Наталья Гукова
КВН в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «КВН в подготовительной группе детского сада»
Задачи:
Продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из деревянных кубиков транспорт по воображению.
Закрепить умение читать схемы методом исключения.
Закрепить понятие «множества», «объединенные множества».
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «КВН в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал:
• Эмблемы для каждой команды
• 3 зеленых обруча, 3 розовых обруча, 3 набора объемных тел разной формы и цвета одинаковые для каждой команды
• 3 ракетки, 21 кубик. 4 кубика для 1 команды с буквами млоы, для 2 команды –кшаа, для 3 команды – лсиа.
• Цветовые знаковки, 9 тарелочек, красный круг, зеленый треугольник, синий квадрат, скакалки (синяя, зеленая, красная, желтая – для каждой команды.
• Картинки машины, самолета, корабля; строительный набор для каждой команды.
• Медали, грамоты
Ход:
Дети выходят под веселую музыку и встают возле своих мест.
Вед: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых.
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет
Дети: КВН.
Воспитатель: Что ж пора нам начинать,
Мы хотим вам пожелать
Чтоб смеялись и шутили
Дети: в КВН.
Воспитатель: Чтобы не было печали
Чтоб на все вы отвечали
Чтоб жюри довольно было
Дети: в КВН.
Реб 1: Привет, друзья.
У нас сегодня особый, необычный день.
Мы приготовили веселый и интересный КВН.
Реб 2: И чтобы этот КВН по душе пришелся всем,
Показать надо знания прочные,
Быть веселым и находчивым.
Вед: Как в каждой игре в КВН у нас есть жюри, разрешите представить его…
В нашей с вами игре принимают участие три команды.
Представление команд, девиз
Вед: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него как можно быстрей, а главное правильно.
Разминка:
1Сколько ушей у двух ежей?
2 Сколько хвостов у четырех котов?
3Сколько носов у трех слонов?
1Сколько орехов в пустом стакане?
2На какое дерево садиться ворона во время дождя?
3Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева
1Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
2Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
3Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
Вед: Команды справились с заданием. Просим жюри подвести итоги.
Ведущий: Следующее наше задание: объединение множеств. Вам нужно определить, объединяются множества или нет. Первыми играют девочки. :
В розовый обруч- все желтые фигуры. Какие фигуры положили? Почему?
В зеленый круг – все фигуры, которые не имеют углов. Какие фигуры положили в зеленый обруч? Почему? Ваши множества объединяются? Почему? Что их объединяет?
Теперь играют мальчики:
В розовый обруч- все кубы. Какие фигуры положили? Почему?
В зеленый обруч – все шары. Какие фигуры положили в зеленый обруч? Почему? Ваши множества объединяются? Почему?
Просим жюри оценить наши команды.
Следующим нашим заданием будет эстафета. Перед каждой командой стоит тазик с кубиками. Нужно положить кубик на ракетку и перенести его за отмеченную линию, не уронив.
Раз, два, три, ракетку в руки бери!
Просим жюри оценить не только скорость, но и аккуратность с которой были перенесены кубики.
Если команды внимательно посмотрят, то увидят, что на некоторых кубиках что – то нарисовано. (буквы) Какие буквы?
1. ЫОЛМ
2. КШАА
3. ЛСИА
Вам необходимо из этих букв составить 1 слово.
Какие слова получились?
1. МЫЛО
2. КАША
3. ЛИСА
Просим жюри подвести итоги.
Ведущий: Следующий конкурс – чтение схем методом исключения и составление геометрических фигур. И начнут его капитаны. Капитанам нужно отгадать, какого цвета фигура спрятана под третьей тарелочкой. Командам нужно как можно скорее выбрать скакалку нужного цвета и взявшись руками за скакалку сделать фигуру, которую разгадает капитан. Всего 3 цвета (синий, зеленый, красный). Первым читает схему капитан команды «1» Какой здесь цвет? А здесь? Почему? Под тарелочкой красный круг. Какого цвета возьмете скакалку? Дети делают красный круг.
Читает схему капитан команды «2». Какой здесь цвет? А здесь? Почему? Под тарелочкой зеленый треугольник. Какого цвета возьмете скакалку? Дети делают, не выпуская скакалку из рук зеленый треугольник.
Читает схему капитан команды «3». Какой здесь цвет? А здесь? Почему? Под тарелочкой синий квадрат. Какого цвета возьмете скакалку? Дети делают, не выпуская скакалку из рук синий квадрат.
Просим жюри подвести итог конкурса и огласить промежуточные итоги.
В следующем конкурсе вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ.
1 Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые)
2Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)
3Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)
1 Ель, сосна, береза, ива… (деревья)
2 Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)
3 «Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды)
1 «Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).
2 «Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).
3 «Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).
1 «Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).
2 «Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).
3 «Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).
Просим жюри подвести итог конкурса.
Следующий конкурс называется «Цифры в ряд»
У каждого участника команды цифра от 1 до 7. Пока звучит музыка – вы танцуете, как только музыка стихла, Вам нужно как можно быстрее построиться своей командой по порядку о 1 до 7.
Второй раз в процессе танца дети меняются цифрами, а затем выстраиваются от 7 до 1.
Просим жюри подвести итоги.
А в следующей игре мы приглашаем принять участие не только участников команд, но и зрителей
Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внуТРИ (хлопают).
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых ТРИ (хлопают).
Недавно поезд на вокзале,
Мне ТРИ (хлопают) часа пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и посТРИчься (хлопают) и поспать.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
СмоТРИ (хлопают! На старте не хиТРИ (хлопают).
А жди команду 1,2,3 (хлопают).
И последнее наше задание называется «Строительство транспорта». Ребята, а какой транспорт вы знаете? А для чего он нужен? Вот и мы сейчас с вами будем строить транспорт. Сейчас капитаны посмотрят, какой транспорт вам нужно построить.
1. Корабль
2. Машина
3. Самолет
Ваша задача, построить этот транспорт так, чтобы команда соперников догадалась, какой это вид транспорта. Что у вас получились? К какому виду транспорта (водный, наземный, воздушный) относится ваша постройка? Почему?
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Ну, вот и подошли к концу наши состязания. Ребята, как вы считаете, что было самым сложным? А с чем вы с легкостью справились?
Награждение команд