Лысенкова Ирина
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы «Декоративное рисование на объёмной форме»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нарядные лошадки»
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров.
- Закреплять умение расписывать вылепленные игрушки, передавая цветовую гамму дымковской росписи.
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать
кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех
сторон; всем ворсом - при выполнении широких линий.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
- Развивать умение видеть зависимость узора от формы изделия.
- Развивать творческую активность, самостоятельность.
Воспитательные:
- Способствовать эмоциональному реагированию на произведения изобразительного искусства.
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, народному творчеству.
- Способствовать воспитанию культуры речевого общения.
Материалы для занятия:
- дымковские игрушки
- таблицы с элементами дымковской росписи и характерными
цветосочетаниями
- рисунки-варианты узоров на лошадках
- вылепленные и высохшие фигурки
- гуашевые краски
- ромбики золотистой фольги («Сажать золото»)
- кисточки №2, ватные палочки
- салфетки, баночки с водой, поворотные доски
Методы и приёмы:
Наглядные:
- рассматривание дымковских лошадок на иллюстрациях;
- рассматривание образцов и схем последовательности работы;
Словесные:
- вопросы;
- напоминание;
- поощрение.
Практические:
- продуктивная деятельность детей.
Предварительная работа
- лепка лошадок из глины на занятии по лепке
- декоративное рисование в художественном альбоме «Дымковская игрушка»
- чтение рассказа К. Д. Ушинского «Лошадка»
- накануне занятия фигурки покрываются ровным слоем белил с помощью
широкой кисти
Индивидуальный и дифференцированный подход:
- показ вариантов оформления лошадок и последовательности
действий при украшении фигурок
Содержание:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть дымковские узоры и сказать, какими красками мастерицы расписывают игрушки.
Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.
Круг в дымковской игрушке означает солнце, а волнистые линии - воду, ромб - землю.
Силуэт игрушки должен оставаться белым.
Воспитатель предлагает детям расписать своих лошадок так, как это делают мастерицы дымковской игрушки.
Воспитатель выставляет схему, показывающую последовательность работы и предлагает детям приступить к работе.
Показывает варианты оформления лошадок и поясняет последовательность работы затрудняющимся детям.
По окончании работы воспитатель предлагает детям вспомнить, какие характеры они придумали своим лошадкам, когда лепили их.
Изменился ли их характер после росписи?
В конце занятия дети составляют коллективную композицию «Карусель».