Получи документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой в старшей группе детского сада

Анна Садовникова
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой. «ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать понятие природа-это общий дом (окружающая среда).

2. Учить различать живую природу и не природу.

3. Уметь называть объекты живой и не живой природы.

4. Воспитывать любовь к природе, любознательность.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой в старшей группе детского сада» размещена в разделах

5. Учить создавать образ «волшебных облаков».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение на прогулках за живой природой, за облаками.

МАТЕРИАЛ: Кукла «Лесовичок» картинки неживой природы, иллюстрации природы, бумага белая, голубая, ножницы, клей, кисть, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель читает стихотворение «ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА» Л. ФАДЕЕВА.

Всё- от старой сосны у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда-

Всё это- окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька и пёс.

Даже муха - вот это да!

Всё это – окружающая среда.

И леса, и на озере тишь,

И в пруду отражение крыш,

Болото и клюква и мышь,

Барсук и лось, и лиса

Всё это - окружающая среда.

Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение, что вы поняли, что такое окружающая среда? (ответы детей). Правильно, это всё, что окружает нас. Это и природа, и объекты неживой природы. (Беседует с детьми задавая вопросы) :Что такое природа? (солнце, воздух, растения, птицы, животные и т. д) А что мы не можем назвать природой (ответы перечисляют)Одним словом это то, что сделано руками человека.

Ребята, как,вы думаете, как человек придумывает,то,что делает? (ответы)

Человек придумывает такие вещи, которые видит и наблюдает в природе, которые похожи на «природу» - например вертолёт, похож на кого? (ответы, если дети не справляются,воспитатель подсказывает показывая картинку –стрекозу).А подводная лодка? (на кита, а самолёт похож на птицу в полёте т. д.

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Посмотрите у меня на столе лежат картинки, помогите мне их разделить. Дети играют,разделяя картинки живой и неживой природы, ставя их на разные мольберты (после того как расставили,объясняют).Воспитатель,закрепляя понятия, говорит: -Живая природа-это то, что движется, растёт, развивается, размножается (даёт потомство, умирает.

Послушайте стихотворение «ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ»

Словно крыша над землёю

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки, и леса.

И дома, машины, лодки.

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

-А теперь ребята я вас приглашаю на полянку. Там живёт «Лесовичок» ,он перепутал все картинки и не может понять,какие относятся к природе, а какие нет. (дети идут за воспитателем «змейкой», наклоняются под ветками деревьев, перепрыгивают через ручеёк, обходят лужи, кочки и прочее (Физкульт. Минутка) Дойдя до поляны, здороваются, берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено (объясняя почему они так думают, если природа, то объясняют, какая, живая или неживая. Прощаются с «Лесовичком» садятся на места.

Воспитатель: Ребята, когда- то давным – давно для человека единственным домом была природа. У человека не было дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время и человек научился многому: строить дома, машины, самолёты, и даже летать в космос. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа. А вспомните, всё что нас окружает, как называется? (окружающая среда). Правильно, а как вы думаете, можем ли мы прожить без Природы? ( ответы: нет, без воды, без солнца, без растений, животных).

А в группе у нас есть природа (Да- растения воздух, солнечные лучи т. д).

От чего в доме бывает светло (Лампы) А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце).

В природе идёт дождь,а в наших домах? (душ).

В природе ветер? (В доме -вентилятор,кондиционер).

В доме пол? природе – земля, почва).

В доме ковёр? природе- трава).

В доме стены? природе- горы, деревья).В домах потолок? природе- небо, космос).

Вы молодцы! А теперь предлагаю поиграть в игру «ЖИВОЕ – НЕЖИВОЕ»

(Воспитатель объясняет правила игры- видя картинку с живой природой- двигаются, с неживой- стоят на месте).

-А сейчас послушайте загадки:

1. Виден в небе гриб, дракон,

И лошадка, даже слон,

То плывут издалека

В белых клочьях…. (Облака).

2. Гонит в даль их ветерок,

Тень подарит нам с тобою,

Солнышко закрыв собою,

Шлют привет нам с высока,

Проплывая …. (Облака).

- Правильно - это облака. Это удивительное явление природы, множество поэтов восхищались ими, посвящая стихотворения. Послушайте.

1. Я стою, а надо мной,

Ходят-бродят чередой!

То собака, то енот,

То совсем наоборот!

То гора, а то река….

Да ведь это – облака! (Н. Меркушова).

2. Кучерявые барашки

В белых меховых рубашках.

Плавно по небу плывут,

Завтра там, сегодня тут.

Что за скромные барашки?

Не причесанны, в кудряшках,

И взъерошены слегка

В нашем небе облака. (Н. Шемякина).

Теперь ребята придумайте, пофантазируйте и сделайте «своё» облачко на наше «общее» небо.

(Коллективная работа по аппликации «Наше небо в облаках») включается аудиозапись со спокойной, волшебной музыкой.

Дети вырезают «своё» облако и приклеивают на лист ватмана- «Небо». По окончании рассматривают, на что (кого) похожи «наши» облака, воспитатель хвалит детей. Обращает внимание детей к прослушиванию ещё одного стихотворения «В ГОСТЯХ У ПРИРОДЫ»

1. На душе и радость и покой

Хорошо в гостях нам у природы

Звонкий крик кукушки за рекой

Нам читает жизненные годы.

Красота везде, со всех сторон,

У воды, у леса и у луга

Радость оживляет словно сон

Надо нам беречь всегда природу.

2. Под одною голубою

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой

И просторный и большой.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья. (В. Орлов).

Публикации по теме:

«Подарок от Маши и Миши». Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада «Подарок от Маши и Миши» (интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада) Автор: Слепушкина Елена Вячеславовна,.

Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе детского сада «Деревья в осеннем наряде» Тема: «Деревья в осеннем наряде» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Интеграция О. О. : познавательное развитие,.

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» (ознакомление с природой и ИЗО) в старшей группе Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» (ознакомление с природой + ИЗО) в старшей группе. Цель: продолжать знакомить детей.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада Автор Трибанова С. В., куратор Марисова С. В. Конспект типового занятия в старшей группе детского сада МБДОУ «Детский сад № 201»г. о. Самара.

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой по теме «Тюльпан» (старшая группа) Открытое занятие. Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой. по теме: «Тюльпан» Программное содержание: Интеграция.

Открытое занятие по речи и ознакомлению с окружающей средой «Путешествие в Страну «Перепуталкино»» -Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Мы будем с вами играть. (Стук в дверь. Почтальон принёс письмо.). Читаю детям письмо от.

Открытое занятие по ритмике в старшей группе детского сада Декабрь 2014г. Открытый урок по ритмике СТАРШАЯ группа Ведущая: У дедушки Мороза есть волшебные часы. Он всегда следит за ними, вовремя.

Занятие психолога «Где право, а где лево?» в старшей группе детского сада Цель: Развитие пространственных представлений. Задачи: 1. Закрепление схемы собственного тела (с использованием сложных речевых конструкций).

Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «Математический КВН» Цель: Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Керчь — город двух морей» Цель: Познакомить детей с историей родного города и легендами о Черном и Азовском морях. Уточнить знания о том, что наш город находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой в старшей группе детского сада
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 12:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Анна Садовникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД