Ирина Алёхина
«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада).
Ирина Алёхина
«К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада)
Автор : Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории «МДОБУ «Саракташский детский сад №5 «Малышок»
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнять и закреплять знания о диких и домашних животных;
Публикация «„К нам пришла весна“, Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- расширять представления о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях;
-воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, развивать мелкую моторику руки.
2. Развивающие:
-развивать внимание детей;
-развивать речь, память.
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Ход НОД.
Дети входят в группу. Предлагаю им отправиться в путешествие на «ковре – самолёте». Рассматриваем ковёр, а он весь в дырках.
-Ребята, посмотрите на что похожи дырки, у ковра – самолёта? (на геометрические фигуры, но пока он дырявый мы лететь не сможем, надо его починить, вставить заплатки а вот и они (вставляем геометрические фигуры). Вот какой ковёр у нас получился! Вставайте вокруг него, а пока будем лететь поиграем.
Коммуникативная игра «С добрым утром».
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
Вот мы с вами и на месте. Посмотрите, что это все животные разделились, поругались что ли? Давайте посмотрим.
- Кто назовёт этих животных? (заяц, лиса, белка, медведь).Где они живут? (в лесу). Как их можно назвать одним словом? (дикие животные).
-А почему их называют дикими? (потому что живут в лесу).
-А здесь что за животные? (Корова, лошадь, коза, поросёнок, кошка, собака? Как их можно назвать? (домашние животные).
-А почему их называют домашними?
-А что будет, если мы их отпустим?
-А каких животных вы ещё знаете?
А теперь нам пора идти дальше. Ой, посмотрите здесь ручей. Как нам его перейти? Надо построить мостик.
- Какой мостик построим (узкий или широкий? Широкий. Строим мост (давайте пойдём боком, приставным шагом, чтоб не упасть).
Вот мы и пришли. Послушайте загадку.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут её (весна).
Какое сейчас время года?
Что бывает весной?
Закличка: «Солнышко»
Солнышко ясное, нарядись! (хлопают по плечам)
Солнышко красное, покажись! (хлопают в ладоши)
Платье алое надень, (хлопают по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой)
Посмотрите, какое у нас солнышко, без лучиков. Пока оно до нас добиралось, раздарило все лучики. Давайте поможем солнышку: (прикрепляем прищепки жёлтого и красного цвета на картинку солнышко).
-Беседа о солнце и небе.
-Ребята, где светит солнце?
-Когда светит солнце, небо какое? (ясное, безоблачное)
-А когда солнца не видно? (пасмурно тучки закрывают солнце)
-Набегают тучи, закрывают солнце и идёт? (дождь)
Предлагаю детям сделать дождинки: (в нарисованной тучке сделаны дырочки, в которые дети вставляют тесьму).
ЗАМЕЧАЮ: что у природы нет плохой погоды, и любая погода хороша по – своему.
Когда пройдёт дождь, на земле появляются?
Предлагаю сделать зелё ную лужайку: (дети комкают зелёную салфетку и складывают в обруч, а ручеёк делают из обрывков голубой бумаги).
Физ. минутка.
Солнце, солнце высоко (руки вверх на цыпочках)
Нам от солнышка тепло (лёгкие поглаживания по лицу)
Тает снег от лучей: (приседание)
Звонко, побежал ручей (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (ходьба по кругу с подниманием колен).
Ребята, посмотрите, мы для наших лесных друзей сделали и солнышко и тучки, полянку с ручейками, МОЛОДЦЫ!
Посмотрите, а что это такое? Послушайте загадку.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик).
(На столах лежат заготовки для аппликации, дети намазывают клеем кружочки и посыпают кукурузной крупой). – Сопровождаю объяснение примерным показом.
Пальчиковая игра.
Одуванчики цветы (ладони сложены виде закрытого бутона,
Распускают лепестки, (постепенно раскрывают ладони)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (шевелят пальчиками)
Одуванчики цветы
Закрывают лепестки, (закрывают ладони)
Головой качают (качают сложенными ладонями)
Тихо засыпают (ладони под щёку)
А что нужно, чтобы одуванчик проснулся? Давайте вспомним стихотворение.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет!
(А какие стихи про одуванчик вы ещё знаете)
Посмотрите, сколько красивых одуванчиков у нас с вами получилось! Какая красота! Давайте оставим их на память.
Ребята, а на улице можно рвать одуванчики? Почему?
Мы не будем рвать цветы –
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, наше путешествие закончилось!