Анна Цыганова
Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
«Поможем Буратино»
Воспитатель: Цыганова А. В.
2015 год
Задачи. Образовательные:
1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.
2. Закрепить знания времен года, месяцев года, дней недели.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
3. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
4. Закрепить знание геометрических фигур, линий; учить сопоставлять геометрическую форму с формой предмета в окружающем пространстве.
5. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
2. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
1. Воспитание усидчивости, умения слушать, умения работать в коллективе.
2. Воспитание желания оказывать помощь нуждающимся, эмоционально откликаться на просьбу.
Предварительная работа: беседы: «Что такое интернет» и «Для чего нужна электронная почта»
Демонстрационный материал : интерактивная доска, презентация к занятию, изображение дерева с прикрепленными к нему золотыми монетками, изображения геометрических фигур и линий.
Раздаточный материал : числовые веера, простой карандаш, листы бумаги в клетку.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо. (слайд 1)
-Хотите узнать от кого оно? Тогда вам нужно отгадать загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей.
Проказник, весельчак и плут,
Скажите, как его зовут? (Буратино)
-Правильно, от Буратино. (слайд 2)
-Давайте прочтем письмо. (слайд 3)
-Ну что, ребята, поможем Буратино? А трудности вас не испугают? Читаем дальше. (слайд 4)
- Что бы попасть на Поле Чудес нам нужно произнести волшебные слова. Что это за слова такие, кто знает? (крекс – пекс - фекс) Присаживаемся на корточки, закрываем глаза, и негромко произносим слова.
-вот мы с вами на Поле Чудес. Мы должны выполнить много сложных заданий, поэтому не будем терять времени.
1 задание от Кота Базилио: (слайд 5)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
- Назвать времена года.
-Назвать весенние месяцы.
-Назвать осенние месяцы.
-Летние месяцы.
-Зимние месяцы.
-Назвать дни недели.
-Какие дни называются «рабочими»
-Назвать выходные дни.
-Назвать 5-й день недели.
-Назвать соседей среды.
-Сосчитать от 10 до 20.
-Сосчитать от 20 до 10.
-Назвать соседей числа 8, 10.
-Молодцы, хорошо справились.
2 задание Лиса Алиса задает (слайд 6)
Срываем с дерева монетки и решаем логические задачи.
3 задание от Кота (слайд 7)
Садимся на коврик - игры с интерактивной доской. (Серия «Игры для маленького гения». Игры: «Покажи дорожку», «Помоги убежать», «Больше – Меньше»).
Пора нам немного передохнуть. (Физкультминутка.)
Раз – два - выше голова.
Три – четыре - руки шире.
Пять – шесть тихо сесть.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться. Разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на месте прямо встать.
4 задание от лисы Алисы (слайд 8)
«Назови фигуры и линии»
Название и сказать на какие предметы в окружающей нас среде похожи.
5 задание от лисы (слайд 9)
Возьмите веер и сядьте на коврик. Послушайте задачу и ответьте на мои вопросы.
На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?
-Есть ли условие в задаче? (назвать)
-Есть ли вопрос? (назвать)
А теперь решите задачу, а ответ покажите на числовом веере. (4)
Решаем задачи (слайд 10-14)
6 задание от кота Базилио (слайд 15)
«Нарисуй по клеточкам»
-Что получилось? (ключик). Проверим. (слайд 16)
Письмо от кота и лисы (слайд17)
-Молодцы, ребята! Сегодня вы показали, какие вы сообразительные, умные и дружные.
Какое задание было самым интересным?
А какое самым сложным?
-Смотрите, нам снова пришло письмо от Буратино. (слайд 18,19)
-Все хорошо закончилось, мы помогли Буратино. Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Присядем на корточки, закроем глаза и негромко произнесем «Крекс – пекс - фекс»
Вот мы и в детском саду.