Евгения Лапоногова
Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Моя семья — мой дом» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСТОК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Моя семья – мой дом» для детей разновозрастной группы
Подготовила и провела
воспитатель Лапоногова Е. С.
с. Ильинка, 2019
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по проекту „Моя семья — мой дом“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах, Родине, формировать представление о семейных традициях.
Задачи:
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья», «дом», «Родина». Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей с взрослым. Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование трубочками).
Усложнение: расширять представление детей о семье, о родственных отношениях. Формировать умения рассказывать о своей семье по генеалогическому древу, традициях.
Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей. Развивать воображение, эстетические чувства.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.
Оборудование: мультимедийная доска, краски, трубочки, салфетки, баночки с водой, ромашка.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о семье, изготовление подарков для родных, рассматривание фотографии и рассказ о семье, совместная проектная деятельность с родителями и детьми по теме «Моя семья – мой дом».
Ход ООД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: (Дети стоят в кругу).
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть
Воспитатель: Стихотворение В. Орлова
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья :
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспитатель:
У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина.
(Слайд 2).
Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно - мы являемся частью России — это наша большая Родина. Но, у каждого есть и своя малая Родина.
Воспитатель. А как вы поняли, что же такое малая Родина?
Дети: Я думаю, что малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город.
Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина?
Дети: Моя малая Родина здесь, в селе Ильинка, Красноперекопского района, Республики Крым.
(Слайд 3, 4,5 6)
Воспитатель: Республика Крым входит в состав Российской Федерации.
Дети: (слайд 7)
На ладонях ласкового моря
Маленькая нежится страна,
Сон ее оберегают горы,
Колыбельную поет волна…
(слайд 8)
Крым – это здравница и это чудо сад.
Крым – это фрукты, это сладкий виноград.
Крым – это море, это райские места.
Крым – это южных гор крутая высота.
Крым – это степи, заповедные леса.
Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.
(Слайд 9)
Воспитатель: Ребята, а чем богат наш Крым?
Дети: Крым богат пшеничными полями, полезными ископаемыми. Берега Крыма омываются Черным и Азовскими морями.
Воспитатель: Кто может показать на карте Российской Федерации Республику Крым? Как называется столица Республики Крым?
Дети: Столица Республики Крым – Симферополь. Крым славится свежим воздухом, морем, Крымскими горами. Люди из далеких стран приезжают к нам в Крым оздоровится.
Воспитатель: Ребята! Сегодня по дороге в детский сад, я нашла такой необычный цветок. А вы знаете, как называется этот цветок? Кто знает?
Воспитатель: Правильно, ребята! Это ромашка! Но она не простая, а волшебная. Среди ее лепестков, я нашла загадки.
Воспитатель: Воспитатель читает загадку:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
(Слайд 10)
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! А как ласково вы можете назвать свою маму?
Дети: Мамочка
Мамуленька
Мамуличка
Мамуля
Воспитатель: Есть еще одна загадка для вас!
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
(Слайд 11)
Дети: Папа.
Воспитатель:
Правильно, ребятки! Конечно, это папа! Ребята, а как ласково вы можете назвать своего папу?
Дети: Папочка
Папуличка
Папуля
Читает загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
(Слайд 12)
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, конечно это наши бабушки…
Воспитатель: Ну и последняя загадка.
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
(Слайд 13)
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Молодцы, конечно это наш дедушка…
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как назвать одним словом всех этих людей?
(Слайд 14)
Дети: Семья.
Воспитатель: Что такое семья?
Дети: Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Предлагаю вам немного передохнуть.
Ребята, покажите, как вас мамы всему учили.
Динамическая пауза «Чему нас мамы научили…».
Воспитатель:
Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили: «Мамочка, спасибо».
Воспитатель: Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у зверей? (игры с иллюстрациями).
(Слайд 15)
У зайчика мама… (зайчиха);
(Слайд 16)
У лисят мама (лиса);
(Слайд 17)
У волчат мама… (волчица);
(Слайд 18)
У медвежат мама… (медведица);
(Слайд 19)
У бельчат мама (белка).
Воспитатель: Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
Воспитатель: Ребята, семья должна быть у всех. Семьи бывают большие и маленькие, самое главное, чтобы все в семье любили друг друга, уважали, помогали друг другу, и не ссорились.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать про свою семью. (Дети рассказывают про свою семью, с помощью генеалогического древа).
(Слайд 20, 21)
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Воспитатель: У каждой семьи есть свои традиции. Традиции бывают разные : встречать и угощать гостей, проводить праздники и дни рождения.
Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе и на столе вкусные пироги или когда вы все вместе наряжаете елку на Новый год.
- Дети, а кому каждый вечер мама читает сказки?
Чтение книги – это тоже семейная традиция. Традиция эта очень хорошая, ведь из книг можно узнать много интересного и полезного. Такая традиция называется – семейное чтение.
Воспитатель: Расскажите об интересных традициях в ваших семьях, например, как вы празднуете дни рождения и т. д.
Дети рассказывают свои семейные традиции.
(Слайд 22,23)
Воспитатель: Спасибо, дети. Теперь мы знаем, что каждая семья имеет свои традиции и поэтому каждая семья интересна по – своему. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями.
Воспитатель: Ребята, давайте для наших родителей, дедушек и бабушек нарисуем красивые цветы в вазе.
Воспитатель: Рисовать мы будем трубочками (втулками). Трубочка имеет две разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это листики. Аккуратно возьмите трубочку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (листики) опускаем в краску, что бы все «листики» окрасились. После чего прикладываем к листу, поближе к стебельку, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится цветочек.
Воспитатель: А теперь, прошу вас приступить к работе.
(Воспитатель помогает детям, у кого появились трудности).
Слайд 24,25.
Рефлексия (Итог)
Воспитатель: Друзья мои, а теперь подведём итог нашего занятия.
О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?
Дети: О семье.
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Правильно о семье : о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Прекрасные цветы у вас получились. Я думаю, что родителям очень понравятся ваши цветы.