Наталья Чентырева
Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель:
Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, тонкой и общей моторики, музыкального слуха.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы „Волшебница Осень“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
• Закреплять представления детей об основных приметах осени : погодных явлениях, изменениях в жизни животных осенью, об особенностях овощей и фруктов (внешние признаки, где растут, способы приготовления).
Развивающие задачи:
• Уметь выделять причинно-следственные связи событий и явлений;
• Развитие пространственно-образного мышления, умения ориентироваться на схеме, карте. Учить детей последовательно проходить все этапы испытаний и достигать конечной цели. Развивать познавательную активность, умение анализировать, делать соответствующие выводы;
• Активизировать словарный запас. Продолжать развивать связную речь, формировать умение отвечать полными предложениями, внимательно слушать своих товарищей;
• Развивать фонематический слух, закреплять навыки звуко-буквенного анализа слова;
• Практиковать детей в использовании схемы для составления описания овощей и фруктов;
• Развивать творческий потенциал ребенка, эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, память, чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук, согласовывать речь с движениями рук.
Воспитательные задачи:
• Развивать навыки свободного общения с взрослым и детьми;
• Развивать память детей, воображение, мышление.
Предварительная работа:
• Прогулки-наблюдения по территории детского сада;
• Разучивание песен и стихов об осени;
• Подготовка с родителями схем-карточек для определения овощей и фруктов;
• Беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр фильма «Как животные к зиме готовятся»;
• Работа по развитию словаря, обучение звуковому анализу и синтезу на фронтальных логопедических занятиях.
Технологии
• здоровьесберегающие технологии;
• технология исследовательской деятельности - приключенческо-поисковая деятельность (постановка и решение вопросов проблемного характера)
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• игровая технология.
1) Использование игр и упражнений, формирующих умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
2) игры на обобщение предметов по определенным признакам;
3) игры, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
4) игры, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку, чувство ритма и музыкальный слух.
• технология сотрудничества (равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок»).
• Музыкотерапия
• Логоритмические упражнения
• Элементы сказкотерапии (Волшебница Осень и Кикимора)
Интегрированное занятие (игра-квест) с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»
Дети входят в зал. Воспитатель встречает их с корзинкой, накрытой платком.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в сад и нашла корзинку на крыльце. Как вы думаете, чья она?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы убедиться правы ли мы, давайте заглянем в нее.
Поднимаем платок. В корзинке конверт.
Я – Кикимора лесная!
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю! Эх, делов я натворю!
То, что Осень вам несла, у нее я забрала!
Если всё найти хотите, поскорее в путь идите!
Ну а то, куда идти, в конверте сможете найти!
Но запомните, ребята, делать быстро всё вам надо!
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это корзинка Осени. Она нам, что то принесла в ней, а Кикимора это забрала. Нам просто необходимо найти все то, что было в корзинке. А как же это сделать? Посмотрим, что же еще есть в конверте?
Карта зала. На ней четыре пункта с заданиями.
Воспитатель: посмотрите, это схема какой- то комнаты. Что это за комната? И где она расположена?
Ответы детей
Воспитатель: вы правы. Это наш музыкальный зал. А что за цифры на схеме мы видим, что они обозначают? Как вы думаете, откуда нам необходимо начать поиски? (от стола №1). Давайте посмотрим, где у нас находится стол с номером один, и подойдем к нему.
Дети подходят к столу с цифрой 1.
Воспитатель: Тут снова конверт, давайте узнаем, что в нем.
1 конверт
На столе схема слова (зонт) и картинки: зонт, лужа, лист.
Воспитатель: ребята, я вижу это задание очень сложное, давайте позовем нашего логопеда, Светлану Александровну и она поможет нам разобраться с заданием.
Логопед : Ребята, перед нами звуковая схема слов. Наша задача, найти ту картинку, которая подходит к схеме. Что изображено на картинках?
Как вы считаете, какая картинка подходит к этой схеме? Давайте проверим, назовем звуки, которые слышим в слове.
Воспитатель: мы справились с этим заданием, посмотрите, а вот и первый подарок от Осени, который спрятала Кикимора.
Достаем зонт.
Воспитатель: Это зонт. Ребята, а для чего он нужен? (чтобы спрятаться от дождя).
Но сейчас нет дождя.
Логопед : Давайте представим, что он пошел.
Стих «Капля раз» (раскрываем зонт)
Воспитатель после стихотворения: Дождик, кончился. Спасибо Светлана Александровна, за помощь. А идем дальше. Куда теперь мы должны отправиться? Давайте еще раз посмотрим на схему. Правильно, мы отправляемся к мольберту, на котором написан номер два.
Мольберт с цифрой 2.
На мольберте конверт со следующим заданием.
Воспитатель: Дети, на втором конверте написана загадка
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай).
Воспитатель: Правильно это урожай. Теперь давайте посмотрим, а что же в конверте? Ребята, да это же загадки об овощах и фруктах в виде схем. (Яблоко, груша, картофель, помидор).
Воспитатель: Вот мы и справились со вторым заданием и получили в подарок корзинку с урожаем. Отправляемся дальше. И следующее задание нас ждет на столе с номером три.
3 стол
3 конверт (в нем перышко, пушок)
Воспитатель: достает из конверта перо, пушок. Вот это загадка, дети. Как вы думаете, кому могут принадлежать эти вещи? Какое отношение они имеют к Осени?
В конверте я еще нашла части какой то картины. Предлагаю вам ее собрать и посмотреть, что на ней изображено.
Дети собирают пазл «Как животные к зиме готовятся»
Воспитатель: Посмотрите на экран. Сравните, такая картина у вас получилась? Давайте присядем, рассмотрим и расскажем, что мы видим.
Ответы детей полными предложениями, Дети поднимают руку и отвечают с места.
Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием – собрали пазл и повторили, какие изменения происходят в жизни животных и птиц осенью. Отправляемся дальше.
4 стол
4 конверт (в нем разноцветные осенние листья)
Воспитатель: Дети на этом конверте тоже загадка, послушайте её.
Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется (Листопад)
Воспитатель: кроме загадки в конверте ничего нет. Может нам нужно спеть песню об осенних листьях?
Песня «Три листика осенних»
Пока дети поют песню, на стол положить музыкальные инструменты.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а что лежит на столе? (музыкальные инструменты) А для чего они нужны нам сейчас, мы спросим, нашего музыкального руководителя Наталью Олеговну.
Музыкальный руководитель: Дети, я предлагаю вам отразить осенние изменения в природе с помощью этих музыкальных инструментов.
После игры достаем корзинку с осенними листьями.
Воспитатель: Дети, посмотрите, это же осенние листочки, они очень пригодятся нам завтра.
На экране появляется Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята. Вы нашли все дары, для завтрашнего праздника, которые похитила у меня Кикимора. Значит, наш праздник состоится. До завтра, ребята.
Воспитатель: Ну что ж, предлагаю взять все дары Осени и отправиться в группу, готовиться к празднику.
Опорные предложения при составлении описательного рассказа «Как звери к зиме готовятся»
Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, чтобы там пережить зиму, а весной снова вернуться на родину.
Медведь готовит себе берлогу под корнями упавшего дерева, чтобы проспать в ней всю зиму. Зимой в берлоге у медведицы появятся медвежата.
Заяц меняет свою серую шубку на более теплу белую. Белая шубка лучше спрячет его от хищников на белом снегу.
Еж готовит припасы: грибы, ягоды. Осенью ему нужно накопить толстый слой жира, чтобы проспать всю долгую холодную зиму.
Белка и мышка тоже готовят припасы. Белка принесет ягоды в свое дупло или спрячет недалеко от дома. Еще белка поменяет легкую рыжую шубку на теплую серую.
Мышь запасается зернышками, ягодами и грибами. Она не будет спать зимой, но под снегом ей трудно найти себе пищу, поэтому она торопится спрятать побольше припасов в своей норке.