Светлана Куликова
Комплексное занятие «Морское путешествие» для подготовительной группы детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное детский сад №32 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект комплексного занятия
Автор: воспитатель первой квалификационной категории
Куликова Светлана Владимировна
Санкт-Петербург, 2015 год
Задачи.
Публикация «Комплексное занятие „Морское путешествие“ для подготовительной группы детского сада,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные. Совершенствование навыка измерения объёма сыпучих тел с помощью условной мерки, навыков ориентирования в пространстве. Научить пользоваться компасом : уметь определять основные направления – север и юг. Совершенствовать умение делить целое на части, выделять части целого. Ввести понятия: одна десятая, две десятых. Совершенствование навыков разгадывания ребусов. Развивать любознательность. Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе. Развивать самостоятельность суждений, логическое мышление. Расширить словарный запас за счёт введения в речь слова «компас».
Воспитательные. Воспитывать доброжелательность, умение получать удовольствие от общения друг с другом, навыки сотрудничества, активность, инициативность.
Ход занятия.
В: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Бравый Боцман. Давайте с вами познакомимся. Как только скажу: «Раз, два, три, своё имя назови!», каждый громко называет своё имя. Раз, два, три, своё имя назови!
Д: Дети называют свои имена.
В: Приятно познакомиться! (Каждому ребёнку пожимает руку.) Ребята, скажите пожалуйста какие вы, домосидетельные или приключенческоискательные?
Д: Отвечают на вопрос.
В: Я люблю приключения и предлагаю вам отправиться в морское путешествие в поисках приключений. Согласны?
Д: Да, согласны.
В: Я буду капитаном, а вы моими матросами. Прошу надеть бескозырки и морские воротники, а я построю корабль.
Д: Надевают бескозырки и воротники.
В: Команда, стройся!
Д: Дети строятся в одну шеренгу.
В: Друзья мои! В сегодняшнем путешествии мы будем опираться на знания и умения, приобретённые ранее, но и узнаем много нового. Команда готова, судно к отплытию готово, осталось выбрать направление нашего путешествия. Предлагаю отправиться путешествовать в южном направлении. А как определить где юг?
Д: Высказывают свои предположения.
В: Для точного определения направления используют компас. Стрелка компаса всегда указывает на север. Юг находится в противоположном направлении. Покажите направление нашего путешествия.
Д: Показывают южное направление.
В: Команда, стройся! Во время путешествия вы должны соблюдать дисциплину, проявлять находчивость, быть внимательными. Если я даю команду право руля, то вы делаете приставные шаги вправо, если даю команду лево руля, то делаете приставные шаги налево, полный вперёд, значит шагаем вперёд, стоп машины – стоим на месте. Матросы, вы поняли мои указания?
Д: Указания поняли.
В: Пять человек с правого борта, пять человек с левого борта. Матросам занять свои места!
Д: Занимают места. (Если дети затрудняются в делении на группы или путаются в ориентировании на местности, то педагог им помогает вспомогательными вопросами, подсказками.)
В: Матросы, к отплытию готовы?
Д: Готовы!
В: Полный вперёд, право руля, лево руля, полный вперёд. Справа по курсу остров. Предлагаю причалить и высадиться на берег. Право руля, стоп машины. Матросам высадиться на берег.
Д: «Высаживаются на берег».
В: На этом острове я раньше бывал, здесь живёт моя старая знакомая. (Показывает рисунок с ребусом.) Вы узнаете кто она, если разгадаете ребус. Для этого из названия напитка на картинке уберите букву «к», а потом из названия цифры уберите первую букву. Какое слово получилось?
Д: Сова.
В: Вы правильно разгадали ребус. На этом острове живёт моя знакомая Мудрая сова. А, вот и она сама к нам пожаловала.
Сова: Здравствуйте, ребята! Мне как раз нужна ваша помощь. Ко мне обратились белки с просьбой помочь им разделить поровну собранные орехи. Они собирали орехи в один мешок. Нужно разделить орехи поровну между тремя белками. Считать орехи очень долго. Как же мы можем разделить орехи между белками?
Д: Нужно взять мерку, насыпать в неё орехи и высыпать по одной мерке по очереди перед каждой белкой до тех пор, пока орехи не закончатся.
(Педагог даёт детям мерку. Они делят орехи с её помощью и делают вывод.)
Д: Каждой белке досталось по одной мерке орехов.
Сова: Спасибо, ребята и от меня, и от белок.
В: Нам пора продолжить наше путешествие.
Сова: До свидания, ребята, счастливого пути!
В: Давайте сверим направление движения и отправимся в путь.
Д: При помощи воспитателя сверяют с компасом южное направление.
В: Полный вперёд, лево руля, право руля. Впереди показался остров. Предлагаю высадиться. Стоп машины. Матросам высадиться на берег.
Д: «Высаживаются на берег».
В: Мне этот остров тоже знаком. Это остров «Дружбы». Предлагаю здесь сделать привал: развести костёр, отдохнуть в спокойной беседе. Матросам занять места вокруг костра!
Д: Садятся вокруг «костра».
В: (Беседа о дружбе.) А вы дружные ребята? Почему так думаете? Как ведут себя друзья?
Д: Помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; могут остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друг друга; умеют признавать свои ошибки; относится к своему другу так, как хотелось, чтобы относились к нему.
В: Какого цвета дружба? Какого она запаха? С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Д: … с солнышком, с песней, с ясным днём, с канатом, с кирпичной стеной, с железом …
В: Молодцы, ребята! Вы много знаете о дружбе. Дружба поможет нам в путешествии. Предлагаю поиграть. Встаньте в круг …
Д: Играют в подвижную игру «Если нравится тебе…»
В: Пора отправляться в путь. На острове мы развели костёр. Что должны сделать перед тем, как покинуть остров?
Д: Нужно потушить костёр.
В: Как мы это сделаем?
Д: Нужно костёр залить водой и засыпать землёй (песком).
(Воспитатель и дети «тушат» костёр.)
В: Сверим с компасом направление нашего движения. Матросам занять свои места на судне!
Д: Занимают места.
В: Полный вперёд, право руля, лево руля. На горизонте видна земля. Это остров. Стоп машины. Высадиться на берег.
Д: Выполняют распоряжения воспитателя.
В: На этом острове растёт волшебный лес. Мы очутились на цветочной поляне. Здесь живёт девочка Долька. А, вот и она. Здравствуй, девочка Долька! Почему ты такая печальная?
Девочка Долька: Здравствуйте, ребята! Из лепестков чудоцветика я сделала двудольку, а ветер налетел и рассыпал лепестки моего цветка. Помогите мне составить двудольки из лепестков.
В: Расположите лепестки в одну линию. Сколько лепестков у цветка?
Д: (Выполняют задание.) Десять лепестков.
В: Возьмите один лепесток из десяти. Как его можно назвать?
Д: Одна десятая часть цветка.
В: Один лепесток – одна долька цветка, одна десятая часть цветка. Как получить двудольку?
Д: Нужно взять два лепестка. Получиться две десятых или двудолька.
В: Сколько двудолек у вас получилось?
Д: У нас получилось пять двудолек.
В: Девочка Долька, ребята сложили из лепестков много двудолек.
Девочка Долька: Спасибо за помощь. Оставьте по одной двудольке, а остальные лепестки уберите. Вы очень дружные ребята. Для вас я приготовила заготовки открыток для лучшего друга. Если вы обведёте двудольку, то получится сердечко. Дома украсьте рисунок. Получится открытка для друга. Подарите её тому, кого считаете лучшим другом.
В: Спасибо, девочка Долька! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Долька. Ребята, если мы двигались в южном направлении, то для возвращения в исходную позицию нам в каком направлении нужно двигаться?
Д: Нам нужно двигаться в северном направлении.
В: Как определить это направление по компасу?
Д: Стрелка компаса всегда показывает на север.
В: Матросам занять свои места. Полный вперёд, право руля, лево руля, полный вперёд, стоп машины. Мы прибыли в детский сад. Снять бескозырки и морские воротники. Теперь вы не матросы, а воспитанники детского сада : мальчики и девочки. Вам понравилось морское путешествие?
Д: Отвечают.
В: Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Чему научились?
Д: Отвечают.
В: Молодцы, ребята! С вами было приятно общаться! Вы дружные ребята! До новых встреч, друзья!