Ирина Порошкина
Интегрированное занятие «Здравствуй, волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Конспект интегрированного занятия
Для детей средней группы(4-5 лет)
Составитель: Порошкина Ирина Яновна
Конспект интегрированного занятия
Для детей средней группы(4-5лет)
«Здравствуй, волшебница осень!»
Цель занятия : Расширять представления детей об осени, как о времени года.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Здравствуй, волшебница осень“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Развивать умения замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало- отцвели цветы, улетают птицы в теплые края и т. д.)
2. Формировать обобщающие понятия: «фрукты», «овощи».
3. Расширять активный словарь детей, развивать умение использовать в речи прилагательные.
4. Развивать интерес к аппликации и желание создавать осенний пейзаж, путем наклеивания готовых форм; учить работать коллективно.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, учить замечать красоту природных явлений.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Предшествующая работа: Экскурсии в осенний парк, наблюдения на участке детского сада, чтение художественной литературы, заучивание стихов об осени, загадывание загадок об овощах о фруктах и др.
Материал : Иллюстрации с изображением разных времен года; муляжи фруктов и овощей; 2 корзинки; конверт с загадками, игрушка лесовичка картинки с изображением овощей и фруктов; материал для аппликации.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас в путешествие по очень красивому времени года, а какому вы отгадаете из загадки:
-Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня?
Дети:- осень.
Воспитатель: Если вы хотите, тогда начинаем наше путешествие, закрывайте все глаза.
-Раз, два,повернись, и в осени очутись
ЭОР. (На интерактивной доске дети рассматривают разные картины с изображением осенних пейзажей). Беседа по содержанию картин.
Воспитатель:- Ребята, временем года - осенью восхищались поэты, художники,композиторы. Они изображали это прекрасное время года в своих художественных произведениях,в картинах, в музыке. Осень бывает очень разная.
- Скажите пожалуйста, как можно красиво назвать осень?
Ответы детей (красавица, золотая, волшебница, ранняя… и др.)
- А когда идет дождик, как можно сказать про осень?
Ответы детей (хмурая,дождливая, унылая, грустная, пасмурная …и др.)
ЭОР. (На интерактивной доске изображены иллюстрации разных времен года)
Воспитатель:- Ребята, вам такое задание.
- Выберите пожалуйста те картины, которые относятся к осени.
(выполнение задания детьми.)
- Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель:- Ребята,сейчас мы сделаем физпаузу (выполняют в кругу)
«Мы капусту солим»
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
(Появляется игрушка «Лесовичок», у него в руках конверт с загадками.)
Лесовичок:- Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости, а живу я в лесу. Я много хожу, брожу по лесу,смотрю, везде-ли порядок, как звери приготовились к холодной зиме, какие запасы себе приготовили.
- Пока я к вам шел,услышал как вы капусту солите.
- А для чего вы капусту солите?
Ответы детей (готовим на зиму, и др)
-А как еще люди готовятся к зиме?
Ответы детей (собирают урожай фруктов и овощей; делают соления; сушат фрукты и грибы, и др)
-А я вам сейчас загадаю загадки о фруктах и овощах, вот слушайте.
Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь. (репка)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.
(апельсин)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
(Огурец)
Дети отгадывают загадки.
Лесовичок предлагает игру : «Сварим борщ и сварим компот»
(На столе вразброс разложены картинки с фруктами и овощами, дети классифицирую овощи для борща и фрукты для компота.)
Лесовичок:- Молодцы, ребята, справились с заданием. Ну а мне пора возвращаться к себе в лес. До свидание,ребята.
Воспитатель:- Ребята, а хотите мы вместе создадим красивую картину про осень и придумаем ей название.
Совместная деятельность. (коллективная аппликация)
Воспитатель:-Ребята, какая у нас красивая картина получилась. !
- Давайте вместе придумаем название нашей картине.
Дети посовещались и назвали свою картину «Листопад».
- Наше путешествие по очень красивому времени года закончилось.