Любовь Травкина
Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе детского сада «Деревья в осеннем наряде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья в осеннем наряде»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция О. О. : познавательное развитие, художественно-эстетическая.
Цель – формировать навык создания коллективных композиций с использованием разных техник изобразительной деятельности (обрывная аппликация, печать листьями, рисование ватными палочками, лепка); расширять представления детей о сезонных изменениях в природе родного края осенью.
Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе детского сада „Деревья в осеннем наряде“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, осенних месяцах; закреплять умение располагать изображения по листу, передавать в красоту природы родного края в разных техниках изобразительной деятельности ; познакомить детей с поэтическими представлениями об осени.
Развивающие задачи: развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные изобразительные техники; развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно выполнять поставленную задачу; развивать наблюдательность и познавательную активность, мелкую моторику рук, точность и координацию движений и силу нажима.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к природе родного края, наблюдательность, доброе и бережное отношение к природе; воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи, умения работать в паре.
Методические приё мы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: слайды на тему «Осень», гуашь, ватные палочки, высушенные листья деревьев, кисточки, баночки с водой, пластилин, стеки, цветная бумага, клей, клеенка, подготовленные воспитателем, листы для творчества, наглядные образцы, выполненные воспитателем, ватман, музыка П. И Чайковского «Времена года», листочки из бумаги красного, зеленого и желтого цветов.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей; чтение стихотворений, рассказов об осени; заучивание стихотворения И. Бунина «Осень».
Планируемые результаты: дети поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в реализации поставленной задачи; интересуются изобразительной деятельностью.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Чтение стихотворения воспитателем.
Воспитатель:
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца… (И. Бунин)
Беседа с детьми.
Воспитатель:
— Какое время года наступило?
— Почему вы решили, что пришла осень?
— Какие приметы осени вы знаете?
— Какие осенние месяцы вы знаете?
— Какой сейчас месяц?
— Посмотрите, какая сегодня погода?
— Осень бывает разной : грустной и веселой, пасмурной и солнечной. Что меняется осенью в природе? А как называется такое природное явление, когда листья облетают с деревьев?
— Как вы понимаете русскую пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе»?
— Но осень прекрасна в каждом своем мгновении. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада, а в городском парке?
— Что происходит с деревьями осенью?
Воспитатель: Правильно, ребята, когда приходит время года «Осень», то можно увидеть, как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. А вам нравится любоваться деревьями в осеннем наряде? А сейчас, ребята, я приглашаю вас в осеннюю сказку : предлагаю вам посмотреть осенние пейзажи и послушать настоящую «осеннюю» музыку.
Демонстрация слайдов в музыкальном сопровождении.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья в осеннем уборе, так и хочется вспомнить стихи:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья,
Улетели птицы
В дальние края. (А. Ерикеева)
Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного. Ребята, а помните, недавно у нас был праздник осени, на котором многие из вас читали стихотворения? Может кто-нибудь из вас хочет рассказать нам стихотворение об осени?
Чтение ребенком стихотворения об осени.
Воспитатель: А вы, ребята, хотите стать художниками? Сегодня вы сами побудете в роли Осени и, как настоящие волшебники, украсите деревья разноцветными листьями, «наденете» на деревья осенний наряд! Давайте с вами вспомним, какие вы знаете виды изобразительной деятельности? (рисование, лепка, аппликация).
—А как вы думаете, можно ли изобразить листья на деревьях при помощи лепки, рисования и аппликации? (ответы детей).
—Вот при помощи этих видов изобразительной деятельности мы и будем выполнять сегодня задание, а именно «оденем» деревья в осенний наряд.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям разбиться на пары, выбрать для себя вид деятельности, затем демонстрирует готовые работы. Затем воспитатель объясняет задание, и дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на выбор четыре техники изобразительной деятельности, при помощи которых можно «одеть» деревья в осенний наряд. Листву вы можете делать при помощи пластилина: берете маленький пластилиновый шарик и приминаете его пальчиком к тому месту, где располагается крона дерева. Можете использовать для этого материал красного, желтого, оранжевого цвета. Второй способ – это печать листьями. Вы наносите краску кисточкой на лист и прикладываете его к бумаге, оставляя отпечаток на бумаге. Третий способ – обрывная аппликация. Вам нужно взять цветную бумагу цвета осенних листьев, порвать ее на мелкие кусочки разной формы, это и будут ваши листочки. Затем промазываете клеем то место, где крона, и «посыпаете» «крошкой» из цветной бумаги. И последний, четвертый способ – изображение листьев при помощи нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками гуашевой краской. А также вы можете изобразить листочки, которые летят на землю и те, которые уже лежат на земле разноцветным ковром.
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво. (О. Корнеева)
Итак, можете приступать к работе, если что-то будет непонятно или не будет получаться, вы не волнуйтесь, я буду рядом и смогу вам всегда подсказать и помочь.
Дети выполняют работу под музыку, воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: Давайте немного отвлечемся от работы и дадим нашим ручкам небольшой отдых.
Физкультминутка.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал
(плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на стол).
Дети продолжают выполнять работу.
2. Заключительная часть.
Выставка детских работ. Из готовых композиций делается коллективная композиция «Осенний парк» (детские работы прикрепляются к ватману, добавляются к уже готовым работам). Анализ, самоанализ. Беседа по содержанию работ.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в парк! Посмотрите – какая красота получилась! И это создали вы, своими руками! Вы настоящие волшебники, такие же, как Осень! Какое дерево в нашем парке вам больше всего нравится? Какое настроение у вас вызывает наш «парк»? Какие цвета преобладают в нашем парке? Почему?
Загадки.
Воспитатель: А сейчас - отгадайте загадки:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (Листопад)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)
Дунул ветерок немножко
В серебристые ладошки,
Задрожала ими сильно
Боязливая. (осина).
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица. (рябина).
Воспитатель: Ну, а теперь, я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение, где красный цвет означает, что вам очень понравилось, желтый – не очень понравилось и зеленый – не понравилось вообще. (воспитатель при рассматривании листочков детей, выясняет, почему ребенок взял, тот или иной цвет).
—Я тоже, ребята, хочу взять себе листок. Это будет красный, потому что мне очень понравилось, ведь вы были внимательны, трудолюбивы, благодаря чему прекрасно справились с заданием. Спасибо вам за это занятие!