Елена Лиценко
Конспект интегрированного мероприятия «Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» для детей дошкольной разновозрастной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного мероприятия «Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» для детей дошкольной разновозрастной группы.
Выполнила: воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» п. Северомуйск Лиценко Елена Юрьевна.
Программное содержание.
Образовательные задачи: способствовать овладению детьми речью, как средством общения и культуры; вызвать интерес к математическим занятиям.
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия „Дидактические упражнения: „Хоккей“, „Кафе“ для детей дошкольной разновозрастной группы“» размещена в разделах
Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). Упражнять детей в умении называть части целого при делении. Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Продолжать учить детей оценивать результаты своего труда; осознавать и выражать свои эмоции. Учить мальчиков уступать и помогать девочкам.
Развивающие: развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи; способствовать формированию положительного образа школы, вызывать желание к познанию нового.
Воспитательные: формирование общей культуры личности детей.
Словарная работа: проговорить слова «Хоккей», «Комментатор».
Планирование события по развитию речи разработано в соответствии с УМК к программе «От рождения до школы» В. В. Гербовой с детьми 5-6 лет. С учетом работы с детьми в т. ч. и шестилетнего возраста занятие усложнено элементами: игра «Закончи предложение», возложение роли официанта на детей в игре «Кафе»; дополнительная информация о спортивной форме хоккеиста, о легендарных комментаторах нашей страны; логопедический стишок; проблемная ситуация, направленная на гендерное развитие детей.
Материалы и оборудование: иллюстрации игры «Хоккей», аудиозапись «шум трибуны», музыка «Трус не играет в хоккей», запись «Голос комментатора Н. Озерова», портреты легендарных комментаторов Н. Озерова и В Маслаченко, кофемашина и др.
Раздаточный материал: белый лист бумаги с обозначением ворот, шайбы, чашки и блюдца для кофе, сахар, сливки, молоко (муляжи).
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Хоккей. Матч реванш», словарная работа по теме «Игра в хоккей» (Ледовое поле для игры в хоккей, ворота, вратарь, команда, шайба, клюшка, шлем, щитки, коньки, игра в настольный детский хоккей.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас деловая игра по развитию речи.
-Как вы думаете, что мы будем делать? (ответ детей: говорить, беседовать).
-Правильно, а еще мы поиграем в интересную игру!
-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, как будет называться игра: На ледяной площадке крик, К воротам рвётся ученик. Кричат все: «Шайба!» «Клюшка!» «Бей!». Весёлая игра (хоккей).
Воспитатель: следит, чтобы ответы были полными.
-Молодцы, ребята! Хоккей - это захватывающая игра, в которую играют настоящие мужчины. На экране рассмотрим фотографии захватывающей, стремительной игры в хоккей: Как одеты игроки? Назовите элементы спортивной формы хоккеиста. (Шлем, щитки, коньки). Что в руках у каждого игрока? Назовите что необходимо, какое оборудование для игры в хоккей (Ледовое поле для игры в хоккей, ворота, шайба, клюшки).
-Я приглашаю вас сесть за столы. Мы вчера смотрели мультфильм, который называется «Хоккей. Матч реванш». Ребята, вам понравился мультфильм? - О чем мультфильм? (ответы детей 2 -3).
-Расскажите, что вы узнали об этом виде спорта? (ответы детей 2-3)
- За какую команду Вы более? (ответы детей). Я болею за Казанский «Акбарс». И, естественно, за сборную команду России по хоккею на первом месте.
- Какие вы молодцы! Вы так много знаете! А теперь мы поиграем в настольный хоккей. Наши столы превратились в хоккейное поле.
Включается запись «Шум трибун».
Воспитатель: - Что вы слышите? (ответы детей: визг, крик, писк, топанье, хлопанье, свист) -Кто этот шум создаёт? (ответы детей: люди, дяденьки, фанаты). Все зрители, болельщики очень желают, чтобы выиграла их команда; но при этом соблюдают правила поведения в общественном месте.
Включается запись «Голос комментатора»
-Ребята, как вы думаете, кто комментирует игру в хоккей? (ответы детей: дяденька).
-Ребята, этот дяденька называется комментатор, он комментирует игру.
-А где находится комментатор во время хоккея? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом: комментаторская кабина).
Ребята, наша страна гордится легендарными комментаторами прошлого века - это Владимир Маслаченко и Николай Озеров. Сейчас мы прослушали захватывающий комментарий Николая Озерова, который полностью погрузил нас в игру 1975 года. Воспитатель обращает внимание на два портрета комментаторов: - Прочтите, кто сможет, имя и фамилию под портретами (Владимир Маслаченко, Николай Озеров). При прочтении слова «Маслаченко» воспитатель обращает внимание детей на то, что в русском языке так бывает: пишется «КО» а произносится «КА». Об этом и многом другом интересном в школе узнают первоклассники.
- А сейчас мы поиграем в настольный хоккей, и вы будете хоккеисты, перед каждым из вас лежит ледовое поле и шайба, а я буду комментатором радио и телевидения. Я комментирую игру, а вы выполняете то, что говорит комментатор. (На столах у детей листы белой бумаги и шайбы.)
-Итак, начинаем игру: - Удар! Шайба летит в левый верхний угол (дети передвигают шайбу) -Удар! И шайба в левом нижнем углу! -Удар! Шайба в центре поля! - В правом нижнем углу! - В левом нижнем углу! - Между верхним правым и нижним правым углами! - между верхним левым и нижним левым углами! - Вблизи от центра поля! - Ура! Шайба в воротах! Итак, далее. Воспитатель контролирует действия, берёт на заметку тех, кто ошибается, чтобы впоследствии позаниматься индивидуально.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, как вы хорошо играете в хоккей! А теперь давайте активно отдохнем. Физкультминутка «Зарядка»
Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперед)
Вправо - влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.
А теперь на месте шаг
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Мы колени поднимаем
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: - отдохнули все немножко и отправимся в дорожку. Ребята, кем мы были? (ответы детей: хоккеистами)
-Правильно, а каждый хоккеист должен подкрепляться, чтобы силы не заканчивались, давайте посетим наше кафе, где можно выпить чашечку кофе. (Предварительно выполнена сервировка столов, оформлена стойка бариста). Ребенок надевает форму официанта. Звучит лёгкая музыка «Релаксация». Проблемная ситуация: недостаточно стульев для всех посетителей кафе (мальчики уступают место девочкам, приносят себе дополнительные стулья). Воспитатель: - Сегодня в нашем кафе «Сказка» работает новое оборудование: кофемашина.
Логопедический стишок (Ч, Ш). На кофейничке крышечка, На крышечке шишечка. Ручечкой за шишечку Поднимаем крышечку. Какие звуки слышали часто?
- В кафе есть лимон (муляж целого лимона состоит из 2-х частей). На сколько частей разрезан целый лимон? Как называется такая одна часть лимона? (Одна вторая часть лимона). На сколько частей нужно разрезать лимон, чтобы получить одну четвертую часть лимона? одну восьмую?
- Так же в кафе сегодня есть горячий и холодный кофе, кофе с лимоном, кофе с молоком, кофе с сахаром, кофе со сливками, кофе чёрный. Словом, кофе на любой вкус! - Кому что приготовить? (на подносе кофейные чашки) Дети по очереди заказывают себе кофе. Употребляют слова: будьте добры, пожалуйста, спасибо, очень вкусно, ухаживают за девочками и т. д. Повторить упражнение 8-10 раз. (воспитатель помогает правильно произносить слова: кофе с сахаром, кофе черный и т. д.)
Звучит музыка «Трус не играет в хоккей». Ребенок снимает фартук и возвращается на свое хоккейное поле.
Воспитатель: Близится начало второго тайма. Продолжаем репортаж с хоккейного поля! Даёт»: несколько команд используя слова: около, между, в центре, верхний левый, нижний правый (углы) и т. д. Воспитатель обращает внимание на осанку: ноги стоят, руки лежат, локти у края, а спина прямая. Далее воспитатель передаёт роль комментатора ребёнку, затем второму, третьему и т. д. (дети отвечают с места). Воспитатель следит за использованием детьми слов обозначающих пространственные отношения.
Воспитатель: На словах «Шайба в воротах» заканчиваем игру. Продолжим игру вечером.
-Вот и закончился наш хоккейный матч. Все болельщики покидают трибуны, а хоккеисты идут отдыхать. А мы, ребята, давайте, сыграем в игру «Закончи предложения
«Хоккеисты гоняют шайбу, а футболисты?» – Футболисты…. (гоняют мяч)
«Фигуристы катаются на коньках, а лыжники?» - Лыжники… .(катаются на лыжах)
«Парашютисты прыгают с парашютом, а аквалангисты?»- Аквалангисты …. (плавают с аквалангом)
«С горы катишься на санках, а на гору?»- На гору (поднимаются, саночки везут)
«Плавание, хоккей, футбол, гимнастика – это…. (виды спорта)
Спортом занимаются? - … (спортсмены)
Воспитатель: следит, чтобы ответы были полными.
Подводим итог мероприятия: О чём мы сегодня говорили? (Хоккей) Вам понравилось быть хоккеистами? (Да) А отдыхать в кафе? (Да) Какое задание показалось вам самым интересным? А чем вас угощали в кафе? (Кофе со сливками, кофе черный и т. д.) - Какие вы, ребята, молодцы! Отлично играли в хоккей!
Рефлексия. - Ребята, сейчас я предлагаю вам пройти и встать к солнышку или под тучку. Всем спасибо (похлопали в ладоши). Воспитатель контролирует действия детей, берёт на заметку тех, с кем впоследствии необходимо поработать индивидуально.