Анна Садовникова
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой. «ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать понятие природа-это общий дом (окружающая среда).
2. Учить различать живую природу и не природу.
3. Уметь называть объекты живой и не живой природы.
4. Воспитывать любовь к природе, любознательность.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
5. Учить создавать образ «волшебных облаков».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение на прогулках за живой природой, за облаками.
МАТЕРИАЛ: Кукла «Лесовичок» картинки неживой природы, иллюстрации природы, бумага белая, голубая, ножницы, клей, кисть, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель читает стихотворение «ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА» Л. ФАДЕЕВА.
Всё- от старой сосны у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда-
Всё это- окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька и пёс.
Даже муха - вот это да!
Всё это – окружающая среда.
И леса, и на озере тишь,
И в пруду отражение крыш,
Болото и клюква и мышь,
Барсук и лось, и лиса
Всё это - окружающая среда.
Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение, что вы поняли, что такое окружающая среда? (ответы детей). Правильно, это всё, что окружает нас. Это и природа, и объекты неживой природы. (Беседует с детьми задавая вопросы) :Что такое природа? (солнце, воздух, растения, птицы, животные и т. д) А что мы не можем назвать природой (ответы перечисляют)Одним словом это то, что сделано руками человека.
Ребята, как,вы думаете, как человек придумывает,то,что делает? (ответы)
Человек придумывает такие вещи, которые видит и наблюдает в природе, которые похожи на «природу» - например вертолёт, похож на кого? (ответы, если дети не справляются,воспитатель подсказывает показывая картинку –стрекозу).А подводная лодка? (на кита, а самолёт похож на птицу в полёте т. д.
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Посмотрите у меня на столе лежат картинки, помогите мне их разделить. Дети играют,разделяя картинки живой и неживой природы, ставя их на разные мольберты (после того как расставили,объясняют).Воспитатель,закрепляя понятия, говорит: -Живая природа-это то, что движется, растёт, развивается, размножается (даёт потомство, умирает.
Послушайте стихотворение «ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ»
Словно крыша над землёю
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки, и леса.
И дома, машины, лодки.
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
-А теперь ребята я вас приглашаю на полянку. Там живёт «Лесовичок» ,он перепутал все картинки и не может понять,какие относятся к природе, а какие нет. (дети идут за воспитателем «змейкой», наклоняются под ветками деревьев, перепрыгивают через ручеёк, обходят лужи, кочки и прочее (Физкульт. Минутка) Дойдя до поляны, здороваются, берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено (объясняя почему они так думают, если природа, то объясняют, какая, живая или неживая. Прощаются с «Лесовичком» садятся на места.
Воспитатель: Ребята, когда- то давным – давно для человека единственным домом была природа. У человека не было дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время и человек научился многому: строить дома, машины, самолёты, и даже летать в космос. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа. А вспомните, всё что нас окружает, как называется? (окружающая среда). Правильно, а как вы думаете, можем ли мы прожить без Природы? ( ответы: нет, без воды, без солнца, без растений, животных).
А в группе у нас есть природа (Да- растения воздух, солнечные лучи т. д).
От чего в доме бывает светло (Лампы) А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце).
В природе идёт дождь,а в наших домах? (душ).
В природе ветер? (В доме -вентилятор,кондиционер).
В доме пол? (В природе – земля, почва).
В доме ковёр? (в природе- трава).
В доме стены? (В природе- горы, деревья).В домах потолок? (В природе- небо, космос).
Вы молодцы! А теперь предлагаю поиграть в игру «ЖИВОЕ – НЕЖИВОЕ»
(Воспитатель объясняет правила игры- видя картинку с живой природой- двигаются, с неживой- стоят на месте).
-А сейчас послушайте загадки:
1. Виден в небе гриб, дракон,
И лошадка, даже слон,
То плывут издалека
В белых клочьях…. (Облака).
2. Гонит в даль их ветерок,
Тень подарит нам с тобою,
Солнышко закрыв собою,
Шлют привет нам с высока,
Проплывая …. (Облака).
- Правильно - это облака. Это удивительное явление природы, множество поэтов восхищались ими, посвящая стихотворения. Послушайте.
1. Я стою, а надо мной,
Ходят-бродят чередой!
То собака, то енот,
То совсем наоборот!
То гора, а то река….
Да ведь это – облака! (Н. Меркушова).
2. Кучерявые барашки
В белых меховых рубашках.
Плавно по небу плывут,
Завтра там, сегодня тут.
Что за скромные барашки?
Не причесанны, в кудряшках,
И взъерошены слегка
В нашем небе облака. (Н. Шемякина).
Теперь ребята придумайте, пофантазируйте и сделайте «своё» облачко на наше «общее» небо.
(Коллективная работа по аппликации «Наше небо в облаках») включается аудиозапись со спокойной, волшебной музыкой.
Дети вырезают «своё» облако и приклеивают на лист ватмана- «Небо». По окончании рассматривают, на что (кого) похожи «наши» облака, воспитатель хвалит детей. Обращает внимание детей к прослушиванию ещё одного стихотворения «В ГОСТЯХ У ПРИРОДЫ»
1. На душе и радость и покой
Хорошо в гостях нам у природы
Звонкий крик кукушки за рекой
Нам читает жизненные годы.
Красота везде, со всех сторон,
У воды, у леса и у луга
Радость оживляет словно сон
Надо нам беречь всегда природу.
2. Под одною голубою
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья. (В. Орлов).