Нина Кальянова
Интегрированное физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное физкультурное занятие в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий
«Зимний лес полон сказок и чудес»
Задачи:
формировать правильную осанку;
упражнять в ходьбе на повышенной площади опоры, сохраняя равновесие;
совершенствовать навык ходьбы врассыпную, бега «змейкой»
Публикация «Интегрированное физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий „Зимний лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Сказки и стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
закреплять умение мягко приземляться на две ноги после прыжка через предметы и с возвышенности;
закрепить технику выполнения различных видов игрового самомассажа, пальчиковой гимнастики;
укреплять скелетно-мышечную мускулатуру, дыхательную и сердечно- сосудистую системы.
развивать психические процессы: память, мышление, внимание; физические качества: скорость, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу;
обеспечивать психологический комфорт
Оборудование: две гимнастические скамейки, 5-6 брусков, игрушки (заяц и лиса).
Ход занятия
Инструктор.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зимушка – Зима)
Дети (хором).
К нам пришла зима сама
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лед, снежки,
Санки, лыжи и коньки (Г. Сапгир)
Инструктор.
Шапки, шарфики, перчатки
Надевайте вы быстрей
В лес к зиме на электричке
Собирайтесь поскорей.
Дети (хором).
Не боимся мы мороза
И себя мы бережем
Без массажа от простуды
В лес к зиме мы не пойдем.
Проводится массаж лица для профилактики простудных заболеваний («Белый мельник»)
Белый – белый мельник Провести пальцами по лбу от середины к вискам.
Сел на облака
Из мешка посыпалась Легко постучать пальцами по щекам.
Белая мука
Радуются дети Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев
быстро растереть крылья носа.
Лепят колобки
Заплясали сани, Раздвинув указательный и средний пальцы, массировать
точки перед собой и за ушными раковинами.
Лыжи и коньки.
Вводная часть
Мы шагаем, мы шагаем Ходьба в колонне по одну, с движениями рук
вверх, в стороны, вниз.
Кверху руки поднимаем
В стороны их разведем,
Вниз опустим и пойдем
С неба падают зимою Кружение с продвижением вперед.
И кружатся над землею
Мягкие пушинки-
Нежные снежинки
Белые снежинки Ходьба широким шагом.
Сугробы намели
А мы идем и думаем Ходьба змейкой.
Не сбиться бы с пути
Рано утром от вокзала Бег змейкой – в колонне по одному.
Электричка побежала
Тише, тише, не спешите Ходьба врассыпную.
И ребяток подождите
(Перестроение в колонну, ходьба в обход по залу)
Едут лыжи, едут санки
Шубы, валенки, ушанки
На скамейке ровно в ряд
Двадцать пять ребят сидят
(Дети рассаживаются на гимнастические скамейки)
Основная часть
ОРУ на гимнастических скамейках
1. И. п. – сидя на скамейке верхом, руки на коленях. 1 – встать, руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, 2 – вернуться в и. п.
Упражнение повторить 5-6 раз.
2. И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на пояс. 1 – руки в стороны, наклон вправо, коснуться пальцами рук пола; 2 – выпрямиться, руки в стороны, на пояс.
3 – то же влево.
Упражнение повторить 5-6 раз.
3. И. п. – сидя на скамейке, руки на пояс. 1 – повернуть туловище вправо, коснуться правой рукой скамьи. 2 – вернуться в и. п. 3 – то же выполнить в другую сторону.
Упражнение повторить 5-6 раз.
4. И. п. – тоже, руки хватом за скамью впереди. 1 – выпрямить ноги, наклониться вперед с упором о скамью. 2 – вернуться в и. п. Упражнение повторить 6-8 раз.
5. И. п. – упор – присев сбоку от скамьи, ладони на скамье. 1 – ходьба в приседе вокруг скамьи (один круг)
6. И. п. – стоя боком к скамейке, руки произвольно. 1 – прыжки вокруг скамейки, в чередовании с ходьбой. Упражнение повторить 2 раза.
Упражнение на дыхание
Инструктор.
Набираем воздух в нос
Дышим словно паровоз…
Выдыхаем через рот
А потом наоборот,
Чтоб прочистить носоход.
(Вдыхать сначала через нос, выдыхать через рот, потом, наоборот, по 5 раз)
Инструктор.
Нас встречает зимний лес
Полон сказок и чудес
Наконец-то – в лес поспели
Остановка - настежь двери
(Дети перестраиваются в одну колонну и обходят зал, останавливаются у гимнастической скамейки)
Инструктор.
Мы всё дальше в лес заходим
До оврага вдруг доходим
Мы по мостику пройдём
Ни за что не упадём
Зазеваешься – слетишь и ребят
Всех насмешишь.
(Подготовленный ребенок показывает основные движения на гимнастической скамейке)
1. Ходьба по гимнастической скамейке (до середины, руки держать на поясе, присесть, встать, хлопнуть в ладоши перед собой, легко пробежать оставшуюся часть скамьи, спрыгнуть.
Инструктор.
Старые деревья ждут нас на пути
А мы их перепрыгнем, чтоб дальше нам пройти
2. Прыжки на 2-х ногах через 5-6 брусков, разложенных друг за другом.
Инструктор.
Идут дальше по лесочку
Ровно двадцать пять ребят
Тихо белые снежинки
В зимнем воздухе кружат
Инструктор. Как много снега в лесу. Давайте остановимся и слепим из него кто, что захочет.
(Проводится пальчиковая игра «Мастера»)
Если только захотим
Всё из снега смастерим
(хлопки в ладоши)
Лепит Коля колобок
(делать движения, как будто лепят снежок)
Лепит Таня теремок
(соединить руки над головой)
Лепит Вика разных рыб
(соединить ладони и делать ими движениями вправо – влево)
Лепит Саша белый гриб
(одну руку сжать в кулак, второй рукой накрыть ее как шапочкой)
Лепит Ваня зайчишку
(дети показывают зайчика, поддерживая большим пальцем мизинец и безымянный, поднять вверх указательный и средний, шевелят ими)
Настя остроносую лисичку
(дети выставляют руки вперед, соединить пальчики одной руки с другой, не соприкасаясь ладошками)
Инструктор.
Вот красавица лиса
У ней шубка хороша (инструктор показывает игрушку лисы)
(Дети выполняют перекаты с пятки на носок, стоя на месте).
Зайка скок, зайка скок (инструктор показывает игрушку зайца)
За кусток – и молчок
Из-за кустика выглядывает
На лисичку поглядывает
(Дети прыгают на 2-х ногах на месте, потом приседают)
Поиграем дети с лисичкой и зайчиком
П/игра «Лиса и заяц»
На полянку, на тропинку Плавные движения руками («падают снежинки»).
Тихо падают снежинки.
На снегу танцуют зайки Прыгают на обеих ногах.
Наши зайки – попрыгайки.
Зайки лапки согревают Хлопают в ладоши то у одной щеки, то у другой.
И в ладоши ударяют.
Вот они какие – зайки,
Наши зайки – попрыгайки.
Зайки лапки согревают, Поочередно выставляют ноги на пятку.
Зайки ножки выставляют.
Вот они какие – зайки,
Наши зайки – попрыгайки.
А лисичку увидали, Выбегает «лисичка» и бегает на носочках
Сразу зайки задрожали. вокруг «зайчиков»,
Ведь они – трусишки-зайки, которые мелко встряхивают
Наши зайки попрыгайки. опущенными кистями рук («дрожат»).
С окончанием песни «лисичка» громко хлопает в ладоши. Дети - «зайчики» убегают на стульчики.
Упражнение на дыхание «Зайцы отдыхают»
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, ладони на животе. Делать равномерные вдохи и выдохи. При вдохе выпячивать мышцы живота.
Под березкой зайки встали,
Свежим воздухом дышали.
Инструктор.
Дети нам пора возвращаться на вокзал
Раз- два- три- четыре, пять Ходьба в колонне по одному.
По лесу идём опять
По извилистой тропинке
Потихоньку мы пройдем Ходьба змейкой.
И к вокзалу подойдем.
(Дети выполняют следующие упражнения).
Построение в одну шеренгу.
Повороты на месте.
Ходьба в колонне по одному в обход по залу.
Психогимнастика
На вокзале снова в ряд
Все вагончики стоят.
Повезут они ребят
Электричкой в детский сад.
Инструктор, стоя впереди колонны, показывает детям различные упражнения, дети выполняют их.
На этом занятие заканчивается, дети прощаются с инструктором и выходят из зала.