Ирина Алёхина
«Путешествие в страну знаний». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории «МДОБУ «Саракташский детский сад №5 «Малышок»
Интеграция образовательных областей:
Публикация «„Путешествие в страну знаний“, Интегрированное занятие в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата, формирование правильной осанки.
Физкультура: использование подвижных игр во время непосредственной образовательной деятельности.
Социализация: использование в играх правил и норм поведения.
Познание : развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях. Развитие начал логического мышления, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.
Коммуникация: совершенствование речи как средства общения, учить, более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих,
Музыка: развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер, волю.
Чтение художественной литературы: четко внятно, с выражением читать стихи.
Труд: уметь действовать в парах при решении определенных задач.
Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей.
Разучивание стихов математической темы, дидактическая игра математической направленности: «Назови соседей».
Оборудование.
Музыкальный центр, аудиозапись, конверты с заданиями, геометрические фигуры для игры, пеналы с геометрическими фигурами, альбомный лист, цветные иллюстрации с изображением весенних изменений в природе.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.
Ход НОД:
Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радоваться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: - доброе утро!
- доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым….
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну Знаний. Эта страна очень и очень большая, в ней очень много всего интересного. Вот сегодня на нашем занятии мы и выясним, что же уже знают наши дети. Но есть одно условие возвратиться назад в сад мы сможем, если будем слушаться и справимся со всеми заданиями. Отправимся в страну Знаний, или останемся в саду? Я тоже думаю, что нам надо попробовать испытать наши возможности.
1)И вот первый конверт с заданием.
Как называется посёлок, в котором мы живём? (Саракташ)
А какая область? (Оренбургская)
Главный областной город? (Оренбург)
Страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Молодцы, справились с первым заданием.
2)Конверт.
Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой.
(«Маша и медведь»)
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка»)
3. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил.
(«Муха – Цокотуха»)
4. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(«Гуси – лебеди»)
5. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Молодцы! Все сказки угадали. А теперь скажите, какие бывают сказки? (авторские и народные). А почему их так называют?
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
3) Конверт.
Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма. «Кто ходит в гости по утрам?»
Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух).
А какая у нас сейчас часть суток? (Утро).
Следом за утром приходит….? (День).
Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает….? (Вечер).
А за вечером наступает? (Ночь).
Вспомните стихотворение.
Утром солнце всех разбудит.
Целый день светить нам будит,
Вечером, опять проститься
Ночью спать оно ложиться.
А теперь садитесь на стульчики и помогите мне рассказать одну историю.
Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4).
Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда). Молодцы!
А сколько всего дней недели? (7).
Назовите рабочие дни?
Выходные?
Давайте вспомним стихи «Дни недели».
НЕ секрет! Известно всем-
Дней в неделе ровно семь.
Каждый имя своё знает,
Очерёдность соблюдает.
Понедельник всегда первый-
Это важный день, почтенный.
Он неделю начинает,
За порядком наблюдает.
Вторник – тоже не простой, -
Этот день всегда второй.
Стал вторым – и имя дали,
Его вторником назвали.
А среда - как серединка,
Дней рабочих половинка:
До среды два дня промчалось,
За средой два дня осталось.
Четверг по счёту – за средой.
Четвёртый он, а не второй!
Поэтому четвёрки в честь
У четверга названье есть.
Пятой пятница стоит.
О чём названье говорит?
Пятницу легко узнать –
Она дружит с цифрой 5.
А суббота с воскресеньем –
Дни для отдыха, веселья.
Это выходные дни –
Люди отдыхать должны!
Оглянуться не успели,
Как прошли семь дней недели.
С понедельника опять
Будем день за днём считать!
4) Конверт.
Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счёт.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).
Молодцы!
5) Конверт.
Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик.
А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
6) Конверт.
Музыкальная пауза.
7) Конверт.
Загадки :
Он похожий на яйцо.
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(квадрат)
Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я.
(треугольник)
Нет углов у меня и похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же он такой дружок.
(круг)
Ориентировка на листе бумаги.
а) верхний правый угол – квадрат;
б) нижний левый – прямоугольник;
в) верхний левый – треугольник;
г) нижний правый – круг;
д) центр – овал.
А теперь скажите, где какая фигура лежит?
8) Конверт.
Решение задач.
А)Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте – ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (9).
б) Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6).
9) Конверт.
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг,
Ты знаешь, кто она?
Красавица …. (весна).
А какая весна в нашем краю?
(холодная и тёплая, пасмурная и солнечная, ветреная, дождливая)
Что за волшебница весна!
Откуда в ней так много силы!
Едва очнувшись ото сна,
Она природу пробудила.
Назовите любое весеннее слово и звук, с которого это слово начинается.
(проталины, ледоход, капель, ручей, половодье)
А как звучит капель (КАП – КАП, а сколько звуков в песенке капели? (произносим каждый звук К – А - -П)
А что такое звук?
А какие бывают звуки?
А какие звуки мы называем гласными? (это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются)
А согласные? (они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия)
А чем отличается звук от буквы?
(звук мы слышим, а буква – это значок, которым записывают звук)
Значит, звук мы слышим, а букву видим и пишем.
Загадка.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…. (солнце)
Какое солнце весной?
(круглое, жёлтое, ласковое, тёплое, яркое, золотое)
Придумайте слова – родственные к слову «солнце»
(солнечный, солнышко)
А теперь составьте предложение с этими словами.
Угадайте, кого солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки. Разложите их по порядку.
(солнце – проталины – трава – почки – насекомые – птицы)
Солнце пригреет – снег растает – появится первая трава – набухнут почки – вылезут насекомые - появятся птицы. Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь все встали в круг, взялись за руки.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Итог занятия :
Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?