светлана иванушкина
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей 3–7 лет «Перо Жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей разновозрастной группы
На тему: «Перо-Жар-птицы»
Цель:
- Развитие творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей.
-Развивать у детей умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
-продолжить знакомство с произведениями народного творчества;
-упражнять в составлении коллективной аппликации из готовых шаблонов; аккуратно пользоваться клеем и салфетками;
-самостоятельно придумывать узор, пользоваться знакомыми приёмами.
-воспитывать аккуратность, способность к самовыражению и желание помочь знакомому сказочному герою;
-воспитывать чувство красоты
Демонстрационный материал:
- набор картинок с необходимыми иллюстрациями которые прилагаются к занятию ;
- аудиозапись спокойной музыки для рисования (аппликации) ;
Раздаточный материал: необходимые художественные материалы для детского творчества (клей, гуашь трех цветов (оранжевый, красный, жёлтый, кисти, ватные палочки, готовые шаблоны в виде перьев птицы, салфетки, баночки с водой, яблочки из бумаги.
оборудование:
посылка, поляна с осенними листьями, на листочках– загадки, плоскостное изображение «Жар – птицы», яблоки, образец пера.
Воспитатель:
Дружно за руки возьмёмся,
и друг другу улыбнёмся,
Ты мой друг и я твой друг
Это знают все вокруг!
-Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
В саду бывают чудеса…
Загадка спряталась пока!
-К нам сегодня в детский сад пришло письмо. От доброго волшебника – он большой друг всех детей, он охранял волшебный сад,где растут наливные яблочки, но случилось несчастье. Злой волшебник наслал своих помощников гусениц и они съели все яблочки. Он просит нас о помощи.
-Поможем? (ответы детей)
Воспитатель: - Дети, мы сейчас отправимся в сказочное путешествие. Но сначала отгадайте, загадку
Загадка:
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится. (паровоз)
(Ответы детей)
-Молодцы, отгадали тогда отправляемся в сказочное путешествие
Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку нам пора шагать!
(звучит музыка)
Воспитатель: Дети, наша первая остановка лужайка «Загадок». Нам надо отгадать загадки, тогда мы сможем отправиться дальше. Готовы!
(Дети находят загадки на яблочках).
Дерево высокое, а трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок …
У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
-Молодцы с заданием справились, можем отправляться дальше!
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку нам пора шагать!
(звучит музыка)
Воспитатель: Дети, наша вторая остановка «луг цветов».
Загадки (персонажи сказок)
Он бывает страшный,
Он бывает злой,
Но царевичу помог он
Справиться с бедой.
Он в зайчатах знает толк.
Кто же это? (Серый волк).
Мчится он на сером волке,
Обгоняя птиц полет.
Не король, не королевич,
Его зовут … (Иван-царевич).
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо – птица –
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится
А зовут её(Жар- Птица).
-Молодцы с заданием справились, можем отправляться дальше!
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку нам пора шагать!
(звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебного сада
(обращает внимание детей на деревья без яблок)
находит посылку от Ивана Царевича
- (Письмо от Ивана Царевича)
Перестал, я есть и спать.
Птицу – жар бы мне достать Перо та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала. Перо я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу – жар не находил.
Помогите мне друзья добудьте птицу для меня!
Воспитатель:
-Грустное письмо, прислал царевич (достает перо)
-Дети давайте Ивану поможем, горевать ему не гоже! В лес сейчас мы пойдём и жар птицу, там найдём.
-Дети поможем найти жар-птицу (ответ детей)
-Дети, смотрите, да вот же она, в саду на ветке сидит!
(дети находят птицу)
-Ой, смотрите разве эта птица похожа на сказочную?
(ответы детей)
-А какая она? (ответы детей) Какого она цвета?
-Я предлагаю вам сегодня оживить сказочную птицу.
-Вы готовы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех пёрешек соберем красивый, яркий хвост для Жар – птицы.
А малыши подарят жар птице яблочки. Вспомним, с какой стороны нужно мазать клеем, как пользоваться салфеткой.
Перед тем, как приступить к работе, хорошенько разомнемся.
Физкультминутка
Ручки вверх подняли и помахали
Это деревья в лесу,
Локти согнули кисти стряхнули,
Ветер сбивает росу,
Ручки подняли и помахали,
Это птички летят,
Как они сядут покажем,
Ручки сложили назад.
Самостоятельное выполнение заданий:
дети младшей подгруппы наклеивают яблоки на силуэт яблони, старшие украшают перья Жар – птицы.
Итог:
(с детьми младшей подгруппы) :
Воспитатель-Какая замечательная получилась яблоня! Сколько на ней наливных яблок! А какой они формы? А какого цвета? Какие вы молодцы теперь Жар – птица будет часто прилетать в волшебный сад, клевать яблоки и радовать нас своим волшебным оперением.
Воспитатель. Дети, нам пора отправляться в детский сад. Попрощаемся с гостями.
Релаксация. Закройте глаза, произнесите волшебные слова: «Раз, (два, три, четыре, пять – в детский сад хотим опять». (Дети уходят).
Итог:
(с детьми старшей подгруппы).
Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар – птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас получилось! Вам нравится Жар – птица? Какой шикарный хвост теперь у Жар – птицы!
Какая щедрая яблонька получилась у наших малышей! -Я думаю птица теперь очень счастлива. Как вы думаете, почему? А что вам сегодня понравилось больше всего. (ответы детей)
Релаксация. Закройте глаза, произнесите волшебные слова: «Раз, (два, три, четыре, пять – в детский сад хотим опять». (Дети уходят).