Екатерина Гурьева
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в форме квест-игры «Море и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по самообразованию.
Интегрированное занятие с речевым развитием.
КВЕСТ - Игра «Море и его обитатели»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель:
Закрепить знания детей о море и морских обитателях. Применить здоровьесберегающие технологии.
Задачи занятия :
Публикация «Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в форме квест-игры „Море и его обитатели“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Викторины, интеллекуальные игры
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, желание у детей активно изучать подводный мир.
Развитие связной речи (учить строить небольшие рассказы). Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Активизация звука «Ш»
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.
Воспитывать интерес к занятиям.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины. Методы и приемы здоровьесберегающих технологий : релаксация, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, проведение физкультминутки, артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой на массажных ковриках (Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки)
В: Здравствуйте, ребята! Я вам решила открыть очень большую тайну. Когда я шла на работу увидела бутылку, а в ней. не поверите, карта самого настоящего пирата.
И по этой карте Сегодня мы клад отправляемся искать.
Вам много трудностей придется испытать.
Клад отыскать очень не просто:
Много заданий нужно выполнить серьезных.
- Вы готовы? Ребята, как вы думаете, где может находиться клад?
Правильно на дне моря. А море, оно какое? (Синее, манящее) Вода (Соленая, не питьевая)
Пахнет морским воздухом
Воздух мы морской вдохнем,
Дыши носом, а не ртом
Плечи мы не поднимаем
Животом лишь помогаем (3 раза)
Чтобы нам попасть на самое морское дно нужно провести релакс- проникновение. Присаживаемся, тихо качаемся, расслабляемся и закрываем глаза.
1-2-3 –замрем, в мир морской мы попадем
Сейчас начнутся чудеса, нужно лишь открыть глаза.
Детский сад наш изменился,
В море голубое превратился,
Мы отправляемся гулять,
Дно морское изучать
По нашей карте нужно идти прямо. Поем «В море плавает дельфин»
- Посмотрите как тут красиво. Вот только не видно не одного морского обитателя, правда? Первое препятствие на вашем пути! Отгадки на загадки вам нужно найти! А как разгадаете- расколдуете морских обитателей!
Игра: «Назови какой»
У меня для вас, есть еще одна интересная игра. Поиграем? Игра, называется «Назови какой». Для этой игры, нам необходимо разделиться на 2 команды и стать друг против друга. Первая команда называет морских обитателей по порядку, другая команда называет, какие бывают эти обитатели. Называя, делайте 1 шаг навстречу друг другу.
- шшшш Что за звук? Это протекает морской кран. Ребята, это ведь трагедия. Что будет если в море не будет воды. (Морские обитатели все погибнут) Вот и второе препятствие. Кран нужно закрыть. Все вначале громко ШШШШ, потом тише шшш. Потом только капает вода Ш Ш Ш. Закрыли молодцы
Физ. минутка
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как короли и королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
- Вот и 3 препятствие. И в нашей карте написано. Его не обойти, не перепрыгнуть. Лопаем шарик, а там коварные вопросы.
- Ребята, а это кто такой? Почему он такой грустный?
(Осьминог весь в мусоре, дети говорят мусорить нельзя, надо убрать)
Как бы нам его развеселить?
Давайте расскажем осьминожку добрые чистоговорки.
Шо-шо-шо -как же в море хорошо,
Шу-шу-шу- я к тебе уже спешу
Аш-аш-аш- вот и осьминожек наш
Ша-ша-ша- дружба наша хороша
Ну-ну-ну -идем по морскому дну
Та-та-та- вокруг такая красота
Ла-ла-ла- акула мимо проплыла
Лу-лу-лу –вижу рыбу пилу
Ты-ты-ты- там вдали плывут киты.
Вот вы прошли 4 последнее препятствие, а клада все нет и нет. Но в нашей карте написано посмотрите все на лево. И вот он!
Слова возвращения
Хватит по морю гулять
Отправляемся назад
Море изменяется
В нашу группу превращается
Рефлексия
Где мы с вами побывали?
Что мы делали?
Зачем мы туда спускались?
Все у нас там получилось?