Елена Слепушкина
«Подарок от Маши и Миши». Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Подарок от Маши и Миши»
(интегрированное логопедическое занятие
в подготовительной группе детского сада)
Автор: Слепушкина Елена Вячеславовна, учитель-логопед «МДОБУ «Саракташский детский сад№5 «Малышок»
ЦЕЛЬ: создавать условия для уточнения, активизации словаря по теме «Зима», совершенствования грамматического строя речи.
Публикация «„Подарок от Маши и Миши“, Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление понятия «родственные слова»
2. Коррекционно-развивающие: развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие тактильных ощущений, творческого воображения.
3. Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: листочки в клетку, карандаши, кисточки, клей по количеству учеников, музыкальное сопровождение, елочки, снежинки, следы на снегу, лисий хвост, беличьи ушки, коробки для подарков, подарки, коробка с воздушными шарами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть
1. 1 Задание на эмоциональный настрой
Л. 1, 2, 3, 4, 5-
Становитесь в круг играть.
Наступил новый день.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу.
Мы спокойны и добры
Мы приветливы и ласковы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
1.2 Мотивация деятельности детей
Л. Я сегодня расскажу вам историю о маленькой девочке, которая в свои небольшие годы берется за все дела, которые попадаются ей по дороге. У этой девочки есть смелый друг – медведь, который никогда не обидит, а даже наоборот, простит и научит. Кто догадался, о ком идет речь?
А вот что с ними произошло…
Однажды Мишка прислал Маше письмо. Маша его развернула, там было задание. Поможем Машеньке его выполнить? Для этого нужно сесть за стол, взять карандаши, поставить карандаш на точку, и не отрывая карандаша от листа бумаги нарисовать 2 кл вправо, 3 кл. вниз, 4 кл вправо, 4 кл. вверх, 2 кл вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. вправо.
Посмотрите на свой рисунок и на карту, что висит на доске. Что вы замечаете? Верно эту карту рисовал Мишка, он большой и карта получилась большая.
Приложение1
1. 3 Целеполагание
Пройдя по этой дорожке, мы увидим какой сюрприз приготовил Мишка для Маши и для нас.
Л. Но чтобы выполнить все задания, нужно быть умными и смелыми. А что для этого нужно делать?
(нужно много гулять)
Л. Вот и мы с вами отправимся на прогулку по лесной дорожке которую нарисовал Мишка. Но сначала мы оденемся.
1.4 Тактильная игра-массаж “Собираемся на прогулку”
Чтобы не пришлось нам греться –
Надо потеплей одеться
Учитесь со мною, все будет в порядке,
Упрямый носок я расправлю на пятке.
Рубашку натянем – прошла голова,
И руки проделись легко в рукава.
Свой комбинезон я, пожалуй, надену
И хитрую пуговку в петельку вдену.
Лишь молнию-змейку за хвост потяну
И куртку любимую я застегну.
За дверью не лето, без шапки нельзя,
Итак, надеваю я шапку, друзья.
Застежки-липучки из двух половинок
Их ровно сложу – и застегнут ботинок.
2. Познавательная часть
2.1 Подбор эпитетов. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Л. Закройте глазки. Представьте, что на вас дует легкий ветерок, мороз чуть покусывает щечки. А слышите, как снег скрипит под ногами?
(в сопровождении шумов)
Выставляются елочки
Откройте глазки. Куда мы попали?
(В лес)
Л. Зимой лес выглядит сказочно. Как выглядят деревья зимой?
Какая елочка? (Укрытая снегом)
Л. Снег, а какой он?
2.2 Упражнение в образование притяжательных прилагательных
Л. А что вы видите на снегу? Пройдем по этим следам друг за другом под веселую Машину песенку. Слушайте внимательно ее.
(звучит песенка «Про следы»)
Вы слышали, про что поет Маша? А вы все следы сможете узнать?
Здесь прошел волк. Значит это чьи следы?
Л. А это кто проскакал? Значит это чей след?
Л. Посмотрите, чей красивый хвост торчит из-за пенька?
Л. За веточками торчат ушки с кисточками. Чьи это ушки?
Л. А кот заметил, следов какого маленького лесного жителя мы не увидели? Почему?
Вон под той елочкой остались большие следы нашего медведя. Как скажем, чьи следы? Это значит, что Мишка был здесь и мы идем по правильному пути.
Предлагает сесть на стульчики
2.3 Гимнастика для глаз
Л. Ой, смотрите, снежинка упала, еще одна. А вот летит большая красивая снежинка. Следите за ней глазками.
(снежинка на конце длинной указки)
Л. Вот упало слово снег в землю и появились слова-ростки – Снегурочка, снежок, снежинки, снеговик. Посмотрели, люди, послушали, а слова-то похожие, как родственники. И назвали такие слова родственными. Я сейчас прочту стихотворение, а вы добавляйте слова, связанные со словом снег. Каждым «снежным» словом будет падать на землю снежинка.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
На поселки, на лужок
Выпал беленький… (снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
2.4 Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)
Л. (обращает внимание на карту) Елочки посмотрели, следы увидели. Вот так сугробы намело, после такого снегопада. Подымайтесь нам нужно двигаться дальше. Становитесь друг за другом.
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.
Наши ноженьки устали.
2.5 Сюрпризный момент. Развитие звуко-буквенного анализа
Л. Ой, а это что за сугроб? (убирает простыню). Да это же Маша для лесных зверей приготовила подарки. Посмотрите на этом подарке буква В. Как думаете, для кого подарок? Произнеси слово так, чтобы все услышали звук [в]. Название подарка начинается на тот же звук, что и название животного.
(Л. демонстрирует картинки - подарки)
Посмотри на картинки. Назови, четко произнося первый звук в слове. Выбери, какой подарок там лежит.
Л. Подарок с буквой Б. Для кого приготовлен подарок? Произнеси слово белка так, чтобы все услышали первый звук.
(аналогично подарок для зайца, мишки, лисы)
Л. Оставим подарок под елкой, Миша с Машей обязательно разнесут всем подарки. А мы пока сделаем подарок для них.
3. Заключительная часть
3.1 Продуктивная деятельность. Развитие мелкой моторики, связной речи.
Л. Сядем за стол. Аккуратно намажем клеем не закрашенную часть рисунка и выложим на нее снежные комочки. (перед детьми цветные картинки, та часть на которую наносятся снежные комочки, остаются не закрашенными – снежинка, снеговик, елочка, дед Мороз).
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Л. Расскажи, какой подарок сделал для Мишки?
(после каждого ответа провожает на стул)
Л. Вы хорошо выполнили задания. Быстро прошли нелегкий путь. Посмотрите на карту. И за это нас тоже ждет подарок.
(Показывает коробку с надписью «От Маши и Миши»)
Л. кто умеет читать, прочитай, от кого подарок.
(Л. Открывает коробку)
Л. Это вам от наших друзей. Вам понравилось наше занятие? Какое задание вам запомнилось. А почему? На это наше путешествие закончилось. До свиданья, ребята.