Фрида Блейх
Многофункциональная дидактическая игра «Здравствуй, лес, полон сказок и чудес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый из нас, воспитателей, оказывался в ситуациях, когда кажется, что поведение детей выходит из – под контроля: они шумят, играют, не замечая ничего вокруг, носятся как угорелые и не могут усидеть на месте. Непоседы всегда на виду. Чем же можно занять детей, да еще и успокоить и сделать это занятие интересным? Всем известно, что дети любят играть, фантазировать, придумывать различные проблемные ситуации.
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Здравствуй, лес, полон сказок и чудес!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2015
Предлагаю вашему вниманию очень простую, но интересную игру «Здравствуй лес, полон сказок и чудес», которую можно использовать как в различных образовательных областях, так и в самостоятельной деятельности детей.
Познание (ознакомление с окружающим миром).
Цель: познакомить детей с особенностями живой природы; учить понимать поведение и повадки животных, воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому; расширять представления об образе жизни диких животных весной, осенью (как они готовятся к зиме, зимой, обогащать словарь названиями диких животных (заяц, еж, белка, лиса, лось, учить узнавать по описанию их и их детенышей. Знакомить с зимующими и перелетными птицами, закреплять названия деревьев, части, изменения явлений в разные времена года.
Коммуникация (развитие речи)
Цель: Закреплять умение составлять словосочетания и короткие предложения, маленькие рассказы – описания, закреплять четкое звукопроизношения в названиях (деревьев, птиц, животных, обыгрывать и рассказывать сказки, вести диалог между героями, отгадывать загадки.
Познание (Формирование элементарных математических представлений)
Я эту игру использую как занимательный материал по математике, который очень разнообразен по характеру, тематике, способу решения. Он направлен на развитие у детей логического мышления, смекалки, пространственных представлений, помогает закреплять знание последовательности чисел в натуральном ряду, состав числа, упражнять в сложении и вычитании и т. д.
Ну и, конечно же, эту игру можно использовать как оформление к театрализованной деятельности, будь то настольный театр или театр кукол, масок, рассказывание сказки по ролям.
Или просто использовать в уголке природы, как сезонные изменения в природе, т. е. использование этой игры зависит от вашей фантазии.
А делать ее очень просто.
Последовательность изготовления деревьев всем уже знакомо.
1. Вырезаем шаблоны разных деревьев (ель, береза, дуб, разные по вышине и ширине.
2. Наносим два – три одинаковых рисунка по шаблону, на плотный картон, от простой обычной не нужной коробки, или гоффрокартон.
3. Вырезаем и склеиваем детали между собой клеем ПВА.
4. Раскрашиваем обычной гуашью или акварельными красками, наносим рисунок, наклеиваем картинки.
5. После высыхания аккуратненько обклеиваем прозрачным скотчем, делам кармашки из прозрачных целлофановых пакетиков и так же приклеиваем их скотчем.
Количество деревьев зависит от того сколько вам их понадобиться, у меня три дуба, четыре березки и три елочки.
А вот так мы играем.
Сосчитай сколько сидит на березе синиц, снегирей, ворон и т. д.
Каких птиц больше или меньше.
Какая большая птица, а какая самая маленькая?
Сколько всего птиц?
Назовите, одним словом. Почему их называют зимующие? Как вы думаете, почему они прилетели к этой березке? (потому что висит кормушка) и т. д.
Выстроить в ряд деревья и попросить назвать самое высокое или низкое, толстое или узкое и т. д.
Попросить сосчитать, переставить местами. Назвать какое дерево стоит слева от средней елочки, а какое справа.
Что растет под березой. Найди ошибки.
Куда прячутся насекомые7
Кто сидит на елке, кто прячется под елкой.
С кем дружит ель?
Сколько шишек выросло? Составь число. Реши задачку. Что лишнее, почему? И т. д.
Кто живет в лесу?
Что растет в лесу?
Назови лиственные и хвойные деревья.
Какие изменения в жизни деревьев происходят, назовите части дерева.
Что в лесу может быть опасным? Проблемные ситуации кто-то потерялся и просит помощи и т. д.
Показать, сочинить, обыграть любую сказку.
Настольный театр.
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
«Гуси лебеди» и др.
Сочинить сказку «Встреча друзей»
Настольная игра «На лесной опушке»
В самостоятельной деятельности дети сами берут ярко оформленную коробку, в которой все это хранится и придумывают свои игры или закрепляют то что изучали на занятиях.
Вариантов игры можно придумывать великое множество. Все зависит от вашего полета фантазии. Надеюсь, игра вам понравилась. Жду комментарии или поделитесь своими идеями.