Получи документы

«Путешествие в страну знаний». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада (2 фото)

Ирина Алёхина
«Путешествие в страну знаний». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории «МДОБУ «Саракташский детский сад №5 «Малышок»

Интеграция образовательных областей:

Публикация «„Путешествие в страну знаний“, Интегрированное занятие в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата, формирование правильной осанки.

Физкультура: использование подвижных игр во время непосредственной образовательной деятельности.

Социализация: использование в играх правил и норм поведения.

Познание : развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях. Развитие начал логического мышления, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.

Коммуникация: совершенствование речи как средства общения, учить, более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих,

Музыка: развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер, волю.

Чтение художественной литературы: четко внятно, с выражением читать стихи.

Труд: уметь действовать в парах при решении определенных задач.

Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей.

Разучивание стихов математической темы, дидактическая игра математической направленности: «Назови соседей».

Оборудование.

Музыкальный центр, аудиозапись, конверты с заданиями, геометрические фигуры для игры, пеналы с геометрическими фигурами, альбомный лист, цветные иллюстрации с изображением весенних изменений в природе.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

Ход НОД:

Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радоваться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - доброе утро!

- доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну Знаний. Эта страна очень и очень большая, в ней очень много всего интересного. Вот сегодня на нашем занятии мы и выясним, что же уже знают наши дети. Но есть одно условие возвратиться назад в сад мы сможем, если будем слушаться и справимся со всеми заданиями. Отправимся в страну Знаний, или останемся в саду? Я тоже думаю, что нам надо попробовать испытать наши возможности.

1)И вот первый конверт с заданием.

Как называется посёлок, в котором мы живём? (Саракташ)

А какая область? (Оренбургская)

Главный областной город? (Оренбург)

Страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Молодцы, справились с первым заданием.

2)Конверт.

Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой.

(«Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(«Золушка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил.

(«Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(«Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Молодцы! Все сказки угадали. А теперь скажите, какие бывают сказки? (авторские и народные). А почему их так называют?

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

3) Конверт.

Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма. «Кто ходит в гости по утрам?»

Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух).

А какая у нас сейчас часть суток? (Утро).

Следом за утром приходит….? (День).

Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает….? (Вечер).

А за вечером наступает? (Ночь).

Вспомните стихотворение.

Утром солнце всех разбудит.

Целый день светить нам будит,

Вечером, опять проститься

Ночью спать оно ложиться.

А теперь садитесь на стульчики и помогите мне рассказать одну историю.

Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4).

Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда). Молодцы!

А сколько всего дней недели? (7).

Назовите рабочие дни?

Выходные?

Давайте вспомним стихи «Дни недели».

НЕ секрет! Известно всем-

Дней в неделе ровно семь.

Каждый имя своё знает,

Очерёдность соблюдает.

Понедельник всегда первый-

Это важный день, почтенный.

Он неделю начинает,

За порядком наблюдает.

Вторник – тоже не простой, -

Этот день всегда второй.

Стал вторым – и имя дали,

Его вторником назвали.

А среда - как серединка,

Дней рабочих половинка:

До среды два дня промчалось,

За средой два дня осталось.

Четверг по счёту – за средой.

Четвёртый он, а не второй!

Поэтому четвёрки в честь

У четверга названье есть.

Пятой пятница стоит.

О чём названье говорит?

Пятницу легко узнать –

Она дружит с цифрой 5.

А суббота с воскресеньем –

Дни для отдыха, веселья.

Это выходные дни –

Люди отдыхать должны!

Оглянуться не успели,

Как прошли семь дней недели.

С понедельника опять

Будем день за днём считать!

4) Конверт.

Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счёт.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).

Молодцы!

5) Конверт.

Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик.

А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

6) Конверт.

Музыкальная пауза.

7) Конверт.

Загадки :

Он похожий на яйцо.

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(квадрат)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я.

(треугольник)

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же он такой дружок.

(круг)

Ориентировка на листе бумаги.

а) верхний правый угол – квадрат;

б) нижний левый – прямоугольник;

в) верхний левый – треугольник;

г) нижний правый – круг;

д) центр – овал.

А теперь скажите, где какая фигура лежит?

8) Конверт.

Решение задач.

А)Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9).

б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6).

9) Конверт.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг,

Ты знаешь, кто она?

Красавица …. (весна).

А какая весна в нашем краю?

(холодная и тёплая, пасмурная и солнечная, ветреная, дождливая)

Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы!

Едва очнувшись ото сна,

Она природу пробудила.

Назовите любое весеннее слово и звук, с которого это слово начинается.

(проталины, ледоход, капель, ручей, половодье)

А как звучит капель (КАП – КАП, а сколько звуков в песенке капели? (произносим каждый звук К – А - -П)

А что такое звук?

А какие бывают звуки?

А какие звуки мы называем гласными? (это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются)

А согласные? (они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия)

А чем отличается звук от буквы?

(звук мы слышим, а буква – это значок, которым записывают звук)

Значит, звук мы слышим, а букву видим и пишем.

Загадка.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (солнце)

Какое солнце весной?

(круглое, жёлтое, ласковое, тёплое, яркое, золотое)

Придумайте слова – родственные к слову «солнце»

(солнечный, солнышко)

А теперь составьте предложение с этими словами.

Угадайте, кого солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки. Разложите их по порядку.

(солнце – проталины – трава – почки – насекомые – птицы)

Солнце пригреет – снег растает – появится первая трава – набухнут почки – вылезут насекомые - появятся птицы. Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь все встали в круг, взялись за руки.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Итог занятия :

Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

«Путешествие в страну знаний». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада
Фото «Путешествие в страну знаний»
Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Семинар. Преемственность школа – детский сад. Открытое.

Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе детского сада «Деревья в осеннем наряде» Тема: «Деревья в осеннем наряде» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Интеграция О. О. : познавательное развитие,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой в старшей группе детского сада Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой. «ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ЦЕЛЬ: 1. Формировать понятие природа-это.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» составила старший воспитатель МБДОУ Тогучинского.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» составила старший воспитатель МБДОУ Тогучинского.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Тема занятия: «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах здорового образа жизни. Уточнить,.

Итоговое занятие для старшей группы «Путешествие в страну знаний»Итоговое занятие для старшей группы «Путешествие в страну знаний» .: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются и встают в круг) Собрались все дети в круг, Я твой.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» .

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Путешествие в страну знаний продолжается» Путешествие в страну знаний продолжается! Родительское собрание в средней группе 2014 учебный год Цели: расширение контакта между педагогами.

Выпускной праздник «Морское путешествие в страну знаний» для детского сада Выпускной праздник «Морское путешествие в страну знаний» (В зал входит воспитатель) Воспитатель: Уже наступили весенние дни, птицы поют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну знаний». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада
Опубликовано: 10 мая 2016 в 12:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну знаний». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алёхина (УИ 406729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД