звери рядышком (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- никому их не догнать (Бег на месте)

По окончании физкультминутки дети садятся на стульчики и выполняют задания на пространственную ориентировку, опираясь на рисунок.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

-Какие животные нарисованы в верхнем ряду? Какие в нижнем ряду?

-Кто нарисован слева? Кто справа?

-Кто расположен выше: белочка или зайчик? Котенок или ежик?

-Кто нарисован под рыбкой, над рыбкой?

Воспитатель просит назвать животных, изображенных на рисунке, имеющих шерсть.

Спрашивает чем покрыто тело рыбки? Ежика? Как называют короткие и жесткие волосы, которые есть на коже свинки? (Ответы детей)

- У каких животных длинные (короткие уши?

- Каких животных с длинными хвостами дети видят на рисунке? С короткими хвостами? У кого из животных пушистый хвост? Какой хвост у белочки? (Длинный и пушистый) У зайчика? (Короткий и пушистый) У котика? У свинки? Есть ли хвост у рыбки? У каких животных есть лапы? Плавники?

Назвать домашних (диких) животных, изображенных на рисунке

Словесная игра «Кто кем становится?»

(с иллюстрациями животных)

Жил-был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая (собака)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал (конем)

Бык, могучий великан,

В детстве был… (теленком)

А кудрявый баран-

Маленьким (ягненком)

Этот важный кот Пушок-

Крохотным (цыпленком)

А из маленьких гусят

Вырастают утки-

Специально для ребят,

Тех кто любит шутки.

Воспитатель: Дети, это правильно, что из маленьких гусят вырастают утки?

- Кем становятся гусята? Утята?

- Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель подходит и открывает дверь. Появляется большая игрушка – белочка, с посылкой. Белочка здоровается с детьми и говорит им, что принесла посылку. В посылке – рисунки, аппликации, поделки-заколдованные. Их надо расколдовать: дорисовать, разукрасить, приклеить, слепить и т. д., т. е. нужно превратиться в волшебников. А малышам –слепить орешки для белочки.

Самостоятельная работа детей.

В конце занятия белочка благодарит всех детей и угощает их орешками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Спасатели» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему: "Спасатели" (для детей 5-6 лет) Цель: закрепить знания детей о животных.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Солнышко покажись» Тамара Селиванова,член ассоциации педагогических работников. Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у белочки» Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» 1 младшая группа Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие» Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности. Обучающие задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «В гостях у Феи Здоровья» Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: образовательные: Формировать у детей представление о полезных и.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Белочка приглашает в путешествие» Программное содержание: Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, повадках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Витаминки» Конспект занятия по познавательному развитию. «В гости к Витаминке» Цель: Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств.

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной средней группе «Как зима с весной встретились» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны. Задачи: 1. Закреплять знания о весне, признаках весны. 2. Формировать.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы «В гостях у зверят»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 14:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД